Сл1. Здравствуйте, коллеги, уважаемые гости. Меня зовут Скляр Евгения Николаевна, я учитель начальных классов.
Тема моего выступления: «Опыт внедрения программы «Орлята России» на базе МОУ «СОШ № 4 г.Свирска».
Сл.2 Свой доклад хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского….
Реализация программы Орлята России в нашей школе началась совсем недавно, мы работаем по ней всего год. Вы знаете, она достаточно легко вписалась в нашу воспитательную работу. Для нас она стала помощником: теперь все печатные материалы находятся в зоне доступа, к ним всегда легко и удобно обращаться. На мой взгляд, это даёт нам возможность решить многие проблемы в нашей работе. К тому же программа позволяет классным руководителям просто взять готовое и наполнить чем-то своим.
сл.3 Проект «Орлята России», представляет собой Программу развития социальной активности учащихся начальных классов во время внеурочной деятельности. А именно через коллективные творческие дела, через воспитательную и практическую работу, что позволяет сократить время на образование дружной команды. Ведь именно на это у нас с вами уходит много времени, а мы знаем, что работать в команде, когда она сформирована, намного эффективнее и интересней, а это очень ценно и актуально.
сл.4 Программа состоит из треков различной направленности, обратите внимание на слайд. сл.5 Каждый трек программы «Орлята России» включает в себя серию внеурочных тематических встреч учителя со своим классом, на которых проводятся творческие, игровые, дискуссионные, спортивные и иные развивающие занятия для детей младшего школьного возраста. Итоговым и отчётным занятием каждого трека является КТД – коллективное творческое дело.
В своём выступлении хочу поделиться опытом реализации треков. сл.6«Орлёнок-эколог» - это различные акции с уборкой территорий от мусора, сл.7 экскурсии в зоопарк и Экопарк, на различные природные объекты. Пожалуй, это единственный трек, который позволяет детям работать не только в стенах школы, но и за их пределами, наблюдая за природой, изучая мир животных и растений родного края, дети готовят исследовательские и творческие проекты. Сл8 В сентябре этого года наши орлята приняли участие в муниципальном творческом проекте «Байкал-источник жизни», заняли почётное 2 место.
сл.9 Мы с детьми стали давать вторую жизнь старым вещам. Часто это реальный мусор. Например, консервные банки или те же крышки, уже непригодные для использования. сл.10 Посмотрите какие поделки делают дети. У нас даже родилась такая идея принять участие в НПК с темой Отходы в доходы на муниципальном уровне.
сл.11 «Орлёнок-эрудит», где школьники в меру своих возможностей занимаются научной деятельностью. Понятно, что на первых этапах это выглядит по-детски. Но именно тут закладывается база, прививаются необходимые навыки. Учащиеся сами начинают интересоваться глубокими темами, а некоторые достигают высоких результатов. Повышается активность учащихся в различных онлайн- олимпиадах и конкурсах ( Олимпик, Учи.ру и др.
сл.12 Мы знаем, что сейчас дети мало что могут делать самостоятельно и очень важно их к этому сподвигнуть. В этом нам помогает занятия трека «Орлёнок-мастер», что позволяет в урочное и внеурочное время учить школьников работать руками. В нашей школе есть возможность реализовать и разнообразить занятия данного трека. С удовольствием дети занимаются в кружках: робототехника, авиамоделирование. сл.13 петелька, тестопластика. Это помогает наладить взаимодействие с семьёй. Хотя некоторые родители к этому относятся скептически, увидев первые результаты, меняют своё мнение и становятся хорошими помощниками учителю. Эта работа нас сплачивает и укрепляет связь семьи и школы.
сл.14 Конечно самым интересным для детей является трек Спортсмен, где дети проявляют все свои спортивные способности, сл.15 но не только в школе, а за её пределами. Этот трек направлен на усиление физической активности учащихся, формирует представления о здоровом и сильном человеке. В рамках данного трека, ребята участвуют в весёлых стартах, различных спортивных играх и викторинах, посвящённых здоровью и спорту.
сл.16 Орлёнок – Лидер учит сравнивать себя как коллектив: какими были, станем, какими будем. Ребята учатся выявлять лидерские качества, хорошим помощником учителю в этой работе является педагог психолог.(тесты, диагностики, игры на выявление и формирование лидерских качеств.
сл.17 Хранитель истории направлен на воспитание любви и уважения к своей семье, малой Родине, традициям и истории страны, а также даёт понять детям, что история школы создаётся учениками и учителями, а история семьи- детьми и их родителями. В рамках трека посещаем музеи города, выставочные площадки. Знакомим с народными традициями, также участвуем в пополнении экспонатами музея, который совсем недавно открылся в нашей школе.
сл.18 Орлёнок доброволец начинается с добрых дел в ближайшем окружении- семье. Он направлен на воспитание в детях любви к труду, взаимопомощи родным и близким людям, отзывчивость и милосердие. В нашей школе часто проводятся акции добрых дел (Письмо солдату, Детям курска, Открытка на банке, Поздравления ветеранов труда), дети с большим удовольствием принимают участия. Сл.19 Не зря символом этого трека является круг добра. Открытая ладонь каждого ребёнка-это символ дружелюбия, рука помощи, готовая поддержать и совершить доброе дело.
На этом я постаралась ознакомить вас с работой, которая ведётся в нашей школе.
Ещё хотела бы поделиться с вами тем, что в апреле этого года нам выпала уникальная возможность, принять участие в региональном слёте Орлят России, который проходил на базе образовательного центра Персей.
Слет «Орлят» оставил много впечатлений, зародил массу новых идей, запомнился новыми знакомствами. Хочу представить вашему вниманию небольшой видеоролик.