МАОУ Первомайская СОШ №2
Проектная работа На тему: Мягкая игрушка.
Работу проверила: Денисова Любовь Сергеевна.
Работу выполнила: Ученица 8 класса «Б» Калеева Оля.
Содержание
Содержание……………………………………………………………………..……...1
Проблема и потребность………………………………………………………..……..2
Выявление основных требований к изделию…………………………………...……3
Выбор лучшей идеи……………………………………………………………...…….4
Исследование…………………………………………………………………………..5
Проработка лучшей идеи………………………………………………………..…….6
ПТБ…………………………………………………………………………………...…7
Выбор ткани, инструментов и приспособлений……………………………………..8
Последовательность технологических операций……………………………………9
Экономический расчёт……………………………………………………….………11
Самооценка……………………………………………………………………………12
Литература……………………………………………………………………….……13
1
Проблема и потребность
У моего племянника скоро День Рождение. Мне бы хотелось подарить что-нибудь необычное, чтобы его удивить. И я решила сделать игрушку своими руками, его любимого героя - Карлсона. Чтобы было легче работать, я сделала схему:
- Краткая формулировка задачи: сделать игрушку из материалов ненужных вещей.
Размер
Технология изготовления
Инструменты
Мягкая игрушка
Время изготовления
ПТБ
Пожелание родителей
Форма
2
Выявление основных требований к изделию:
1. Моя работа должна быть аккуратной.
2. Моя работа должна быть правильно выполнена.
3. Должна быть.
4. Моя работа должна быть одобрена родителями.
5. Моя работа должна быть интересной для ребёнка.
3
Выбор лучшей идеи
- эта идея мне не подходит, потому что племяннику не нравится этот персонаж.
№ 1
№ 3
- эта идея мне подходит, потому что она сделана из ткани и это любимый персонаж племянника.
- эта идея мне не подходит, потому что я хочу сделать игрушку своими руками.
№ 2
Мне понравилась идея под №3, и я буду её выполнять.
4
Исследование тканей
№ 1
№ 4
№ 2
№ 5
№ 3
№ 6
Я выбрала ткани под №1, №2, №4, №6 .
5
Проработка лучшей идеи
6
ПТБ
При работе с ножницами:
1. При ходьбе ножницы носят вниз острием.
2. Если их передают кому-то, то держат острием к себе.
3. Ножницы кладут рядом с собой лезвием к себе.
4. Нельзя оставлять ножницы раскрытыми.
5. При работе ножницами не размахивают, нельзя подносить их к лицу.
6. Вырезая что-либо, следят за движением лезвий.
7. Ножницы следует хранить в футляре в раз и навсегда отведенном месте.
При работе с иглой:
1. Приступая к работе, пересчитай иглы.
2. Во время работы нужно пользоваться наперстком.
3. Нельзя отвлекаться во время шитья.
4. Во время перерыва в работе втыкают иглу в игольницу.
5. Передавать иглу нужно в игольнице.
6. Нельзя оставлять иглу на рабочем месте без нитки.
7. Категорически запрещается брать иглу в рот.
8. Нельзя втыкать иглу в одежду, даже временно — для этого есть игольница.
9. Заканчивая работу, проверь количество игл.
При работе с крючком:
1. Держите крючок правильно.
2. Не отвлекайтесь во время работы.
3. Не оставляйте крючок на изделии.
4. Не давайте крючок маленьким детям.
5. Не берите крючок в рот.
6. Не подносите его к глазам.
7. После окончания работы положите крючок в ларей для хранения.
7
Выбор ткани, инструментов и приспособлений.
№ 5
№ 1
№ 8
№ 2
№ 6
№ 9
№ 3
Я выбрала под №1, №3, №4, №5, №7, №8, №9, потому что они понадобятся для работы.
№ 4
№ 7
8
Последовательность технологический операций
1. Делаем основу для головы, затем формируем её.
2. Теперь делаем нос, подкладываем ещё немного синтепона.
3. Готовим материал для губ, придаём форму, делаем верхнюю губу и нижнюю губу.
4. Фиксируем стежками щёки и уши.
5. Прикрепим глаза.
6. Делаем стопы ног, начинаем с каркаса из проволоки.
7. Готовим ткань, изготавливаем одежду.
8. Делаем кисти рук, начинаем с изготовления каркаса, затем обматываем его тонкими полосками синтепона.
9. Обтягиваем полученную кисть колготками, закрепляем, готовим для прошивания «пальчиков».
10. Ну а теперь переходим к причёске: швом «вперёд иголку» обшиваем по кругу «голову».
11. Наматываем нитки и разрезаем сначала пополам, а затем ещё на две части, в целях экономии. А теперь берём по три ниточки и узлами крепим их к голове.
12. Из клетчатой ткани сошьём рубашку, а из зелёной штаны, украсим аксессуарами.
13. Прикрепим «моторчик» к спине.
9
10
Экономический расчёт
Синтепон – 150 рублей.
Всего: 150 рублей.
11
Самооценка
Мягкая игрушка, которую я планировала сделать, у меня получилась. Эта работа получилась аккуратной, правильно выполнена, , одобрена родителями и интересной для ребёнка.
12
Литература
Технология 8 класс (вариант для девочек) Москва Издательский центр "Вентана - Граф"2012 год. Под редакцией В. Д. Симоненко.
13