СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие: "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить понятие "зимующие птицы", расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие: "Зимующие птицы"»

Торопова Марина Викторовна

воспитатель

МБДОУ ДС № 29 « Стриж»

г. Смоленск



Мероприятие: «Зимующие птицы»

Задачи:

- закрепить понятие «зимующие птицы»;

- упражнять в установлении сходства и различия между птицами;

- активизировать в речи обобщающие слова «зимующие птицы»;

- расширять словарный запас, развивать воображение, внимание,

мышление, целостное восприятие предметов;

- воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение

к птицам;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

Ход мероприятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Снег пушистый стелется,

Улица бела

И метёт метелица

К нам пришла… (Зима)

Дети отгадывают.

Воспитатель: - Правильно. Зима - красивое время года, но зимой наступают холода, дуют ветры и метут метели. Как вы думаете, кому зимой приходится очень тяжело?

Дети отвечают: - Птицам.

Воспитатель: - Правильно, птицам, которые остались с нами зимовать – зимующим птицам. Зимой им очень трудно найти себе корм. Давайте вспомним, каких зимующих птиц мы знаем (показывает предметные картинки с зимующими птицами на доске).

Дети называют птиц.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и сложить из разрезных картинок несколько целых картинок с изображением зимующих птиц.

Дидактическая игра: «Сложи птичку».

Воспитатель: - Молодцы, правильно. А теперь давайте поиграем. Хотите превратиться в воробушков? Раз-два повернись, в воробушков превратись.

Выполняется ритмическое игра : « Воробьишка».

Воробьишка прилетел,

Скачет по дорожке.(Прыгаем на месте.)

У него замёрзли крылья

И замёрзли ножки. (Машем руками и топаем.)

Чтоб быстрей согрелись крылья,

Машем ими, машем.(Машем руками.)

Чтоб быстрей согрелись ножки,

Прыгаем и пляшем.(Прыгаем на месте.)

Воспитатель: - Устали воробушки? Надо отдохнуть.

Выполняется дыхательная гимнастика : «Погреемся».

Воспитатель: - Молодцы! Отдохнули, и в гнездышки полетели.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: - Давайте еще раз рассмотрим этих птиц. Что у них разное?

Дети: - Окраска, размер.

Воспитатель: - А что есть у всех птиц?

Дети: - Клюв, крылья, лапки, перышки.

Воспитатель: - А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса? Что делает воробей?

Дети: - Чирикает.

Воспитатель: - Ворона?

Дети: - Каркает.

Воспитатель: - Сорока?

Дети: - Стрекочет.

Воспитатель: - Синица?

Дети: - Щебечет.

Воспитатель: - Снегирь?

Дети: - Посвистывает.

Воспитатель: - Голубь?

Дети: - Воркует.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Волшебная палочка». Я буду дотрагиваться до кого-нибудь волшебной палочкой и превращать в разных птиц. А вы должны изобразить, как двигается птица, какие звуки издаёт.

(В случае затруднения можно это продемонстрировать, чтобы дети повторили.)

Тот, кто сможет изобразить птиц лучше, чем другие, станет победителем.

Воспитатель: Дети, мы уже с вами говорили, что зимой птицам очень голодно. Давайте вспомним, чем питаются птицы? (ответы детей.)

Посмотрите, у меня в коробочке для птиц приготовлено угощение: это сало, ягоды, семечки, яблоко, хлебные крошки, зёрнышки. На прогулке мы разложим

всё это в кормушки и будем ждать птиц в гости.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова:

На деревьях мы развесим птичьи терема,

И в кормушки мы насыплем вкусного зерна.

Будем птиц зимой кормить,

Чтоб им было легче жить.

Список литературы:

  1. Детская энциклопедия «Птицы». Москва РОСМЭН 2012г.

  2. Егорова Т.Г. Учебно-методическое пособие для педагогов и родителей Экологическое воспитание. Познавательные беседы «Жизнь птиц».

  3. Зверева-Андреевская Е.Г., О.Н.Монтазери, М.А.Игошина , «Окружающий мир»: «ЮВЕНТА», 2006г.

  4. Ирина Гурина Как появляется птица ООО «Издательство «Фламинго», 2012.

  5. Киреева Л.Г., С.В.Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников», «Учитель» , Волгоград 2008г.»

  6. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3–4 лет. Программа, методические рекомендации, конспекты, игры и упражнения. Методическое пособие, издательство «Вентана-Граф», 2016 г.