СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод "Фишбоун" на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из методических приемов, который можно использовать в группах, является прием «Фишбоун». Дословно он переводится с английского как «Рыбная кость» или «Скелет рыбы» и направлен на развитие критического мышления учащихся в наглядно-содержательной форме.

Просмотр содержимого документа
«Метод "Фишбоун" на уроках английского языка»

Применение «Фишбоун» на уроках английского языка Суть дидактического приёма: «Фишбоун» («рыбья кость», «рыбий скелет») – упрощённое название метода японского учёного Каору Исикавы. Эта графическая техника представления информации позволяет образно продемонстрировать ход анализа какого-либо явления через выделение проблемы, выяснение её причин и подтверждающих фактов и формулировку вывода по вопросу. В процессе составления «рыбьего скелета» студенты:
  • учатся работать в группе или парах;

  • визуализируют причинно-следственные связи;

  • развивают способность критически мыслить;

  • обучаются давать оценку явлениям действительности.

«Рыбий скелет» состоит из 4 блоков информации:

  • головы, в которой обозначается вопрос или проблема;

  • косточек вверху (или справа), где фиксируются причины и основные понятия того или иного явления, проблемы;

  • косточек внизу (слева), подтверждающих наличие тех или иных причин;

  • хвоста, содержащего выводы и обобщения по вопросу.

Составление записей проводится кратко, точно, лаконично: лучше использовать всего 1–2 существительных для обозначения того или иного пункта, которые будут чётко отражать суть явления.

«Фишбоун» – универсальный приём, которым можно пользоваться на уроках любого типа. Но наиболее эффективно «рыбья кость» применяется на занятиях обобщения и систематизации полученных знаний, чтобы помочь учащимся организовать полученную информацию в стройную систему с чёткими взаимосвязями между элементами.


Способ составления «рыбьего скелета» может быть:

  • индивидуальным (студентам даётся вопрос и минут 10–15 на обдумывание и составление «рыбьего скелета», затем обсуждаются результаты работы каждого);

  • групповым (всем участникам группы раздаётся текст, после его прочтения и по ходу обсуждения заполняется схема).

«Фишбоун» можно использовать в качестве:

  • домашнего задания по теме;

  • опорного конспекта на уроке;

  • самостоятельной работы по проверке качества усвоения материала;

  • проектной работы.

Пример использования технологии на уроках английского: