СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа по творчеству В.С. Высоцкого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый классный час  по творчеству В. С. Высоцкого проводится  для студентов второго курса с приглашенными: зам. директора по УР, руководителями отделений, методистами, педагогами.  

 Цель урока - познакомить учащихся с творчеством В.С. Высоцкого знаменитого барда, певца своего времени, актера театра и кино. Способствовать умению понимать и чувствовать поэзию, выявлять творческие способности, умение донести смысл произведения поэта до зрителя.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа по творчеству В.С. Высоцкого»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОЯРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

классного часа




Тема: творчество В. Высоцкого

«Я, конечно, вернусь весь в друзьях и мечтах…»




для специальности


«Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»


курс второй








Разработал


Мастер производственного обучения

Враницына Л.В



г. Красноярск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Тема «Творчество В. Высоцкого»



Место проведения – кабинет литературы

Количество студентов – 25

Продолжительность - 45 минут.

Форма проведения: открытый классный час


Цели занятия:

1.Образовательные:

- представить В.С. Высоцкого как знаменитого барда певца своего времени.

- познакомить учащихся с творчеством как актера театра и кино


2.Развивающие:

- способствовать умению понимать и чувствовать поэзию.

- развивать активность выявлять творческие способности.


3.Воспитательные:

- вызвать интерес и уважение к творчеству поэта.

- способствовать взаимопониманию, сочувствию к друзьям и близким.



Оснащение: портрет поэта, сборники стихов и песен В.Высоцского, пластинки, аудио, видеозаписи, телевизор, видеомагнитофон, пилотки, халат, тапочки, бейсболка.



Участники: студенты-ведущие, студенты группы, мастер группы, ведущий


Приглашенные: зам. директора по УР, руководители отделений, методисты, педагоги


ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА «Творчество В. Высоцкого»



п/п

Этапы

Содержание и виды деятельности

Оснащение

1

Вступление

1.Объявление темы.

2.25 января 2008 г.- День Высоцкого.

3. Постановка целей.

Портрет, книги, пластинки

2

Творческий и жизненный путь

1.В.Высоцкий актер театра и кино.

2.Строчки из биографии

Сборник стихов «Клич»

3

Тема войны

1.Песня - главное в творчестве актера и человека. Звучит песня «Он не вернулся из боя». Мастер группы знакомит с песнями о войне

2.Человек в состоянии риска - одна из сторон творчества. «Солдаты группы Центр» читают студенты группы.


Видеофрагмент


пилотки

4

Борец с несправедливостью

1. Сравнения и аллегории в стихах и песнях – своеобразная борьба с пороками и проблемами.

Стихотворение: «Про глупцов» читают: ведущий, студенты группы.

Текст стихотворения по ролям

5

Шуточные темы

1.Острумный рассказчик и шутник. «Диалог у телевизора», читают студенты группы

2. «Утренняя гимнастика» - проводит с аудиторией студент группы

Телевизор, халат, тапочки.

Бейсболка

6

Песни о любви

1.Ведущий цитирует строчки из стихов:«Ноль семь»; «Марине Влади 23.07.80»

2.Песня «Баллада о любви» - исполняет автор

3. «Корабли». Читает студент группы

Сборник стихов «Клич»

Видеоролик



7


Отношение к недостаткам в людях

1.Ведущий цитирует строчки из стихов:«Поэты ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души»;«…по профессии я усилитель. Я страдал, но усиливал ложь»

2.Стихотворение «Я не люблю» Читает студент группы


Сборник «100 песен В.

Высоцкого»














Сценарий классного часа «Творчество В. Высоцкого»



1.ВСТУПЛЕНИЕ


«…я, конечно, вернусь весь в друзьях и мечтах. Я, конечно, спою, я, конечно, спою, не пройдет и полгода»


И действительно, Владимир Высоцкий снова вернулся ко всем нам 25 января 2008 г. когда вся страна с благодарностью вспоминала «златоустого блатаря», которого любили все современники.

В этот день на телевидении объявили День Высоцкого и кто-то впервые, а многие еще и еще раз вспоминали и слушали стихи и песни поэта.

В Красноярске прошли вечера, а любители снегоходов проложили новый маршрут в деревню Выезжий лог, где бывал Высоцкий.

А мы с вами сегодня тоже прислонимся душой к его творчеству.


2.ТВОРЧЕСКИЙ И ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ


В.Высоцкий родился в 1938 г., учился на актерском факультете Школы-студии при МХАТе. С 1964 – актер Театра на Таганке. Среди героев, которых играл Высоцкий, роль Гамлета стала исповедью поэта - это был такой уличный Таганский Гамлет с гитарой и с житейской судьбой. Родился Владимир Высоцкий в семье военнослужащего и все друзья его отца-офицера были поклонниками его творчества.

-обращение к видеофрагменту.

Не только в театре был занят Высоцкий, но и в различных фильмах. Первый фильм – это «Вертикаль» об альпинистах, где прозвучало много песен «Я себе уже доказал – лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал». В фильме «Место встречи изменить нельзя» у Высоцкого была одна из главных ролей.

За создание образа Шарапова и авторское исполнение песен В.Высоцкий удостоен Государственной премии СССР в 1987 г. (посмертно)

Высоцкий страстно мечтал напечататься, стать членом СП, но только однажды удалось напечатать его стихи в журнале «День поэзии».


3.ТЕМА ВОЙНЫ


Песня-главное в творчестве актера. Вот что об этом говорит В.Высоцкий: «если на одну чащу весов бросить все что я делаю помимо песни, - кино, театр, выступления, радио, телевидение, а на другую только работу над песнями, то думаю, что песня перевесит».

У Высоцкого написаны серии песен на разные темы. Среди них очень важная тема - тема войны «Обращаюсь я в те времена просто потому, что мне интереснее брать людей которые находятся в момент риска когда в следующую секунду можно заглянуть в лицо смерти».

Звучит песня «Он не вернулся из боя».

Эта же песня звучит в спектакле «Павшие и живые».

«Солдаты группы Центр» - покажут на «марше» студенты






4.БОРЕЦ С НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬЮ


«Поэт в России – больше чем поэт»- это в полной мере относится к В.Высоцкому. «Точно также вам, как и мне рвут душу и скребут по нервам несправедливости…» -говорил перед исполнением песен Высоцкий.


Цитата: А те, кто сзади нас уже едят!

Им объяснили, чтобы не ругаться:

Мы просим вас, уйдите дорогие!


Те, кто едят ведь это - иностранцы.

А вы, прощу прощения, кто такие?


В.Высоцкий без фамилии и имен высмеивал и обличал тех, кто был у власти, и напечатать такие произведения никто бы не осмелился.


Стихотворение «Про глупцов» с участием ведущей рассказывают студенты


5.ШУТОЧНЫЕ ТЕМЫ


Цитата: «Песни я пишу как разные сюжеты. Тема одна - чтоб лучше жить была возможность, в какой бы форме это не высказывалось – комедийной сказочной, шутейной».


Талантом подметить смешное он обладал в совершенстве, был смешливым и остроумным рассказчиком.

«Диалог у телевизора» исполняют студенты


Лет тридцать назад всю страну по радио приглашали утром на гимнастику. Работники заводов, фабрик, учреждений с удовольствием занимались разминкой, а В.Высоцкий написал шуточную песню об этом увлечении.

Предлагаю всем присутствующим тоже немножко размяться.

«Утреннюю гимнастику» с вами проведёт студент (читает и показывает упражнения)


6. ПЕСНИ О ЛЮБВИ


Цитата: «В письмах, которые я получаю, есть упрек в том, что я не пишу любовной лирики. Это неправда. Я писал песни о любви…».


Ведущий цитирует строки из стихов:

1.Ноль семь

Эта ночь для меня вне закона

Я не сплю – я кричу: «Поскорей!..»

Почему мне в кредит по талону

Предлагают любимых людей?!


2. Марине Влади

Я все чаще думаю о судьях,

Я такого не предполагал:

Если обниму ЕЕ при людях - будет политический скандал.


3. Марине Влади 23.07.80

Мне меньше полувека – сорок с лишним.

Я жив, двенадцать лет тобой и Господом храним.

Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,

Мне есть чем оправдаться перед Ним.


Очень проникновенно звучит песня В.Высоцкого «Баллада о любви».

-звучит аудиозапись


О разлуке с любимой говорится в стихотворении «Корабли»- читает студент.



7.ОТНОШЕНИЕ К НЕДОСТАТКАМ В ЛЮДЯХ


Цитата: «Недостатков, которых в людях не прощаю, много. В мужчинах ценю сочетание доброты, силы и ума».

Много сказано поэтом, вернее выстрадано в стихотворении «Я не люблю»

Читает стихотворение студент


8.ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Люди сами выбирают себе певца. Владимира Высоцкого выбрали все, потому что он был личностью, явлением. О нем знали «…и в подворотне и в Кремле».

Поэт А. Вознесенский вспоминает: «…когда пел он, за него становилось страшно, казалось, не голос сорвется сейчас, горло перервется».

Вопросы учащимся:

  1. Так кем же все-таки был Владимир Высоцкий? Кем он был больше всего: актером, поэтом, певцом?

  2. А какие из песен вам больше нравятся: военные, спортивные, лирические?

  3. За что его так любили и поклоняются сейчас?


Актер театра и кино В. Гафт написал о Высоцком:

Не нужен нынче револьвер,

Чтоб замолчал поэт,

Он сердцем пел – и сердце надорвалось

Он знал - ему до смерти петь

Не знал лишь сколько лет,

А оставалось петь такую малость.


Владимир Высоцкий продолжает жить среди нас благодаря своему творчеству и в песнях, и в кинофильмах, и в стихах. В нашем городе ежегодно проводится фестиваль «Красноярск поёт Высоцкого» ваши сверстники так же интересуются его песнями. Сегодня и вы успешно

выступали и замечательно слушали стихи и песни Владимира Высоцкого.


Кто классик, кто гений – судить не берусь я

Оставим потомкам – им слово и суд

Но всю нашу жизнь и смешную грустную

Потомки по песням, что пел он, поймут.

А.Вознесенский




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!