СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «ЖИЗНЬ КОРОТКА, ИСКУССТВО ВЕЧНО».

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель каждого преподавателя-заинтересовать студентов своим предметом,вызвать желание овладеть им. В создании положительной мотивации в изучении ИЯ играют разнообразные внеклассные мероприятия. Одним из которых является урок-презентация «Жизнь коротка,искусство вечно». Для осуществления процесса культурного самоопределения необходимо создать дидактико-методические условия с тем, чтобы каждый студент смог рефлексировать на свою собственную культуру и на себя самого. Этим он будет определять своё место в спектре изучаемых культур,постигать общечеловеческие ценности,а также осознавать свою роль и функцию в глобальных общечеловеческих процессах. Именно через культурную рефлексию студент сможет прийти к осознанию себя в качестве культурно-исторического субъекта ,субъекта диалога культур с многогрупповой принадлежностью. Создание пробленмных ситуаций на уроке приводит к сформированности культуроведческой компетенции,а также к развитию интегративных коммуникативно-речевых,социокультурных и коммуникативно-когнитивных умений. Данный метод позволяет активизировать мыслительную и речемыслительную деятельность студентов в процессе формирования коммуникативно-речевых умений. .

На занятии используются традиционные и активные методы обучения; различные виды самостоятельной работы, современные ТСО, что позволяет изучить и закрепить общие и профессиональные компетенции студентов отделения «Сестринское дело».

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «ЖИЗНЬ КОРОТКА, ИСКУССТВО ВЕЧНО».»

ОБОУ СПО «ЩИГРОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


на тему:


«ЖИЗНЬ КОРОТКА, ИСКУССТВО ВЕЧНО».



Подготовил:

Преподаватель иностранных языков

Т.В.Звягина





г.Щигры 2015 г.


Методическое обоснование занятия:


Цель каждого преподавателя-заинтересовать студентов своим предметом,вызвать желание овладеть им. В создании положительной мотивации в изучении ИЯ играют разнообразные внеклассные мероприятия. Одним из которых является урок-презентация «Жизнь коротка,искусство вечно». Для осуществления процесса культурного самоопределения необходимо создать дидактико-методические условия с тем, чтобы каждый студент смог рефлексировать на свою собственную культуру и на себя самого. Этим он будет определять своё место в спектре изучаемых культур,постигать общечеловеческие ценности,а также осознавать свою роль и функцию в глобальных общечеловеческих процессах. Именно через культурную рефлексию студент сможет прийти к осознанию себя в качестве культурно-исторического субъекта ,субъекта диалога культур с многогрупповой принадлежностью. Создание пробленмных ситуаций на уроке приводит к сформированности культуроведческой компетенции,а также к развитию интегративных коммуникативно-речевых,социокультурных и коммуникативно-когнитивных умений. Данный метод позволяет активизировать мыслительную и речемыслительную деятельность студентов в процессе формирования коммуникативно-речевых умений. .

На занятии используются традиционные и активные методы обучения; различные виды самостоятельной работы, современные ТСО, что позволяет изучить и закрепить общие и профессиональные компетенции студентов отделения «Сестринское дело».

Целесообразно применить энергичную форму начала занятия и разнообразить вводную часть различными приемами: связать тему данного занятия с содержанием прошлого, подчеркнуть значение темы для будущей деятельности студента, для практики, указать сложность проблемы, обсуждаемой на занятии, дать интересную историческую справку, показывающую предысторию данной темы.

При изложении материала используется метод рассказа и беседы с использованием ИКТ. При изложении нового материала с целью повышения внимания и установления межпредметных связей студентам задаются вопросы, используется сообщения об истории возникновения Дрезденской картинной галереи ,всемирно-исторических картин, сделанные студентами.

Проверка степени понимания и закрепление материала проводится по вопросам фронтально в конце каждого блока информации.

После изложения нового материала студенты выполняют самостоятельную работу по поиску необходимой культуроведческой информации,анализу,классификации,обобщению и презентации её в виде краткого сообщения,доклада. Самостоятельная работа направлена на формирование у студентов общеучебных умений и навыков, механизмов рефлексии и саморазвития.

Выполнение домашнего задания призвано систематизировать и интегрировать полученные знания, сформировать навыки самостоятельной работы, будущей профессиональной деятельности и подготовиться к практическому занятию.

Форма организации занятия –практическое занятие.

Цели занятия: Создать условия для формирования:

- общих компетенций: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия; быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку; организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности; вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

- профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:


Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией;проводить психосоциальную реабилитацию; выполнять лечебные вмешательства; проводить контроль эффективности лечения; выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе; проводить контроль эффективности проводимых мероприятий; организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях; организовывать здоровьесберегающую среду; организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

- провести контроль и коррекцию межпредметных и внутрипредметных знаний с целью интегрирования их на уровне изучаемой темы;

- создать на занятии ситуацию успеха, способствующую формированию осознания себя как конкурентно способной личности.

Уровни освоения учебного материала:

Данное практическое занятие предусматривает деятельность обучающихся, направленную на усвоение нового материала, обобщение и систематизацию имеющихся знаний под руководством и по инструкции, т.е. 2 (репродуктивный) уровень освоения учебного материала по следующим дидактическим единицам:

- понимать основное содержание аутентичного текста;

-извлекать необходимую информацию из аутентичного текста;

-детально понимать и интерпретировать аутентичный текст;

-использовать грамматический и лексический материал

-проверить уровень сформированности умений использовать устную речь для решения коммуникативных задач;

На данном уровне изучения темы «Жизнь-коротка,искусство-вечно» студенты должны:

уметь: уметь активно поддерживать и направлять беседу.

знать: лексический минимум по теме;

Место проведения: кабинет общественных дисциплин.

Время проведения: 90 мин.

Средства обучения: проектор, раздаточный материал (тексты,вопросы для проверки содержания прочитанного),иллюстрации всемирно-известных картин великих немецких художников, Дрездена, Дрезденской картинной галереи.

Межпредметные связи:

- история-факты возникновения и развития города Дрездена,как всемирно-извнстного исторического,культурного центра Европы, Дрезденской картинной галереи.

Внутрипредметная связь:

- речевая разминка по теме,чтение и работа с текстом «Дрезден»,история возникновения Дрезденской картинной галереи,доклады по темам:»история возникновеня катины»Сикстинская мадонна»,»Жизнь и творчество всемирно-известных немецких художников А.Дюрера, Г.Циле,просмотр фильма-презентации «Жизнь и творчество великого немецкого художника Г.Циле»,обобщение и закрепление пройденного на уроке.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: 5 минут

  2. Основная часть: 65 минут

  3. Закрепление материала: 10 минут

  4. Обобщение, подведение итогов: 5 минут

  5. Домашнее задание: 5 минут

п/п

Содержание

Методическое обоснование

1

Организационная часть (проверка отсутствующих на занятии, проверка подготовленности аудитории и студентов к занятию)

Следует учитывать, что организация начала занятия является его важным элементом и способствует формированию у студентов навыков рациональной организации своего труда

2

Речевая разминка,чтение текстов,

Перевод,ответы на вопросы.

Работа идет малыми группами в виде диалога.При изложении нового материала с целью повышения внимания и установления межпредметных связей студентам задаются вопросы позволяющие оценить уровень базовых знаний, используется сообщение об истории возникновения Дрездена,Дрезденской картинной галереи, сделанное студентами.

3

Проверка степени понимания и закрепление материала проводится по вопросам фронтально в конце каждого блока информации.

Закрепление с помощью повторения, проверка степени понимания по вопросам.

4

Обобщение проводится преподавателем с помощью студентов, делаются выводы по изученному материалу

Преподаватель обращает внимание студентов на наиболее интересные вопросы темы, способствующие систематизации нового материала

5

Домашнее задание: знать лексический минимум по теме, подготовить монологические высказывания по теме,читать текст с полным пониманием прочитанного.


Выполнение домашнего задания призвано систематизировать и интегрировать полученные знания, сформировать навыки самостоятельной работы









Условия и этапы формирования ОК и ПК:


Этап

Компетенции, формируемые на данном этапе

Условия формирования компетенций

Критерии освоения

Организационный этап

ОК 12 - Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Организованность преподавателя, своевременное начало занятия, готовность группы, внешний вид, наличие формы, учебной документации, средств обучения, подготовка рабочего места.

Отсутствие производственного травматизма. Работа в строгом соответствии с санитарными нормами и правилами.

Мотивация темы.

ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Понимание актуальности темы, значения компетентности фельдшера в расширении объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка,совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения,умений адекватно понимать и интерпретировать лингво-культурные факты. Самостоятельное формулирование целей занятия.

Высокий уровень мотивированности студента. Активность на всех этапах занятия.

Оценка уровня базовых знаний

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Использование базовых знаний, необходимость их обобщения, систематизации, применения в новых условиях, что способствует формированию механизмов рефлексии и саморазвития.

Наличие высокого уровня интеграции межпредметной и внутрипредметной связей

Заслушивание сообщений (результаты внеаудиторной самостоятельной работы)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

Выступление студентов с сообщениями, подготовленными самостоятельно, с использованием дополнительных источников информации; доступное, правильное, научное, последовательное изложение, ответы на возникшие у слушателей вопросы. Поиск, отбор и представление информации перед аудиторией.

Высокий уровень мотивированности студента. Активность на всех этапах занятия

Информация отобрана, систематизирована, представлена в доступном виде с использованием мультимедийной презентации.

Изложение нового материала (рассказ, беседа, использование ИКТ)

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

Методы рассказа и беседы, элементы проблемного обучения, применяемые на занятии, способствуют повышению познавательной активности студентов, поддерживают их внимание на должном уровне в течение всего занятия. Проблемные вопросы преподавателя поддерживают интерес группы и учат находить выход из сложных ситуаций, что является важным условием формирования компетенций.

Формируемые на занятии знания способствуют дальнейшему развитию специальных учебных умений,позволяющих совершенствовать учебную деятельносиь по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования, прежде всего в рамках выбранного профиля.

Высокий уровень внимания аудитории на протяжении всего занятия. Активное участие студентов в беседе. Уверенные ответы студентов на вопросы преподавателя, что подтверждает достаточную реализацию внутри- и межпредметных связей, правильный отбор форм и методов обучения.


Проверка степени понимания и закрепление материала

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

Проверка степени понимания и закрепление материала проводится по вопросам фронтально в конце каждого блока информации. Студенты задают вопросы друг другу в устной форме, что способствует развитию навыков свободно излагать свои мысли, вести диалог. Преподаватель позволяет ответить на вопросы самим студентам, корректируя и уточняя их ответы, что позволяет остальным студентам получить информацию от своих товарищей и комментариев преподавателя.

Проблемные вопросы преподавателя поддерживают интерес группы и учат находить выход из сложных ситуаций, что является важным условием формирования компетенций.

Само- и взаимоконтроль правильности выполнения заданий.

Большинство студентов справилось с заданиями (самостоятельно, с помощью товарищей или преподавателя).

Бесконфликтная работа в коллективе. Отсутствие нареканий со стороны преподавателя.


Обобщение, подведение итогов занятия.

Задание на дом.

ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 9- Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.


Самоанализ, взаимоанализ, анализ преподавателем индивидуальной и коллективной деятельности студентов. Подведение итогов занятия преподавателем. Задание на дом с учетом личностно-ориентированного подхода. Решение нетипичных задач, выполнение нестандартных заданий. Необходимость эффективного поиска информации с использованием различных источников, включая электронные.

Выполнение домашнего задания призвано систематизировать и интегрировать полученные знания, сформировать навыки самостоятельной работы и подготовиться к следующему занятию.

Домашнее задание дается студентам с инструкцией по его выполнению.

Высокий уровень мотивированности студента. Активность при выполнении домашнего задания.

Выбор заданий повышенной сложности, требующих творческого подхода.

Домашнее задание выполнено. Результат контроля не ниже «удовлетворительного». Информация отобрана, систематизирована, представлена в доступном виде.

Рекомендованная литература:

  1. Журнал «Schrumdirum” (“Dresden” № 5/2005 г.);

  2. Е.Миллер»Большой универсальный учебник немецкого языка».Для продвинутой ступени обучения для колледжей, училищ, гимназий. Ульяновск: Язык и литература,1999.648с.,илл.

  3. Н.Б.Соколова., И.Д.Молчанова Справочник по грамматике немецкого языка для 11 класса с углубленным изучением немецкого языка. Москва «Просвещение», 1995.-319 с.

  4. Е.Миллер Учебное пособие по грамматике немецкого языка( с упражнениями на закрепление и повторение )-Ульяновск. Язык и литература,1999.-174 с.,илл.

  5. В.В.Бережная Грамматика немецкого языка в таблицах и схемах. Учебное пособие.- М.: издательство Эксмо,2007.-192 с.

Дополнительные источники:

  1. Е.А.Иванова,В.Шенк. Русско-немецкий учебный словарь. Москва «Русский язык». Лейпциг «Энциклопедия» 1987.

  1. М.Живан. Милорадович. Немецко-русский словарь с использованием грамматики под редакцией профессора В. Теноди.-2-е изд.- М.: Вече,1997.-784с.


Информационные электронные ресурсы: справочники, словари, обучающие и контролирующие программы, тесты для диагностики уровня знаний.


Уровень усвоения учебного материала:

2 уровень:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (рече-

вой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в

четырех основных видах речевой деятельности ( говорении, аудировании,

чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в со-

ответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема

используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языко-

выми единицами в коммуникативных целях;

- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокуль-

турной специфике страны,


формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной

страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из

положения в условиях дефицита языковых средств при получении и переда-

че иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных

учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по

овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познава-

тельные интересы в других областях знания.

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и

непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразова-

нию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях

знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью

на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отноше-

нии их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств

гражданина и патриота.


В результате освоения учебной дисциплины студент должен


уметь:


в области устной речи:


- участвовать в беседе/дискуссии на заданную тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое мнение по обсуждаемой теме.


- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации;

- активно участвовать в профессиональном общении, демонстрируя умения диалогической и монологической речи.


- правильно читать и писать на немецком языке .

в области чтения:

- приобрести умения просмотрового чтения с целью решения вопроса, имеет ли данная работа отношение к изучаемой теме;

-приобрести умения поискового чтения с целью отыскания нужного раздела, абзаца, отдельных предложений;

-приобрести базовые умения чтения с полным пониманием со словарем текстов общенаучного и профессионального характера;

-уметь читать без словаря тексты, содержащие диалоги по пройденной тематике и ситуациям общения.


в области письменной речи:-уметь правильно писать профессиональные термины, входящие в лексико-фразеологические минимумы по пройденной тематике;-уметь написать свою краткую автобиографию;

Цели урока: на этом уроке решались следующие воспитательные, обучающие и развивающие задачи:

  • знакомство с шедеврами мировой живописи Дрезденской картинной галереи;

  • формирование умений этики общения, компенсаторных навыков учащихся средствами языка и побуждение их к запросу и обмену информацией по теме;

  • обобщение фактов и формулирование выводов из прочитанного и услышанного;

  • способствовать развитию коммуникативных навыков и умений учащихся в практическом применении иностранного языка.

  • Интегрированный урок по данной теме помогает формировать у учащихся более целостную картину мира, в котором сам иностранный язык является средством познания как истории, так и культуры страны изучаемого языка, и создает мотивацию для коммуникации.

Формат урока: интегрированный урок обобщения учащихся 1курса по теме «Дрезденская картинная галерея».

Оснащение урока: Журнал «Schrumdirum” (“Dresden” № 5/2005 г.);

  • пробковые доски с фотографиями и иллюстрациями;

  • открытки (Dresden, Zwinger),

  • репродукция картины Рафаэля «Сикстинская мадонна»;

  • тексты по теме;

  • цитаты о значении искусства,

  • использование мультимедийных средств.













Ход урока

Vorphase (Einstieg)

Lehrer: Viele Menschen interessieren sich für Kunst und wir, Schüler und Lehrer, sind keine Außname. Wir lesen Bücher, Zeitschriften, Zeitungen, verschiedene Berichte über Kunst und besichtigen oft die Tretjakow-Galerie, das Puschkin-Museum, mehrere Bilderausstellungen und Vernisage. Nicht umsonst sagte einmal der griechische Arzt Hippokrates : “ Das Leben ist kurz, die Kunst ist lang”. Denkt darüber in der Stunde und auch zu Hause nach. Und unser heutiges Treffen ist diesem Thema gewidmet und zwar: “Dresden ist eine Stadt der Weltkultur”.

1.Schritt. Redemittel zur Durchfürung des Gesprächs über Bekanntschaft und Interesse der Schüler:





Meinungsaustausch


1. Wie heißt du?


1. Ich heiße…

2. Wie alt bist du?


2. Ich bin …Jahre alt.

3. Was ist dein Hobby?


3. Mein Hobby ist…

4. Wofür interessierst du dich?


4. Ich interessiere mich für…

5. Interessierst du dich für Kunst?


5. Ich interessiere mich für…

6. Besichtigst du oft die Ausstellungen?


6. Ja (Nein), ich besichtige oft (nicht oft).

7. Wann warst du das letzte Mal in der Tretjakow-Galerie?


7. Ich war…

8. Wie heißt dein Lieblingsmaler?


8. Mein Lieblingsmaler heißt…

9. Kannst du seine Bilder nennen?


9. Seine bekanntesten Bilder sind…

10. Hast du ein Lieblingsbild?


10. Mein Lieblingsbild heißt…

11. Welche weltberühmte Bildergalerien in Russland und Deutschland kannst du nennen?






11. Das sind…




2. Lexik

Substantive Verben Adjektive

  • das Museum fur Bildende Kunst eroffnen begabt

  • der Museumsfuhrer ausstellen einmalig

  • die Ausstellung besichtigen hervorragend

  • der Katalog malen schrecklich

  • das Bild schaffen (u,a) abscheulich

  • das Gemalde bewundern seltsam

  • die Gemaldegalerie sammeln reich

  • die Kunst empfehlen kulturell

  • das Kunstwerk darstellen

  • der Maler widerspiegeln

  • der Kunstler verkorpern

  • die Sammlung schwarmen fur+Akk.

  • die Landschaft

  • das Selbstbildnis

  • das Stilleben

  • die Reproduktion

  • das Genrebild

  • die Zeichnung

  • der Stiche(e)

  • moderne Kunst

  • die altrussische Kunst

  • die Ikone

  • die angewandte Kunst

  • die Malerei

  • die Plastik

  • der Bildhauer

  • das Wandbild=die Wandmalerei

  • der Mazene

  • die Fuhrung

Verlaufsphase

3. Schritt.

L. Also, liebe Freunde, wir fahren nach Deutschland. Welche Museen können wir dort besichtigen?

(das Wallraf-Richartz-Museum in Köln, die Alte und die Neue Pinakothek in München)

Schüler 1: Vielleicht den Zwinger und die Dresdener Gemäldegalerie?

Schüler 2: Ja, es lohnt sich, Dresden zu besuchen.


Schüler lessen den Text”Dresden”und beantworten diese Fragen.

Was für eine Stadt ist Dresden?

  • Wo liegt Dresden?

  • Könnt ihr etwas aus der Geschichte der Stadt erzählen?

  • Warum kommen so viele Touristen nach Dresden?























Schema























Bild 1.

Bild 2.





3. Schritt.

L:Übrigens haben wir auch vor kurzem einige Zeitschriftartikel aus Jugendmagazin „Schrumdirum“über die Dresdener Gemäldegalerie gelesen. Und ihr? Habt ihr etwas darüber auch gelesen ?

Die Schüler stellen die Fragen nach den Bildern an Gesprächspartner:

* Was könnt ihr über die Dresdener Gemäldegalerie erzählen ?

* Was ist der Zwinger ?

* Wer hat das Gebäude des Zwingers gebaut ?

* Woraus besteht der Zwinger ?

* Was ist das Kronentor ?

* Befinden sich in der Dresdener Gemäldegalerie nur Werke deutscher Maler ?

L. Sprechen wir über die Dresdener Gemäldegalerie während des zweiten Weltkrieges.

Text „Der Zwinger lädt ein“ aus der Kinderzeitschrift „Schrumdirum“ N5 , 2006)

Die Dresdener Gemäldegalerie hat eine große Bedeutung für die Kunst in Deutschland und in der Welt. Sie befindet sich in Zwinger. Das ist ein schönes Gebäude im grünen Park.

Heute gehen wir in den Zwinger. Keine Angst, das hat nichts mit „Kerker“ oder „Gefängnis“ zu tun. Früher war der Zwinger ein freier Platz innerhalb der Befestigungsanlage einer Burg. Dieser Platz wurde für alle möglichen Zwecke gebraucht, z.B. zum Stapeln von Waren, vor allem aber zum Feiern.

Dass Dresden neben den vielen anderen wunderbaren Bauwerken in der Stadt diesen berühmten Zwinger hat, liegt an seinem früheren Herrscher, August dem Starken. Er beauftragte 1709 den Architekten Pöppelmann und berühmte Bildhauer den Zwinger repräsentativ zu gestalten. Mehr als 20 Jahre brauchte man dafür. Da der Zwinger für große Feste gedacht war, war der Kurfürst ganz ungeduldig. 1719 feierte er bereits die Einweihung des Zwinger. Der Architekt Gottfried Semper rundete 1855 mit einem weiteren Bau den gesamten Gebäudekomplex Zwinger ab. Der Teil, der von Semper errichtet worden war, heißt “Sempergalerie”.

Kriege und Revolutionen führten immer wieder zu Beschädigungen. Die furchtbarsten Zerstörungen trafen den Zwinger am Ende des II. Weltkrieges.

Nach dem Ende des Krieges wollte sich jedoch niemad mit der Zerstörung abfinden. Man beschloss, den Zwinger originalgetreu wieder herzustellen. Mit sowjetischer Hilfe konnte die Rekonstruktion schlieBlich 1960 abgeschlossen werden. Daher können wir heute wieder durch den Zwinger mit seinen vielen barocken Prachtbauten , dem Kronentor, dem Nymphenbad und den vielen Pavillons schlendern.

Aber der Zwinger ist nicht nur von außen interessant. Hier wurden auch verschiedene Museen eingerichtet, z.B. das Porzellanmuseum, der Mathematisch-Physikalische Salon mit künstlerisch wertvollen Instrumenten, die Rüstkammer und natürlich die weltbekannte Dresdener Gemäldegalerie.

4.Schritt.

L. Wir haben viel Interessantes über die Dresdener Gemäldegalerie erfahren.

Und jetzt noch eine Frage: Welches Gemälde gehört zu den bekanntesten Gemälden in der Dresdener Gemäldegalerie? Was könnt ihr zum Bild sagen?

Bild 3.













Bild 4.

(Die Schüler beschreiben das Bild „DIE SIXTINISCHE MADONNA „).

Bild 5.

Das Gemälde „ Die Sixtinische Madonna „ ist ein Meisterwerk von Raffael. Der italienische Maler war 32 Jahre alt, als er dieses Bild geschaffen hat.

Die Komposition des Gemäldes ist einfach: in der Mitte ist die Madonna mit dem Jesuskind , zu ihrer Linken - der heilige Papst Sixtus , zu ihrer Rechten – die heilige Barbara, unten sind zwei Engel dargestellt.

Zahlreiche kompositionelle Feinheiten machen das Gemälde beweglich, lebendig.

Die Blicke sind in alle Seiten gerichtet. Der Papst Sixtus schaut auf die Madonna und weist ihr den Weg zu den Menschen. Die heilige Barbara hat ihre Augen zur Erde, zu den Menschen gesenkt, denn sie weiß, was sie dem Jungen bereiten. Die Engel sehen wie Buben aus. Sie denken über das Schicksal des Jesuskindes nach. Nur die Madonna und Jesus blicken verständnisvoll und vergebend den Zuschauern in die Augen. Die Madonna schreitet gleichsam den Menschen, die auf ihren Sohn warten.

Das Gemälde entstand im Auftrage des Papstes und war für seine Kapelle bestimmt. Es hat ein religiöser Sujet. Das weltbekannte Bild wird im Dresdener Zwinger, in der Gemäldegalerie aufbewahrt.

Für die Menschen ist es nicht nur ein Meisterwerk der Malerei, sondern ein Bild, das zum Nachdenken anregt.

5.Schritt

L. Jetzt horen wir den Text uber die Maler, deren Bilder sich in der Dresdener Gemaldegalerie befinden. (Text zum Audieren).

Die Schuler lesen den Text vor notieren die Information und die Namen. Danach beantworten sie die Fragen zum Text.

Text

In der Sempergalerie gibt es viele weltberuhmte Werke der flandrischen und hollandischen Malerei des 15. und 17. Jahrhunderts (van Eyck, Rubens, Rembrandt), der deutschen Malerei des 16. bis 18. Jahrhunderts (Durer, Cranach, Holbein), der spanischen und franzosischen Malerei des 17. und 18. Jahrhunderts ( Velazquez, Murillo) und der italienischen Malerei des 15. bis 18. Jahrhunderts ( Raffael, Giorgione, Tizian, Pinturiccio). Sehr interessant ist das Portrat des Kaufmanns Bernhard von Reesen, das der grosse deutsche Maler A.Durer 1521 gemalt hat.

Wenn man sich fur Neue Meister interessiert, geht man in die Gemaldegalerie Neuer Meister. Da sind Werke der franzosischen, polnischen, rumanischen, ungarischen, belgischen Maler des 19. Jahrhunderts, Bilder deutscher Impressionisten und Expressionisten ausgestellt.

Fragen zum Text

*Wo kann man die Werke der weltberuhmten europaischen Meister sehen?

* Nennt bitte die Namen der Maler, die ihr gehort habt?

*Welche beruhmte deutsche Maler, deren Meisterwerke sich in der Dresdener Gemaldegalerie befinden, konnt ihr nennen?

* Welche Bilder konnen wir in der Gemaldegalerie Neuer Meister bewundern?

Bild 6.

Bild 7.

Nachphase

6. Schritt

L. War die Stunde interessant?

Was habt ihr Neues und Interessantes in der Stunde erfahren?

War die Stunde wissenswert?

Gefallen euch die Stunden solcher Art, z.B. Deutsch – Kunst,

Deutsch – Geschichte

., d.h. integrierte Stunden.

7. Schritt

Eure Erzahlungen haben uns sehr gefallen. Wir alle besichtigen unbedingt die Dresdener Gemaldegalerie.

Hausaufgabe: 1) Was bedeutet das Wort „Kunst“?

2) Wie wirkt die Kunst auf die Menschen?

3) Welche Worter gehoren zum Thema „Kunst“?