СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по предмету «Математика» для учащимися 11 класса, нетрадиционный урок-игра «Математический турнир»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы этого «Математического турнир» затронули все основные разделы учебника «Алгебра и начала анализа»:

- тригонометрические функции

- производная

- первообразная и интеграл

- показательная и логарифмическая функции.

Урок-игра «Математический турнир» отличается от традиционных нестандартностью проведения,  атмосферой соревнования.

Просмотр содержимого презентации
«игра мат.турнир»

Содержание

Содержание

  • Аннотация
  • Цели урока
  • Этапы основной части урока
  • Представление команд
  • Представление жюри
  • Разминка
  • Карточки «Логические задачи»
  • Индивидуальные карточки
  • Конкурс «Домашнее задание»
  • Задание на доске
  • Конкурс «Капитанов»
  • Подведение итогов игры
  • Ответы
Аннотация .    Методическая разработка по предмету «Математика» рекомендована для работы с учащимися 11 класса. Здесь рассмотрен нетрадиционный вид урока – урок-игра «Математический бой». Разработка соответствует Государственным требованиям и минимуму содержания и уровню подготовки выпускников всех специальностей среднего профессионального образования. Содержание .

Аннотация .

Методическая разработка по предмету «Математика» рекомендована для работы с учащимися 11 класса. Здесь рассмотрен нетрадиционный вид урока – урок-игра «Математический бой». Разработка соответствует Государственным требованиям и минимуму содержания и уровню подготовки выпускников всех специальностей среднего профессионального образования.

Содержание .

Цели урока Развивающие: повысить интерес учащихся к изучаемому предмету. Развить логическое мышление, сообразительность, познавательную активность. Обобщить и систематизировать умения и навыки овладения математическими знаниями, необходимыми в повседневной жизни. Воспитательные : воспитать средствами математики культуру личности, взаимопомощь, взаимовыручку; чувство сплоченности, единства. Содержание

Цели урока

  • Развивающие: повысить интерес учащихся к изучаемому предмету. Развить логическое мышление, сообразительность, познавательную активность. Обобщить и систематизировать умения и навыки овладения математическими знаниями, необходимыми в повседневной жизни.
  • Воспитательные : воспитать средствами математики культуру личности, взаимопомощь, взаимовыручку; чувство сплоченности, единства.

Содержание

«Учить надо  не мыслям, а мыслить»  И.Кант.

«Учить надо

не мыслям,

а мыслить»

И.Кант.

Этапы основной части урока Представление команд Представление жюри Разминка Логические задачи Карточки: 1 , 2 , 3 Домашнее задание Задания, записанные на доске Конкурс капитанов Подведение итогов Содержание

Этапы основной части урока

  • Представление команд
  • Представление жюри
  • Разминка
  • Логические задачи
  • Карточки: 1 , 2 , 3
  • Домашнее задание
  • Задания, записанные на доске
  • Конкурс капитанов
  • Подведение итогов

Содержание

Представление команд, девиза, капитанов. Содержание

Представление команд,

девиза, капитанов.

Содержание

Представление Жюри Содержание

Представление Жюри

Содержание

Разминка Содержание

Разминка

Содержание

  • Числа 1,2,3,4,5… называются … числами? Ответ Функции синус, косинус, тангенс, котангенс называются …? Ответ Как называется график функции синус? Ответ Как называется разность х-х 0 ? Ответ Что называется производной? Ответ Уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная, называются …? Ответ Что называется первообразной? Ответ Как называются уравнения, в которых переменная содержится в степени? Ответ Как называется знак ? Ответ По какой формуле вычисляется площадь криволинейной трапеции? Ответ Как называется функция, заданная формулой ? Ответ
  • Числа 1,2,3,4,5… называются … числами? Ответ
  • Функции синус, косинус, тангенс, котангенс называются …? Ответ
  • Как называется график функции синус? Ответ
  • Как называется разность х-х 0 ? Ответ
  • Что называется производной? Ответ
  • Уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная, называются …? Ответ
  • Что называется первообразной? Ответ
  • Как называются уравнения, в которых переменная содержится в степени? Ответ
  • Как называется знак ? Ответ
  • По какой формуле вычисляется площадь криволинейной трапеции? Ответ
  • Как называется функция, заданная формулой ? Ответ

Этапы урока ……

  • Этапы урока ……

Содержание

Карточки «Логические задачи» Содержание

Карточки «Логические задачи»

Содержание

1 карточка Определите следующие два члена числовой последовательности: 2,4,6,8 … ответ 3,6,4,7,5 … ответ 16,14,17,13,18 … ответ 174,171,57,54,18,15 … ответ 230,225,45,40 … ответ 2,4,6,8 … ответ 3,6,4,7,5 … ответ 16,14,17,13,18 … ответ 174,171,57,54,18,15 … ответ 230,225,45,40 … ответ Этапы урока ……

1 карточка

Определите следующие два члена числовой последовательности:

  • 2,4,6,8 … ответ 3,6,4,7,5 … ответ 16,14,17,13,18 … ответ 174,171,57,54,18,15 … ответ 230,225,45,40 … ответ
  • 2,4,6,8 … ответ
  • 3,6,4,7,5 … ответ
  • 16,14,17,13,18 … ответ
  • 174,171,57,54,18,15 … ответ
  • 230,225,45,40 … ответ

Этапы урока ……

  • Этапы урока ……
2 карточка Найдите лишнее число: Найдите лишнее число: Найдите лишнее число: 12,45,678,94,3456 ответ 75,225,952,3651,25931 ответ Этапы урока ……

2 карточка

Найдите лишнее число:

  • Найдите лишнее число:
  • Найдите лишнее число:
  • 12,45,678,94,3456 ответ
  • 75,225,952,3651,25931 ответ

Этапы урока ……

  • Этапы урока ……
3 карточка Найдите лишнюю фигуру: Найдите лишнюю фигуру: Круг, ромб, квадрат, треугольник, отрезок.  ответ Параллелепипед, цилиндр, квадрат, куб. ответ Этапы урока ……

3 карточка

Найдите лишнюю фигуру:

  • Найдите лишнюю фигуру:
  • Круг, ромб, квадрат, треугольник, отрезок.

ответ

  • Параллелепипед, цилиндр, квадрат, куб.

ответ

Этапы урока ……

  • Этапы урока ……
Индивидуальные карточки«Правила учим и знаем» Содержание

Индивидуальные карточки«Правила учим и знаем»

Содержание

Конкурс «Домашнее задание» Содержание Некоторые Ответы

Конкурс «Домашнее задание»

Содержание

Некоторые Ответы

«Правила знаем – задачи решаем!»

«Правила знаем – задачи решаем!»

Задание на доске Содержание

Задание на доске

Содержание

В следующих числовых рядах числа записаны в определенной закономерности. В каждом ряду своя закономерность. Установите ее и запишите в свободные три клетки еще по три числа. Этапы урока ……

В следующих числовых рядах числа записаны в определенной закономерности. В каждом ряду своя закономерность. Установите ее и запишите в свободные три клетки еще по три числа.

Этапы урока ……

  • Этапы урока ……
Конкурс «капитанов» Содержание

Конкурс «капитанов»

Содержание

Задания на доске :  Заполните пустые клетки каждого квадрата буквами из числа уже имеющихся в нем так, чтобы ни в одной из горизонталей, вертикалей или диагоналей квадрата буквы не повторялись. Этапы урока ……

Задания на доске : Заполните пустые клетки каждого квадрата буквами из числа уже имеющихся в нем так, чтобы ни в одной из горизонталей, вертикалей или диагоналей квадрата буквы не повторялись.

Этапы урока ……

  • Этапы урока ……
Задания на доске :  Заполните пустые клетки каждого квадрата буквами из числа уже имеющихся в нем так, чтобы ни в одной из горизонталей, вертикалей или диагоналей квадрата буквы не повторялись. Этапы урока ……

Задания на доске : Заполните пустые клетки каждого квадрата буквами из числа уже имеющихся в нем так, чтобы ни в одной из горизонталей, вертикалей или диагоналей квадрата буквы не повторялись.

Этапы урока ……

  • Этапы урока ……
Подведение итогов игры  Всем спасибо!  Молодцы!!! Содержание

Подведение итогов игры Всем спасибо! Молодцы!!!

Содержание

Такая форма урока, как «Математический турнир», позволяет разносторонне развиваться личности учащегося.  Этот урок-игра стал важной частью учебного процесса для учащихся 11 класса.

Такая форма урока, как «Математический турнир», позволяет разносторонне развиваться личности учащегося.

Этот урок-игра стал важной частью учебного процесса для учащихся 11 класса.

ОТВЕТЫ:

ОТВЕТЫ:

Ответ 1: Натуральные числа Вопросы.

Ответ 1: Натуральные числа

Вопросы.

Ответ 2: Тригонометрические функции Вопросы.

Ответ 2: Тригонометрические функции

Вопросы.

Ответ 3: График функции y=Sinx Называется Синусоида Вопросы.

Ответ 3: График функции y=Sinx

Называется Синусоида

Вопросы.

Ответ 4: Эта разность называется – приращением аргумента Вопросы.

Ответ 4: Эта разность называется – приращением аргумента

Вопросы.

Ответ 5: Производной функции f в точке х 0  называется число, к которому стремится разностное отношение  при , стремящемся к нулю) Вопросы.

Ответ 5: Производной функции f в точке х 0 называется число, к которому стремится разностное отношение

при , стремящемся к нулю)

Вопросы.

Ответ 6: Иррациональные уравнения Вопросы.

Ответ 6: Иррациональные уравнения

Вопросы.

Ответ 7: Функция F называется первообразной для функции f на заданном промежутке, если для всех из этого промежутка Вопросы.

Ответ 7: Функция F называется первообразной для функции f на заданном промежутке, если для всех из этого промежутка

Вопросы.

Ответ 8: Показательные уравнения Вопросы.

Ответ 8: Показательные уравнения

Вопросы.

Ответ 9: Знак - интеграл Вопросы.

Ответ 9: Знак - интеграл

Вопросы.

Ответ 10: Вычисляется по формуле Вопросы.

Ответ 10: Вычисляется по формуле

Вопросы.

Ответ 11: Логарифмическая функция Вопросы.

Ответ 11: Логарифмическая функция

Вопросы.

Карточка 1: 1 вопрос: 10, 12 Вопросы.

Карточка 1: 1 вопрос: 10, 12

Вопросы.

Карточка 1: 2 вопрос: 8, 6 Вопросы.

Карточка 1: 2 вопрос: 8, 6

Вопросы.

Карточка 1: 3 вопрос: 12, 19 Вопросы.

Карточка 1: 3 вопрос: 12, 19

Вопросы.

Карточка 1: 4 вопрос: 2, 5 Вопросы.

Карточка 1: 4 вопрос: 2, 5

Вопросы.

Карточка 1: 5 вопрос: 8, 3 Вопросы.

Карточка 1: 5 вопрос: 8, 3

Вопросы.

Карточка 2: 1 вопрос: 45 - нечетное Вопросы.

Карточка 2: 1 вопрос: 45 - нечетное

Вопросы.

Карточка 2: 2 вопрос: 952 - четное Вопросы.

Карточка 2: 2 вопрос: 952 - четное

Вопросы.

Карточка 3: 1 вопрос: отрезок Вопросы.

Карточка 3: 1 вопрос: отрезок

Вопросы.

Карточка 3: 2 вопрос: квадрат Вопросы.

Карточка 3: 2 вопрос: квадрат

Вопросы.

Некоторые ответы к домашнему заданию Запишите подряд 22 пятерки. Поставьте между всеми цифрами знаки арифметических действий так, чтобы в результате получилось число 2006. 5*5*5*5+5*5*5*5+5*5*5*5+5*5*5+5*5-5*5+5+5/5=2006 Запишите подряд 25 пятерок. Поставьте между некоторыми цифрами знаки арифметических действий так, чтобы в результате получилось число 2006. 555+555+555+55+55+55+55+55+55+5+5+5/5=2006 Домашнее задание.

Некоторые ответы к домашнему заданию

  • Запишите подряд 22 пятерки. Поставьте между всеми цифрами знаки арифметических действий так, чтобы в результате получилось число 2006.

5*5*5*5+5*5*5*5+5*5*5*5+5*5*5+5*5-5*5+5+5/5=2006

  • Запишите подряд 25 пятерок. Поставьте между некоторыми цифрами знаки арифметических действий так, чтобы в результате получилось число 2006.

555+555+555+55+55+55+55+55+55+5+5+5/5=2006

Домашнее задание.