Методическая разработка сценария к Новому году «Двенадцать месяцев» 6-7 класс
На сцене появляются двое ведущих мальчиков
Знаешь ли ты, Никита, сколько месяцев в году?
Двенадцать.
А как их зовут?
Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.
Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.
Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.
Как же это случилось? А вот как…
ДЕЙСТВИЕ I.
Звуки фанфар
Первый Глашатай
Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
Второй Глашатай
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
Первый Глашатай
Кто отрицать посмеет,
Что ласточка летит,
Что травка зеленеет
И солнышко блестит?
Второй Глашатай
В лесу цветет подснежник,
А не метель метет,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не цветет!
Первый Глашатай. Посему всемилостивейшие повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников!
Второй Глашатай. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски!
Первый Глашатай. Мы пожалуем ему столько золота, сколько поместится в его корзине!
Второй Глашатай. Подарим бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем королевском новогоднем карнавале!!!
Первый Глашатай. На подлинном собственной ее величества рукой начертано: "С Новым годом! С первым апреля!"
Звуки фанфар.
Голоса за сценой:
Старуха. Падчерица, сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра Новый год во дворце.
Падчерица. - Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадешь в лесу…
Дочка. - Если и пропадешь, так плакать о тебе никто не станет. Ступай да без цветов не возвращайся. Падчерица, быстро за подснежниками!!! (Ха-ха-ха)
Танец «Встреча в лесу»,
Ян. - Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?
Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит:
П. - Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.
Засмеялся старик:
Ян. - Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!
П. - Не я выдумала, а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться.
А высокий старик опять обернулся и спрашивает:
Ян. - Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.
П. - В лесу останусь. Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.
И вдруг один из двенадцати, самый молодой, веселый, в шубке на одном плече, встал и подошел к старику:
Март. - Братец Январь, уступи мне свое место!
Ян. - Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.
Фев. - Уступи, я спорить не стану! Мы все хорошо ее знаем: то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя. Надо ей помочь.
Ян. - Ну, будь по-вашему.
Он стукнул о землю своим ледяным посохом.
Песня «Три белых коня», ( поют мальчики – месяцы
Фев. - Теперь твой черед, братец Март.
Март
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет;
Утром небо ясно и прозрачно,
Ночью звезды светят так светло;
Отчего ж в душе твоей так мрачно
И зачем на сердце тяжело?
Грустно жить тебе, о друг, я знаю,
И понятна мне твоя печаль:
Отлетела б ты к родному краю
И земной весны тебе не жаль...
- Ну теперь твой черёд, братец Апрель!
Апрель.
Снег теперь уже не тот, -
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник!
— Что же ты стоишь? Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.
Танец «Подснежники», песня 140 ударов (девочки
Подходит с подснежниками и кланяется апрелю
П. - Спасибо тебе, Апрель-месяц!
Апр. - Вот тебе колечко на память. Смотри на него да вспоминай меня. Если случится беда, брось его на землю, в воду или в снежный сугроб и скажи:
Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!
Мы и придем к тебе на выручку - все двенадцать придем.
Ну, прощай, да колечко мое береги. Потеряешь его - меня потеряешь!
П. - Прощайте, братья-месяцы!
Все месяцы. - Прощай, сестрица!
Голоса за сценой:
Старуха. - Ну, что, уже домой вернулась? А подснежники где?
П. - Вот же они, матушка!
Старуха. - Хорошо! Пошла прочь, а мы с дочкой во дворец, на Новогодний карнавал!
Дочка. – Посмотри-ка, матушка, я у неё колечко золотое нашла.
Старуха. - Вот молодец, положи в карман, оно нам пригодится.
ДЕЙСТВИЕ II.
Во дворце.
Все в зале. С Новым годом, ваше величество! С новым счастьем!
Королева. - Счастье у меня всегда новое, а Новый год еще не наступил. Где мой новогодние подарки и поздравления!!!
Канцлер. - А между прочим, ваше величество, сегодня первое января.
Королева. - Вы ошибаетесь! Профессор, сколько дней в декабре?
Профессор. - Ровно тридцать один, ваше величество!
Королева. - Значит, сегодня тридцать второе декабря, я вовсе не шучу. Завтра будет тридцать третье декабря, послезавтра - тридцать четвертое декабря. Ну, как там дальше? Профессор? Говорите вы!
Профессор. - (растерянно). Тридцать пятое декабря... Тридцать шестое декабря... Тридцать седьмое декабря... Но это невозможно, ваше величество!
Королева. - Вы - опять?
Профессор. - Да, ваше величество, опять и опять! Вы можете отрубить мне голову, можете посадить меня в тюрьму, но тридцать седьмого декабря не бывает! В декабре тридцать один день! Ровно тридцать один. Это доказано наукой!
Королева. - Ну-ну, дорогой профессор, успокойтесь. Я вас прощаю. А все-таки декабрь не кончится до тех пор, пока мне не принесут полной корзины подснежников!
Профессор. - Как вам угодно, ваше величество, но их вам не принесут!
Королева. - Посмотрим, Профессор!
Канцлер. - Осмелюсь представить вашему величеству прибывших чрезвычайных послов дружественных нам государств - Посла Западной державы и Посла Восточной державы.
Подходят представители от 6а и 6в классов и кланяются королеве.
Западный Посол. 6а - Его величество, король моей страны, поручил мне принести вам новогодние поздравления.
Королева. - Поздравьте его величество, если у него уже наступил Новый год. У меня, как видите, в этом году Новый год запоздал! Дарите сой подарок!
Номер от 6а класса.
Восточный Посол.6в - Мой господин и повелитель приказал мне приветствовать ваше величество и поздравить вас с Новым годом!
Королева. - Поздравьте и вашего повелителя. Дарите свой подарок!
Номер от 6в класса.
Королева. (Садится на трон и движением руки подзывает Канцлера.) - А все-таки, почему до сих пор нет подснежников? Все ли в городе знают мой указ?
Канцлер. - Ваше желание, королева, исполнено. По королевскому указу во дворец прибыли подснежники. (Машет платком.)
Появляются старуха со своей дочкой, несут корзину с подснежниками к ногам королевы.
Все. С Новым годом, ваше величество! С новым счастьем!
Королева. - С Новым годом! С Новым годом! Вот теперь я довольна! Только где вы достали столько подснежников - зимой! Где это место?
Старуха. - (плача). Мы и сами не знаем, ваше величество! Падчерица моя, ваше величество! Это она, негодница, за меня в лес ходила. Она и подснежники принесла.
- Поди сюда, негодница, (машет падчерице) королева тебе приказывает показать, где подснежники растут в лесу.
Королева. - Я тебе корзину золота дам, двенадцать бархатных платьев, по браслету на каждую руку и по алмазному кольцу на каждый палец! Хочешь?
Падчерица. - Спасибо. Только мне ничего этого не надо, одно колечко мне нужно. Не десять ваших, а одно мое! Было у меня колечко, а вы его взяли и отдать не хотите.
Королева. - (Старухе и Дочке). А ну-ка, дайте мне сюда это колечко!
Падчерица.Мое! Другого такого и на свете нет.
Старуха. - Ах, доченька, зачем же ты чужое кольцо спрятала?
Дочка. - Да вы же сами, матушка, сказали - в карман положи, оно нам пригодится.
Королева. - Красивое колечко... Откуда оно у тебя?
Падчерица. - Нельзя говотить. Мне его дали.
Королева - Не хочешь говорить правду Прощайся же со своим колечком.
(С размаху бросает колечко в воду.)
Падчерица. - (рванувшись вперед)
Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!
Королева. Виноградова– Слышите, это ветер воет!
Танец «Ветер»
Появляются все месяцы на поляне у костра. Вместе с ними падчерица.
Королева. – Как же холодно, как я попаду во дворец без повозки и лошадей, страшный ветер всё унёс?
Январь. - Мы с братьями месяцами поможем сестрице домой добраться, спроси, может она тебя с собой возьмёт?
Королева. (насупившись). Да ведь я с нее шубку сняла, утопить ее хотела, колечко ее в прорубь бросила! Да и не умею я просить, меня этому не учили. Я умею только приказывать. Ведь я королева!
Январь. - Вон оно что! А мы и не знали.
Профессор. - Ее величество учились только тому, чему им угодно было учиться.
Королева. - Ну, уж если на то пошло, так за сегодняшний день я многому научилась! Больше узнала, чем у вас за три года!
(Идет к Падчерице.)
Кажется, я поняла... Подвези нас, пожалуйста! Мы очень замерзли!
Падчерица. - Отчего же не подвезти? Конечно, подвезу.
Королева. - Ну, спасибо тебе.
Падчерица. - Прощайте, братья-месяцы! Не забуду я вашего новогоднего костра!
Королева - А я бы и рада забыть, да не забудется! А сейчас всё ко мне во дворец, Новый год встречать! Там Дед мороз со Снегурочкой совсем нас заждались!
ДЕД МОРОЗ:
С Новым Годом! С Новым Годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Желаю успехов, здоровья и сил.
Очень, ребятки, сюда я спешил!
Чуть по дороге в овраг не свалился,
Но, кажется, вовремя в гости явился!
Я, ребята, старый дед, мне уже пять тысяч лет!
В январе и феврале гуляю по земле,
Только встану я с постели – поднимаются метели!
Как встряхну я рукавом – все покроется снежком!
Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу,
Никого не заморожу, никого не застужу!
Теперь же дайте мне ответ – кого со мной на елке нет?
(дети отвечают: Снегурочки)
ДЕД МОРОЗ:
Сейчас я буду Снегурочку звать, а вы все будете мне помогать!
(зовут Снегурочку)
СНЕГУРОЧКА:
Это кто меня зовет, кто встречает Новый год?
Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я,
И больших, и маленьких, шустрых и удаленьких!
Вижу я – вы не ленились и на славу потрудились,
Хорошо украсили елочку душистую, вот она какая – нарядная, пушистая!
Мы пришли из доброй сказки, сегодня будут игры, конкурсы и пляски!
Приглашаем от каждого класса желающих по 6 человек в 2 команды
1 конкурс музыкальный «Угадай новогоднюю мелодию»
2 конкурс танцевальный
3 конкурс «Угадай новогоднюю сказку»
Новогодняя лотерея