СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Тропою антикоррупционера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка поможет провести как внеклассное мероприятие , так и в рамках классного часа. Лично я как педагог-организатор провела во время летнего пришкольного лагеря

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Тропою антикоррупционера"»

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности

«Тропою антикоррупционера»


Каримова Альфия Анасовна, педагог-организатор

МБОУ « Чепчуговская СОШ»

Высокогорского района РТ


Проведение любого общешкольного мероприятия должно проходить в системе работы для достижения наибольшего результата. Я как педагог-организатор во время тематической недели провожу комплекс мероприятий, направленных на достижение общей цели, таким образом, у детей складывалось общее впечатление об этой глобальной проблеме.

Цель разработки:

  1. Познакомить и расширить представления учащихся о коррупции в ее различных формах проявления.

Задачи:

  1. Привлечь внимание учащихся к проблеме коррупции;

  2. Способствовать профилактике асоциального поведения, осознанию важности таких понятий как соблюдение закона, незапятнанная репутация и необходимость борьбы с коррупцией, наносящей вред государственным устоям и растлевающей человеческую личность.

  3. Помочь педагогам данными разработками при проведении мероприятий, посвященных проблеме коррупции.

  4. Постараться вызвать негативное отношение к коррупции как к явлению.

  5. Формировать у учащихся правовое самосознание, способствовать осознанию важности соблюдения закона.

Оборудование: Путеводный лист, дополнительный путеводный лист, карточки с вопросами и примерный маршрут интеллектуального марафона

Адресат: отдыхающие летнего пришкольного лагеря 1-6 классов

Ребята собираются в команды по возрастным группам 7-12 лет, 8-11 лет, 9-10 лет



Актуальность: Проблема коррупции является актуальной для нашей страны и с каждым годом она становится все более тревожной. Масштабы распространения коррупции не сокращаются, а увеличиваются. Информация о данной проблеме для учащихся является важной и необходимой.

Капитанам команд из отдыхающих, дается путеводный лист «Тропою антикоррупциониста». По данному листу команда должна за определенное время совершить путешествие по всем 5 станциям и ответить на предложенные там вопросы. Ответы на вопросы вносятся в путеводный лист во вторую графу. В третьей графе организатор станции ставит свою подпись и объем записанных предложений участников (во избежание дополнения вопроса вне станции). Если же данной графы не хватает участникам для ответа, то они могут попросить у организатора станции дополнительный бланк ответов. В таком случае, организатор станции ставит свою подпись и количество записанных предложений также в третьей графе дополнительного листа для ответов.

Станция 1. На смекалку.

В России отношение к коррупции, закону нашло отражение во всевозможных пословицах и поговорках, фразах из известных кинофильмов. Ваша задача произнесённые слова перевернуть так, чтобы получилось крылатое выражение или знаменитое высказывание.

- нога ногу чешет (Рука руку моет)

-владей одним долларом и не имей одного врага (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)

- трудящийся имеет право стоять на свободе (Вор должен сидеть в тюрьме)

- с чемоданом или с волей завязывают (От сумы и от тюрьмы не зарекайся)

- на тебя подарком не угодишь (С меня взятки гладки)

- чужая мафия тебя не ценит (Моя милиция меня бережёт)

- давай и забывай (Бери и помни)

Станция 2. Антикоррупционист.

Назовите основные причины коррупции.

Станция 3. Теоретическая.

Дайте толкование понятия.

Коррупция, мафия, преступление, взятка, вымогательство, шантаж.

Станция 4. Борец.

Назовите проявления коррупции в системе образования.

Станция 5. Сказочная.

В чем заключается мораль сказки.

Решил народ освободиться от коррупции, собрал на стадионе всех чиновников и сказал –те кто не берет взятки –шаг  вперед!  И половина чиновников дружно сделала шаг вперед, а другая половина- замялась, застеснялась,  покраснела и осталась  топтаться на месте. Посовещался народ и всех расстрелял.

И жил счастливо после этого ровно пять минут, а потом выбрал себе президента, а тот назначил новых чиновников и все пошло по-старому.

Путеводный лист команды

Станция

Ответы на вопросы

Подпись организатора

Станция 1. На смекалку.




Станция 2. Антикоррупционист.








Станция 3. Теоретическая.








Станция 4. Борец.








Станция 5. Сказочная.









Дополнительный путеводный лист


Станция

Ответы на вопросы

Подпись организатора

Станция 1.

На смекалку.




Станция 2. Антикоррупционист.







Станция 3. Теоретическая.








Станция 4. Борец.







Станция 5. Сказочная.







Карточки с вопросами.


Станция

Вопросы

Станция 1.

На смекалку.


В России отношение к коррупции, закону нашло отражение во всевозможных пословицах и поговорках, фразах из известных кинофильмов. Ваша задача произнесённые слова перевернуть так, чтобы получилось крылатое выражение или знаменитое высказывание.

- нога ногу чешет

-владей одним долларом и не имей одного врага

- трудящийся имеет право стоять на свободе

- с чемоданом или с волей завязывают

- на тебя подарком не угодишь

- чужая мафия тебя не ценит

- давай и забывай

Станция 2. Антикоррупционист.

Назовите основные причины коррупции.

Станция 3. Теоретическая.


Дайте толкование понятия.

Коррупция, мафия, преступление, взятка, вымогательство, шантаж.

Станция 4. Борец.

Назовите проявления коррупции в системе образования.

Станция 5. Сказочная.


В чем заключается мораль сказки.

Решил народ освободиться от коррупции, собрал на стадионе всех чиновников и сказал – те кто не берет взятки –шаг  вперед!  И половина чиновников дружно сделала шаг вперед, а другая половина - замялась, застеснялась,  покраснела и осталась  топтаться на месте. Посовещался народ и всех расстрелял.

И жил счастливо после этого ровно пять минут, а потом выбрал себе президента, а тот назначил новых чиновников и все пошло по-старому.


Примерный маршрут интеллектуального марафона.

Вариант 1 Вариант 2


Станция 4. Борец.


Станция 5. Сказочная.


Станция 3. Теоретическая.


Станция 2. Антикоррупционист.


Станция 1. На смекалку.


СТАРТ


Станция 5. Сказочная.


Станция 2. Антикоррупционист.



СТАРТ


Станция 4. Борец.


Станция 3. Теоретическая.


Станция 1. На смекалку.