Методическая разработка занятия внеурочной деятельности
«Тропою антикоррупционера»
Каримова Альфия Анасовна, педагог-организатор
МБОУ « Чепчуговская СОШ»
Высокогорского района РТ
Проведение любого общешкольного мероприятия должно проходить в системе работы для достижения наибольшего результата. Я как педагог-организатор во время тематической недели провожу комплекс мероприятий, направленных на достижение общей цели, таким образом, у детей складывалось общее впечатление об этой глобальной проблеме.
Цель разработки:
Познакомить и расширить представления учащихся о коррупции в ее различных формах проявления.
Задачи:
Привлечь внимание учащихся к проблеме коррупции;
Способствовать профилактике асоциального поведения, осознанию важности таких понятий как соблюдение закона, незапятнанная репутация и необходимость борьбы с коррупцией, наносящей вред государственным устоям и растлевающей человеческую личность.
Помочь педагогам данными разработками при проведении мероприятий, посвященных проблеме коррупции.
Постараться вызвать негативное отношение к коррупции как к явлению.
Формировать у учащихся правовое самосознание, способствовать осознанию важности соблюдения закона.
Оборудование: Путеводный лист, дополнительный путеводный лист, карточки с вопросами и примерный маршрут интеллектуального марафона
Адресат: отдыхающие летнего пришкольного лагеря 1-6 классов
Ребята собираются в команды по возрастным группам 7-12 лет, 8-11 лет, 9-10 лет
Актуальность: Проблема коррупции является актуальной для нашей страны и с каждым годом она становится все более тревожной. Масштабы распространения коррупции не сокращаются, а увеличиваются. Информация о данной проблеме для учащихся является важной и необходимой.
Капитанам команд из отдыхающих, дается путеводный лист «Тропою антикоррупциониста». По данному листу команда должна за определенное время совершить путешествие по всем 5 станциям и ответить на предложенные там вопросы. Ответы на вопросы вносятся в путеводный лист во вторую графу. В третьей графе организатор станции ставит свою подпись и объем записанных предложений участников (во избежание дополнения вопроса вне станции). Если же данной графы не хватает участникам для ответа, то они могут попросить у организатора станции дополнительный бланк ответов. В таком случае, организатор станции ставит свою подпись и количество записанных предложений также в третьей графе дополнительного листа для ответов.
Станция 1. На смекалку.
В России отношение к коррупции, закону нашло отражение во всевозможных пословицах и поговорках, фразах из известных кинофильмов. Ваша задача произнесённые слова перевернуть так, чтобы получилось крылатое выражение или знаменитое высказывание.
- нога ногу чешет (Рука руку моет)
-владей одним долларом и не имей одного врага (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)
- трудящийся имеет право стоять на свободе (Вор должен сидеть в тюрьме)
- с чемоданом или с волей завязывают (От сумы и от тюрьмы не зарекайся)
- на тебя подарком не угодишь (С меня взятки гладки)
- чужая мафия тебя не ценит (Моя милиция меня бережёт)
- давай и забывай (Бери и помни)
Станция 2. Антикоррупционист.
Назовите основные причины коррупции.
Станция 3. Теоретическая.
Дайте толкование понятия.
Коррупция, мафия, преступление, взятка, вымогательство, шантаж.
Станция 4. Борец.
Назовите проявления коррупции в системе образования.
Станция 5. Сказочная.
В чем заключается мораль сказки.
Решил народ освободиться от коррупции, собрал на стадионе всех чиновников и сказал –те кто не берет взятки –шаг вперед! И половина чиновников дружно сделала шаг вперед, а другая половина- замялась, застеснялась, покраснела и осталась топтаться на месте. Посовещался народ и всех расстрелял.
И жил счастливо после этого ровно пять минут, а потом выбрал себе президента, а тот назначил новых чиновников и все пошло по-старому.
Путеводный лист команды
Станция | Ответы на вопросы | Подпись организатора |
Станция 1. На смекалку. | | |
Станция 2. Антикоррупционист. | | |
Станция 3. Теоретическая. | | |
Станция 4. Борец. | | |
Станция 5. Сказочная. | | |
Дополнительный путеводный лист
Станция | Ответы на вопросы | Подпись организатора |
Станция 1. На смекалку. | | |
Станция 2. Антикоррупционист. | | |
Станция 3. Теоретическая. | | |
Станция 4. Борец. | | |
Станция 5. Сказочная. | | |
Карточки с вопросами.
Станция | Вопросы |
Станция 1. На смекалку. | В России отношение к коррупции, закону нашло отражение во всевозможных пословицах и поговорках, фразах из известных кинофильмов. Ваша задача произнесённые слова перевернуть так, чтобы получилось крылатое выражение или знаменитое высказывание. - нога ногу чешет -владей одним долларом и не имей одного врага - трудящийся имеет право стоять на свободе - с чемоданом или с волей завязывают - на тебя подарком не угодишь - чужая мафия тебя не ценит - давай и забывай |
Станция 2. Антикоррупционист. | Назовите основные причины коррупции. |
Станция 3. Теоретическая. | Дайте толкование понятия. Коррупция, мафия, преступление, взятка, вымогательство, шантаж. |
Станция 4. Борец. | Назовите проявления коррупции в системе образования. |
Станция 5. Сказочная. | В чем заключается мораль сказки. Решил народ освободиться от коррупции, собрал на стадионе всех чиновников и сказал – те кто не берет взятки –шаг вперед! И половина чиновников дружно сделала шаг вперед, а другая половина - замялась, застеснялась, покраснела и осталась топтаться на месте. Посовещался народ и всех расстрелял. И жил счастливо после этого ровно пять минут, а потом выбрал себе президента, а тот назначил новых чиновников и все пошло по-старому. |
Примерный маршрут интеллектуального марафона.
Вариант 1 Вариант 2
Станция 4. Борец. Станция 5. Сказочная. Станция 3. Теоретическая. Станция 2. Антикоррупционист. Станция 1. На смекалку. СТАРТ  | Станция 5. Сказочная. Станция 2. Антикоррупционист. | СТАРТ Станция 4. Борец. Станция 3. Теоретическая. Станция 1. На смекалку. |