ТЕМА УРОКА: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА РФ.
Цели урока:
Обучающая- Обобщить и систематизировать знания обучающихся по темам: «Правовое регулирование общественных отношений », «Основы конституционного права РФ».
Воспитательная – Воспитание уважения к закону, Конституции РФ. Воспитывать у обучающихся чувство товарищества, умение работать в коллективе.
Развивающая- Развивать у обучающихся самостоятельность мышления, ответственность, творческую инициативу и активность.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний
Форма урока: устный журнал
Оборудование– карточки с терминами, вопросы для викторины, тест, компьютер, сигнальные карточки, кроссворд, карточки- задания. ( на каждой парте-сигнальные карточки, кроссворд)
Межпредметные связи: история, обществознание, литература.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Приветствие, рапорт, перекличка, проверка готовности учащихся к уроку.
2.Повторение и обобщение материала. ( в форме « Устный журнал»)
Вводное слово преподавателя.
1страница-Право и государство( работа с терминами)
(дать определения следующим понятиям)
ПРАВО
НОРМА ПРАВА
ЗАДАЧА ПРАВА
ФУНКЦИИ ПРАВА
СТРУКТУРА ПРАВА
ОТРАСЛИ ПРАВА
ИНСТИТУТЫ ПРАВА
ГОСУДАРСТВО
ТИПЫ ГОСУДАРСТВ
ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА
2 страница-Основы конституционного строя( викторина)
Система социальных, экономических и политико- правовых отношений, устанавливаемых и охраняемых конституцией и другими конституционно- правовыми актами государства называется (конституционным строем)
2)Объясните, что означают основы конституционного строя:
-государственный суверенитет
3) –разделение властей
4)- нерушимость общепризнанных прав и свобод человека
5) Основной закон Российского государства, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и применяемый на всей территории РФ называется (конституцией).
6) В Конституции РФ записано: Российская Федерация (Россия) –это демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления. Дайте характеристику каждому понятию.
- Российская Федерация (Россия) –это демократическое государство
7) Российская Федерация (Россия) –это федеративное государство
8) Российская Федерация (Россия) –это правовое государство
9)Республиканская форма правления.
10) В чём отличие абсолютных прав от относительных?
3 страница- Верно ли утверждение ? ( работа с сигнальными картами)
-1.правовые акты- это законы, указы, постановления, приказы, инструкции, положения.(+)
-2.Конституционное право, гражданское , уголовное, административное- это структура права. (-)
- 3. Демократия –это народовластие.(+)
-4. Автократия- это власть бюрократов.(-)
-5. США-это унитарное государство (-)
-6. В республике высшая власть принадлежит выборным людям.(+)
-7. Оборона страны и международное сотрудничество- это внешняя функция государства (+)
-8. Суверенитет страны- это значит самостоятельность страны , независимость от других государств.(+)
-9. Абсолютные права могут быть ограничены или приостановлены на неопределённый срок в случае введения режимов чрезвычайного или военного положения.(-)
-10. Правило, которое необходимо помнить всегда: Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. (+)
4 страница- Кроссворд
| | | | | | | | 9. | | |
1. | 7. | |
| 3. | | |
| | | | 10. |
| | 5. | | | |
| 2. | | | | | |
| | | | | | |
| | | 4. | | 6. | | | | 11. |
| | | | | | | 8. | | | |
К | О | Н | С | Т | И | Т | У | Ц | И | Я |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | |
КРОССВОРД
Форма государственного правления.
Совокупность нормативно- правовых актов.
Законодательный орган РФ.
Форма организации общества, устремлённая к идеалу, наилучшему общежитию людей, способных жить в мире и совместными усилиями утверждать нравственность, справедливость и духовность. (Платон)
Исполнительный орган РФ.
Форма государственного устройства.
Глава государства.
Государственная ….. .
Форма государственного устройства.
Форма государственного правления.
Защищать Отечество, платить налоги и сборы, охранять окружающую среду- это ……. гражданина РФ.
5 страница- Ветви власти (тест)
Ветви власти:
А)исполнительная
Б)законодательная
В)конституционная
Г) судебная
2.Парламент- это
А) исполнительный орган
Б)законодательный орган
В)судебный орган
3.Парламент состоит из следующих палат:
А) Совет Федерации
Б) конституционный суд
В)государственная дума
4.В Совет Федерации входит
А) 450 депутатов
Б) по 2 представителя от каждого субъекта Федерации
В) 278 депутатов
5. В Государственную думу входит
А) 450 депутатов
Б) по 2 представителя от каждого субъекта Федерации
В) 278 депутатов
6.Правительство РФ- это орган
А)исполнительной власти
Б) законодательной власти
В) судебной власти
7.В состав правительства входят:
А) председатель правительства
Б)заместители председателя
В) федеральные министры
8. Главой государства является
А)председатель правительства
Б)президент
В) председатель Государственной Думы
Г) правительство РФ
9.Какие утверждения верны?
А) судьи независимы
Б) судьи неприкосновенны
В) судьи подчиняются только президенту
10. Право судьи в РФ осуществляется только
А) правительством
Б) президентом
В) судом
6 страница- Я предполагаю…
(Выскажите своё суждение к высказываниям известных людей)
1.Заставьте самого беспристрастного судью разбирать своё собственное дело, и посмотрите, как он начинает толковать законы. ( П.Бомарше)
2.Кто не карает зла, тот способствует, чтоб оно свершилось. (Леонардо да Винчи)
3. Когда все повинуются и все работают, государство находится в счастливом положении. (Ш. Монтескье)
4.Наряду с законами государственными есть ещё законы совести, восполняющие упущения законодательства. (Г. Филдинг)
5. Законы пользуются всеобщим уважением не в силу того, что они справедливы, а лишь потому, что они являются законами.(М.Монтень)
6.Создавайте немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались. (Д. Локк)
7.Законодательная власть-сердце государства, власть исполнительная - его мозг. (Ж.Ж.Руссо)
3. Заключительный этап:
1.Подведение итогов урока.
2.Выставление и комментирование оценок.
3.Домашнее задание. Рефераты на темы: «Социально-экономические права граждан». «Политические права граждан». «Личные права граждан».
1страница- Право и государство ( работа с терминами)
2 страница-
Основы конституционного строя
( викторина)
3 страница-
Верно ли утверждение ?
( работа с сигнальными картами)
4 страница-
Кроссворд
5 страница-
Ветви власти(тест)
6 страница-
Я предполагаю…