СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по обществознанию по фгос для 5 классов по теме "Труд и творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель

 

Клевитова Ирина Павловна

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ №32 города Иркутска

Предмет

 

обществознание

Класс

 

5 А,Б,В,Г

Дата урока

02 03 2016

Автор, УМК

 

И.Ю.Буйволова «Обществознание» 5 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, Волгоград, «Учитель», 2015г

Л.Ф.Иванова «Обществознание» Поурочные разработки 5 класс М. «Просвещение» 2014 г.

Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова «Обществознание» 5 класс учебник для ОУ М. «Просвещение». 2014г.

Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова «Обществознание» Рабочая тетрадь  5 класс М. «Просвещение». 2014г.

Тема урока

 

Труд и творчество

Цель

Создать условия для формирования представлений о сущности человеческой деятельности и процессе творчества

План урока

  1. Что такое творчество
  2. Отличия трудовой деятельности человека
  3. Мастер и ремесленник
  4. Творчество в различных видах трудовой деятельности

Личностно значимая проблема

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд - даже самый грубый - возвышается до творчества» (Максим Горький)

Задачи

Образовательные:

-сравнивать трудовую деятельность человека с трудом животных

-расщирить представление учащихся о творчестве как одном из видов трудовой деятельности

-охарактеризовывать виды творчества

 

Развивающие:

-  продолжить развитие умений и навыков работы с обществоведческими понятиями

-   продолжить развитие навыков работы с информацией

-   развивать коммуникативные умения учащихся, связанные с работой в группе, публичным выступлением

 

 

Воспитательные:

-способствовать воспитанию уважения к истинным мастерам, создающим своим трудом материальные и духовные ценности;

-  способствовать  реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

Методы и формы организации учебной деятельности

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Тип урока

 

комбинированный

Планируемые результаты

Личностные УУД

Предметные

Метапредметные УУД

-выражают адекватное понимание причин успешности или неуспешности  трудовой деятельности;

- формирование мотивации ,  направленной на активное и творческое  участие в общественной жизни

- заинтересованность не только в личном успехе , но и в развитии  различных сторон жизни общества

 

- выявлять характерные черты трудовой деятельности человека;

- объяснять смысл понятий мастер и ремесленник;

- систематизировать обществоведческую информацию , представлять ее в виде таблицы и высказывать собственное мнение , суждение

 

-

Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного  характера;

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию;

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения ; осуществляют пошаговый контроль

Основные понятия

 

Творчество, ремесленник, мастер

Междисциплинарные

связи

Окружающий мир, история, музыка, рисование, технология

   

Образовательные ресурсы

Информационные : учебник, дидактический лист урока, рабочая тетрадь

Демонстрационные : учебные кинофильмы: «Дело мастера боится », «Красота победит мир» Данный видео файл находится по адресу  https://youtu.be/DNrSZrWdfEM

Технические средства : телевизор

         

 

 

 

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

Организационный

Приветствие.

Демонстрируют готовность к уроку

ответственное поведение

 

Сознательная организация и регуляция своей деятельности

Мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка целей и задач

Задание № 1 в рабочей тетради к §10 Объясните значение терминов и скажите, что объединяет слова

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Дидактического листа

 Прокомментируйте слова М.Горького о труде. Какую сторону труда выделяет, акцентирует писатель?

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Дидактического лмиста

Что такое творчество? Какое определение и почему наиболее полно характеризует творчество?

Как можно сформулировать тему урока, исходя из эпиграфа (слова Горького о труде)?

Определите круг вопросов, на которые хотелось бы найти ответы.

 

Выполняют в рабочей тетради задание №1 к §10,

речь о человеческой деятельности

 

О творчестве

 

 

Делают выбор и дают комментарии

 

Труд и творчество

 

  1. Что такое творчество
  2. Отличия трудовой деятельности человека
  3. Мастер и ремесленник
  4. Творчество в различных видах трудовой деятельности

Формирование их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, способность ставить цели

Формирование представления о том, что любовь и поддержка превратят любого человека в творца и помогут преодолеть любые преграды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- умение логически

мыслить;

- умение формулировать и высказывать свою точку зрения;

- формирование познавательного интереса, мотивации к обучению.

 

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Актуализация понятий.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Какие слова и почему характеризуют творчество? (Работа в мини группах по два человека)

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Учитель проводит параллель с ранее изученным материалом и предлагает сравнить труд человека и «труд» животных: объяснить, какое утверждение и почему является характеристикой труда человека, сформулировать в одно слово и это ключевое слово записать в таблицу №5 в рабочей тетради.

 

 

 

 

 

Мини группы(соседи по парте) выбирают, аргументируют.

 

 

 

Читают, анализируют, приводят примеры, выбирают, формулируют ключевые слова, записывают.

 

 

 

 

 

 

 

социальные компетенции, формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками

-умение сравнивать «труд» животных и человека

-правильно решать поставленные вопросы;

- умение формулировать и высказывать свою точку зрения;

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.