Данная методическая разработка посвящается проблемному обучению. Проблемность в обучении английскому языку проявляется, как при отборе информационного обеспечения учебного процесса, так и в процессе контакта с носителями языка, при сопоставлении культур родного и английского языка, что позволяет формировать наряду с коммуникативной и прагматической, социокультурную компетенцию. Этим обусловлен выбор темы методической разработки. В содержании данного урока предусматривается самостоятельная работа учащихся в определении проблемы урока, темы, задач урока, самостоятельное выявлении новых лексических единиц, которые предстоит изучить, составление диалога, творческая работа в группах, рефлексия, выбор домашнего задания по своему усмотрению. Однако роль преподавателя при этом не уменьшается, а возрастает, так как ему необходимо четко управлять учебным процессом и давать учащимся конкретные задания, следить за ходом их выполнения, анализировать правильность мыслительной деятельности школьников, контролировать конечный результат выполнения заданий. Перед учащимися была создана проблемная ситуация, необходимая для выполнения заданий определенной трудности, для преодоления которой требуется творческая мыслительная деятельность. Таким образом, знания передаются учащимся не в готовом виде, а в процессе самостоятельной познавательной деятельности в условиях проблемных ситуаций.
Данная методическая разработка посвящается проблемному обучению