СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по математике "Форт - боярд"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Апробация использования игровой технологии, опираясь на знания обучающихся по дисциплинам математика, информатика и ИКТ, русский язык, иностранный язык и история, полученные в школе и колледже. Данное мероприятие проводилась со студентами первого курса, обучающихся на базе 9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по математике "Форт - боярд"»

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Новокузнецкий филиал

Государственного бюджетного профессионального учреждения

«Кемеровский областной медицинский колледж»








Методическая разработка внеаудиторного мероприятия

Дисциплины «Математика»

«Форт -боярд»

Для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»








Составлена преподавателем

Шилепиной Н. И.






2016

Цели мероприятия:

  1. Апробация опыта использования игровой технологии, опираясь на знания обучающихся по дисциплинам математика, информатика и ИКТ, русский язык, иностранный язык, история, полученные в школе и колледже.

  2. Актуализация и закрепление базовых знаний по математике.

  3. Развитие логического мышления и интереса к математике.

Задачи мероприятия:

1. Обучающая задача: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

2. Развивающая задача: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, развивать интерес к математике.

3.Воспитательная задача: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.

Оборудование: маршрутные листы, ноутбук, проектор, слайд – презентация, ключи, грамоты.

Участники: команды из групп МС – 151д, МС – 152д, МС – 153д, МС – 154д, МЛТ– 151д.

Домашнее задание: каждая команда выбирает капитана команды, придумывает эмблему, название, девиз команды.

Жюри:

  • Председатель: Е. Н. Наумова, методист практической подготовки НФ ГБПОУ «КОМК»;

  • Члены жюри:

  • Рутчина А. С., преподаватель НФ ГБПОУ «КОМК»;

  • Куприянова Д. С., преподаватель НФ ГБПОУ «КОМК».

Литература:

  1. Мордкович А. Г. Математика: алгебра и начала математического анализа, М 34 геометрия. 10-11 класс: учебник для учащихся образовательных организаций (базовый уровень) / А. Г. Мордкович – 11-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2014. – 447 с.: ил.

  2. Колмогороа А. М. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 кл. общеобразоват. / А. М. Колмогоров – М.: Просвещение, 2014. – 384 с.: ил.

План мероприятия:

Этап I. Приветствие команд (участвуют команды) – 3 минуты.

Этап II. Испытания (участвуют команды) – 43 минуты.

Этап III. Финал – 10 минут.

Конкурс болельщиков – 43 минуты.

Ход мероприятия

Ведущий: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным» Б. Паскаль.

Ведущий: Добрый день уважаемые команды, члены жюри, болельщики команд и гости нашего мероприятия.

Сегодня мы примем участие в игре «Форд - боярд», но только у нас будет не одна команда, а целых три. Это означает, что между командами будет соревнование. Поэтому вы должны показать себя с хорошей стороны. Принимая участие в этой игре, мы повторим знания по таким дисциплинам как математика, информатика и ИКТ, иностранный язык, русский язык и история.

А теперь представим наше жюри:

  • Председатель: Е. Н. Наумова, методист практической подготовки НФ ГБПОУ «КОМК»;

  • Члены жюри:

  • Рутчина А. С., преподаватель НФ ГБПОУ «КОМК»;

  • Куприянова Д. С., преподаватель НФ ГБПОУ «КОМК».

Правила проведения внеклассного мероприятия по математике «Форт - боярд»

За 43 минуты команды должны заработать ключи. Получить ключ можно, одержав победу в испытаниях, которые делятся на несколько условных категорий:

- «Знатоки орфографии». (Участвуют два человека из команды).

Данное испытание будет проходить в кабинете русского языка и литературы. За десять минут участники должны справиться с предложенным заданием и успеть покинуть кабинет с ключом. В том случае, если им не удается выйти до истечения времени, участники покидают свою команду.

- «Исторические даты в математической интерпретации». (Участвуют три человека из команды).

Испытание будет проходить в кабинете истории. Игрокам необходимо за 10 минут добыть ключ. В случае превышения временного лимита ключ становится недоступным.

- «Загадки по математике на английском языке». (Участвуют два человека из команды).

Испытание будет проходить в кабинете иностранного языка. В течение 10 минут участники должны справиться с испытанием. Если оба участника выполняют правильно задание, получают ключ, если оба отвечают не правильно, то уходят ни с чем.

- «Создание блок – схемы по образцу». (Участвуют два человека из команды).

Данное испытание будет проходить в кабинете информатики и ИКТ. Одному игроку необходимо за 10 минут выполнить задание на компьютере. А второй участник команды решает данный пример. За правильно выполненное задание игроки получают ключ, и команда отправляется на другое испытание. Если участники команды не уложились во времени или не правильно выполнили задание, то возвращаются к команде без ключа.

- «Подумай - ка». (Участвует один человек из команды).

Испытание будет проходить в кабинете математики. За три минуты участник команды должен справиться с испытанием. Если игрок уложился во времени и правильно выполнил задание, команда получает ключ. Если же нарушил одно из условий, то команда остается без ключа. 

Итак, начнем первый этап нашей игры.

Этап I. Приветствие команд

Каждая команда представит себя. Очередность установим жеребьёвкой. Капитаны подойдите ко мне. (Команды представляются).

Этап II. Сейчас я капитанам каждой команды раздам маршрутный лист, в котором указаны кабинеты, где вам необходимо выполнить определенные задания. Всего каждой команде предстоит пройти пять испытаний. За каждое правильно выполненное испытание вы получите ключ. Как только команды пройдет все, пять испытай, возвращается и передает свои заработанные ключи на стол жюри. У каждой команды есть болельщики, пока команды будут проходить испытания, болельщики будут помогать им.

Задания для болельщиков: за тоже время, которое есть у команды на выполнение испытаний, болельщикам предстоит решить шесть уравнений. За каждое правильно решенное уравнение жюри выдает жетон с буквой. Всего будет шесть жетонов. По жетонам нужно будет составить слово и предоставить его жюри. Та команда болельщиков, кто первыми справятся с заданием, получат дополнительный ключ для своей команды.

Этап III. Финал.

Команды награждаются дипломами за I, II и III место. А также преподаватели будут награждены благодарственными письмами за помощь в организации и проведении мероприятия.

Задания для команд.

Испытание в кабинете иностранного языка № 308 (10 минут).

«Загадки по математике на английском языке».

В данном испытании участие принимают два человека из команды. Необходимо будет перевести загадки на русский язык с помощью словаря и дать правильный ответ.

Загадки

My 4 sides are just the same

Turn me around, I don't care

I'm always the same…

Ответ: (I am a square!)


A football shape is mine

Some people think that I'm an egg

But I think I look fine!

Ответ: (I am an oval)

Испытание в кабинете истории № 215(10 минут).

«Исторические даты в математической интерпретации».

Участвуют три человека из команды. В результате математических вычислений получатся числа, которые участникам предстоит перевести в исторические даты и сказать, что они обозначают в истории Киевской Руси.

Задание № 1.


+389


Задание № 2.

*10

50






+175






?



?


-211







Задание № 3.

4037-1927


?




:2





Ответы:1139 г. – 1-е великое княжение Вячеслава Владимировича;

1146 г. – Правление великого князя Игоря Ольговича;

1155 г. – 1-е правление великого князя Изяслава Давыдовича.

Испытание в кабинете русского языка № 105 (10 минут).

«Знатоки орфографии».

В данном испытании из команды участвуют два человека. Один участник пишет на доске под диктовку математические термины, второй проверяет на правильность. Если есть ошибки, то сразу их исправляют до того как слова проверит преподаватель.

Миллион, перпендикуляр, координата, параллелепипед, пропорция, абсцисса, симметрия, аргумент, стереометрия, цифра, масштаб, цилиндр.

Испытание в кабинете информатики № 210 (10 минут).

«Создание блок – схемы по образцу».

Участвуют также два человека из команды. Один с помощью блок схемы набирает на компьютере документ по образцу, второй решает пример, чтобы записать ответ. (Ответ: )

+3

2,75:1,1





2,5-





:



0,4*(-3)





Испытание в кабинете математики № 413 (3 минуты).

«Подумай – ка».

Два грузовика, работая вместе, перевозили зерно в течение 4 –х часов. За какое время перевезет то же количество зерна первый грузовик, если ему нужно для этого на 6 часов больше, чем второму?

Ответ: 12 часов

Задания для болельщиков:

Решить уравнения:

  1. В

Ответ: -2; 1; 2; 3. Буква

  1. И

Ответ: решений нет. Буква

  1. Е

Ответ: 2. Буква


  1. Л

Ответ: 3. Буква


  1. К

Ответ: корней нет. Буква


  1. =0

    Д

Ответ: . Буква

Слово: ЕВКЛИД.


Маршрутные листы для команд

3команда

Номер кабинета

105

218

413

210

308



Испытание

«знатоки орфографии»

«Исторические даты в математической интерпретации»

«Подумай - ка».

«Создание блок – схемы по образцу».

«Загадки по математике на английском языке».

Количество человек

2 человека

3 человека

1 человек

2 человека

2 человека

После прохождения всех испытаний возвращаемся в конференц - зал

1 команда

Номер кабинета

210


218

308

105

413



Испытание

«Создание блок – схемы по образцу».

«Исторические даты в математической интерпретации»

«Загадки по математике на английском языке».

«знатоки орфографии»

«Подумай - ка».

Количество человек

2 человека

3 человека

2 человека

2 человека

1 человек

После прохождения всех испытаний возвращаемся в конференц - зал

2команда

Номер кабинета

218

308

210

413

105



Испытание

«Исторические даты в математической интерпретации»

«Загадки по математике на английском языке»

«Создание блок – схемы по образцу»

«Подумай - ка».

«знатоки орфографии»

Количество человек

3 человека

2 человека

2 человека

1 человек

2 человека

После прохождения всех испытаний возвращаемся в конференц - зал