Коми Республикаса велöдан, наука да том йöз политика министерство
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский целлюлозно – бумажный техникум»
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по
МДК. 01.01 Проектирование зданий и сооружений
(раздел 1,2)
Разработал преподаватель
Лубнина Елена Валерьевна
Сыктывкар
2017
Рассмотрено на заседании ПЦК
строительных дисциплин
Протокол заседания ПЦК № __ от «__» _____ 2017 г.
Председатель ПЦК __________ Высоцкая Л.М.
Разработал преподаватель
_______________ Лубнина Е. В.
Рецензенты:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования профессиональная при формировании основной профессиональной образовательной программы (далее — ОПОП) необходимо обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей, сопровождать её методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение.
Самостоятельная работа обучающихся – это учебная, учебно-исследовательская и общественно-значимая деятельность студентов, направленная на развитие общих и профессиональных компетенций, которая осуществляется без непосредственного участия преподавателя и мастера производственного обучения, но по их заданию.
Цели самостоятельной работы обучающихся.
Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:
- формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся; формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся;
- обобщения, систематизации, закрепления, углубления и расширения полученных знаний и умений студентов;
- формирования умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста;
- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному и личностному развитию, самообразованию и самореализации;
- формирования умений использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- развития культуры межличностного общения, взаимодействия между людьми,
- формирование умений работы в команде.
Виды и формы самостоятельной работы
Виды самостоятельной работы обучающихся определяются требованиями ФГОС СПО, содержанием МДК. 01.01 Проектирование зданий и сооружений. В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.
Аудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимися на учебных занятиях по заданию и под руководством преподавателя. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, при их методическом руководстве, но без их непосредственного участия.
Формами внеаудиторной самостоятельной работы, которые определяются содержанием МДК 1.1, являются:
- работа с основной и дополнительной литературой, интернет ресурсами;
- поиск информации по теме с последующим ее представлением в аудитории в форме доклада, презентаций;
- подготовка к выполнению аудиторных контрольных работ;
- выполнение тестовых заданий, решение задач;
- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;
- подготовка практических и лабораторных работ;
- оформление отчетов;
- подготовка к зачетам и экзаменам;
- другие виды деятельности, организуемые и осуществляемые профессиональной образовательной организацией в рамках внеурочной деятельности.
Основным принципом организации самостоятельной работы является комплексный подход, направленный на стимулирование обучающихся следующих видов деятельности по формированию общих и профессиональных компетенций:
- репродуктивная (тренировочная) – выполнение заданий по образцу с целью закрепления теоретических знаний, формирования умений (прочтение, просмотр, конспектирование, прослушивание, запоминание, заучивание, пересказ; ответы на вопросы для самопроверки; повторение учебного материала, решение типовых задач, построение и т.д.);
- поисково-аналитическая и практическая - выполнение заданий с обязательным преобразованием информации (подготовка к аудиторным занятиям, подготовка сообщений,
докладов и выступлений на семинарских и практических занятиях; подбор литературы; выполнение практических и лабораторных работ; составление планов, конспектов, аннотаций; выполнение упражнений, схем/чертежей, расчетно-графических работ; решение ситуационных, практических/профессиональных задач; моделирование компонентов профессиональной деятельности и т.д.);
- творческая – выполнение анализа информации, получение новой информации с целью развития творческого мышления (написание рефератов, научных статей и докладов; участие в научно-исследовательской работе, в разработке проектов, направленных на решение практических задач; участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах).
Формы контроля самостоятельной работы: текущий контроль (устные ответы на вопросы, собеседования, доклады, конспекты, рефераты, презентации); промежуточная аттестация (зачет); ГИА.
Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента являются:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- уровень сформированности умений студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- уровень сформированности умений студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
- уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями;
- умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
- умение показать, проанализировать варианты действий;
- умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАПЛАНИРОВАННЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
по МДК. 01.01 Проектирование зданий и сооружений (раздел 1 и 2) запланированы следующие виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
- систематическая проработка конспектов занятий;
- самостоятельная работа с учебником;
- подготовка и оформление отчетов практических работ с использованием методических рекомендаций;
- подготовка презентаций;
- систематическая проработка специальной литературы;
- изучение правил выполнения архитектурных и конструктивных чертежей, чертежей генеральных планов;
- работа над курсовым проектом.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Методические указания по написанию и оформлению рефератов.
Реферат — письменная работа по определенной научной проблеме, краткое изложение содержания научного труда или научной проблемы. Он является действенной формой самостоятельного исследования научных проблем на основе изучения текстов, специальной литературы, а также на основе личных наблюдений, исследований и практического опыта. Реферат помогает выработать навыки и приемы самостоятельного научного поиска, грамотного и логического изложения избранной проблемы и способствует приобщению студентов к научной деятельности.
Последовательность работы
Выбор темы исследования. Тема реферата выбирается на основе его научного интереса. Также помощь в выборе темы может оказать преподаватель.
Планирование исследования. Включает составление календарного плана научного исследования и плана предполагаемого реферата. Календарный план исследования включает следующие элементы:
- выбор и формулирование проблемы, разработка плана исследования и предварительного плана реферата;
- сбор и изучение исходного материала, поиск литературы;
- анализ собранного материала, теоретическая разработка проблемы;
- сообщение о предварительных результатах исследования;
-литературное оформление исследовательской проблемы;
- обсуждение работы (на семинаре, на конференции и т.п.).
Каждый элемент датируется временем начала и временем завершения.
План реферата характеризует его содержание и структуру. Он должен включать в себя:
- введение, где обосновывается актуальность проблемы, ставятся цель и задачи исследования;
- основная часть, в которой раскрывается содержание проблемы;
- заключение, где обобщаются выводы по теме и даются практические рекомендации.
Поиск и изучение литературы
Для выявления необходимой литературы следует обратиться в библиотеку или к преподавателю. Подобранную литературу следует зафиксировать согласно ГОСТ по библиографическому описанию произведений печати. Подобранная литература изучается в следующем порядке:
- знакомство с литературой, просмотр ее и выборочное чтение с целью общего представления проблемы и структуры будущей научной работы;
- исследование необходимых источников, сплошное чтение отдельных работ, их изучение, конспектирование необходимого материала (при конспектировании необходимо указывать автора, название работы, место издания, издательство, год издания, страницу);
- обращение к литературе для дополнений и уточнений на этапе написания реферата. Для разработки реферата достаточно изучение 4-5 важнейших статей по избранной проблеме. При изучении литературы необходимо выбирать материал, не только подтверждающий позицию автора реферата, но и материал для полемики.
Обработка материала.
При обработке полученного материала автор должен:
- систематизировать его по разделам;
- выдвинуть и обосновать свои гипотезы;
- определить свою позицию, точку зрения по рассматриваемой проблеме;
- уточнить объем и содержание понятий, которыми приходится оперировать при разработке темы;
- сформулировать определения и основные выводы, характеризующие результаты исследования;
- окончательно уточнить структуру реферата.
Оформление реферата
При оформлении реферата рекомендуется придерживаться следующих правил:
- следует писать лишь то, чем автор хочет выразить сущность проблемы, ее логику;
- писать последовательно, логично, доказательно (по схеме: тезис – обоснование – вывод);
- соблюдать правила грамматики, писать осмысленно, не злоупотребляя наукообразными выражениями.
При изложении материала необходимо придерживаться принятого плана.
Реферат печатается на стандартном листе бумаги формата А4. Левое поле - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. Шрифт Times New Roman размером 14, межстрочный интервал 1,5. Каждый новый раздел начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.). Страницы реферата с рисунками и приложениями должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется. Номер листа проставляется арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки. Название раздела выделяется жирным шрифтом и располагается симметрично строке без переноса слов. Точка в конце названия не ставится. Название не подчеркивается. Фразы, начинающиеся с новой строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки (1,25 см).
В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.
Следует учитывать ряд особенностей при написании числительных. Одноразрядные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, пишутся словами (пять фирм, а не 5 фирм). Многоразрядные количественные числительные пишутся цифрами, за исключением числительных, которыми начинается предложение. Такие числительные пишутся словами.
Важным моментом при написании реферата является оформление ссылок на используемые источники. При их оформлении следует придерживаться следующих правил:
- текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания;
- каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник;
- научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки.
При цитировании текста цитата приводится в кавычках, а после нее в квадратных скобках указывается ссылка на литературный источник по списку использованной литературы и номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст. Например: [15, с. 237-239]. Возможно оформление ссылок при цитировании текста в виде концевых сносок со сквозной нумерацией.
Защита тематического реферата:
Может проводиться на выделенном одном занятии (семинаре) в рамках часов учебной дисциплины или по одному реферату при изучении соответствующей темы.
Защита реферата студентом предусматривает:
доклад по реферату не более 5-7 минут; ответы на вопросы оппонента.
На защите рекомендовано излагать материал, исключая непосредственное чтение текста реферата.
Общая оценка за реферат выставляется с учетом оценок за работу, доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы.
Оценка «5» (отлично) выставляется, если тема соответствует содержанию; определена и глубоко изучена проблема; материал логично изложен; докладчик свободно владеет материалом, изложение ведется с опорой на тезисы; регламент изложения соблюдается.
Оценка «4» (хорошо) выставляется, если тема соответствует содержанию; определена и изучена проблема; материал логично изложен, докладчик хорошо владеет материалом, изложение ведется с опорой на тезисы; регламент изложения соблюдается.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если тема не вполне соответствует содержанию; проблема определена, но изучена поверхностно; материал не логично изложен, докладчик с трудом ориентируется в материале, наблюдается сплошное чтение текста; регламент изложения не соблюдается.
Оценка «2» (неудовлетворительно) – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
3.2 Подготовка мультимедийной презентации.
Для презентации следует выбрать одну из тем из прилагаемого списка тем для самостоятельной работы студентов. По желанию студента это может быть и другая тема, однако её необходимо согласовать с преподавателем. Для лучшего выбора имеет смысл найти какую-нибудь предварительную информацию о выбираемой теме. Одинаковые темы не допускаются. Использованные темы будут отмечаться в списке.
Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:
на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:
- объем текста на слайде – не больше 7 строк;
- маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;
- отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных
списках;
- значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации. Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток.
Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.
на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.),
который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:
- выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;
- использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации).
Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Если на слайде приводится сложная диаграмма, ее необходимо предварить вводными словами, с тем, чтобы дать время аудитории на ее рассмотрение, а только затем приступать к ее обсуждению. Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40 – 60 секунд (без учета времени на случайно возникшее обсуждение). В связи с этим лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком.
Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - для информации не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах.
Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MSWord или табличного процессора MSExcel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 pt. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.
Заключительный слайд презентации, содержащий текст «Спасибо за внимание» или «Конец», не приемлем для презентации.
После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ, проверить, как будет выглядеть презентация в целом.
Критерии оценки
Оценка «5» (отлично) выставляется, если студент создал презентацию самостоятельно; презентация содержит не менее 10-13 слайдов информации; эстетически оформлена; имеет иллюстрации; содержание соответствует теме; правильная структурированность информации; в презентации прослеживается наличие логической связи изложенной информации; студент представляет свою презентацию.
Оценка «4» (хорошо) выставляется, если студент создал презентацию самостоятельно; презентация содержит не менее 10 слайдов информации; эстетически оформлена; не имеет иллюстрации; содержание соответствует теме; правильная структурированность информации; в презентации не прослеживается наличие логической связи изложенной информации; студент представляет свою презентацию в срок.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если студент не сам создал презентацию; презентация содержит менее 10 слайдов; оформлена не эстетически, не имеет иллюстрации; содержание не в полной мере соответствует теме; в презентации не прослеживается наличие логической связи изложенной информации; студент не представляет свою презентацию в срок.
Подготовка и оформление отчетных работ, курсового проекта.
Рабочая программа предусматривает самостоятельную работу в виде завершения заданий, выполняемых студентами на практических занятиях.
Для активизации данного вида самостоятельной работы, обеспечения реальной возможности ее выполнения в независимости от обеспечения реальной возможности ее выполнения студентом методические указания предполагают обязательное использование методических пособий по выполнению практических работ и курсового проекта.
Текущий контроль усвоения студентами материала предусматривается в форме проведения и приемки (защиты) практических работ, устного опроса по контрольным вопросам.
Критерии оценки
Оценка «5» ставится, если все задание выполнено без ошибок; студент демонстрирует уверенность в применении справочной и нормативной литературы; уверенно и четко отвечает на все контрольные вопросы; владеет профессиональной терминологией.
Оценка «4» ставится, если нет ошибок в ходе выполнения задания, но допущены 1-2 конструктивные и графические ошибки; студент демонстрирует уверенность в применении справочной и нормативной литературы; уверенно и четко отвечает на контрольные вопросы; владеет профессиональной терминологией.
Оценка «3» ставится, если допущены 2 конструктивные или графические ошибка в ходе выполнения задания, имеются неточности в заполнении спецификаций конструктивных элементов. Студент демонстрирует неуверенность в применении справочной и нормативной литературы; неуверенно отвечает на контрольные вопросы; слабо владеет профессиональной терминологией.
Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе выполнения задания, или не выполнена одна из частей практической работы.
Работа с учебной и специальной литературой. Проработка конспектов занятий.
1. Понять, как построена книга, ее структуру.
Отобрать самое важное, основное из содержания книги.
3. Работу с книгой желательно строить в три этапа:
- первоначальное прочтение всего текста с целью ознакомления с ним;
второе прочтение текста, включающее конспектирование и детальное изучение материала;
третье, заключительное прочтение для закрепления полученной информации.
Формы и методы конспектирования зависят от личных особенностей мышления и запоминания. Рекомендуемая последовательность работы: составление плана, изложение тезисов, выписки из текста и само конспектирование.
Составление плана
Структура плана рекомендуется как перечисление основных событий, вопросов по принципу деления целого на частные. Предлагается следующий процесс составления плана: чтение, деление на части с присвоением краткого наименования каждой части. План может быть простым и сложным. Простой план отражает выделение и наименование главных частей. В сложном плане главные части соответственно разделяются на дополнительные. Преимущество сложного плана состоит в том, что он полнее раскрывает построение и содержание текста, позволяет глубже проследить за ходом мысли и замыслом автора. Сложный план поможет выработать умение сжато производить записи, последовательно излагать свои мысли, быстро восстанавливать в памяти прочитанное, мобилизировать внимание.
Составление тезисов
Тезисы предполагают в процессе прочтения продумывание основных идей, изложение их в виде последовательных пунктов. При составлении тезисов следует сконцентрировать свое внимание на выводах автора.
Целесообразно рассмотреть два вида составления тезисов:
- извлечение авторских тезисов из текста;
формулирование основных положений своими словами и понятиями.
Конспектирование
Конспект представляет собой тезисы в расширенном и углубленном виде, дополненные цитатами, цифрами, таблицами, схемами и т.д. Конспект может постоянно дополняться в процессе изучения предмета.
Для составления тематического конспекта следует:
- осуществить подбор необходимой и рекомендованной литературы, наглядных пособий и иных учебных материалов;
составить сложный план тематического конспекта, постоянно имея в виду конечную цель своей работы по изучению и осмыслению данной проблемы;
дальнейшую работу построить в ранее изложенной последовательности, но с учетом последовательно-параллельного изучения первоисточников в определенном их многообразии.
Требования к оформлению конспекта
- заглавия всех тем выполнять ярким, выделяющимся цветом; подзаголовки подчеркивать ярким цветом.
на каждой странице слева оставлять свободные поля (ширина полей до 1/3 ширины страницы) для записи даты конспектирования, заметок преподавателя и последующей проработки конспекта.
весь текст разделять на абзацы. В каждом абзаце должна заключаться отдельная мысль. Абзац должен начинаться с «красной» строки. Между абзацами оставлять чистую строку.
главное, ключевое слово каждой отдельной мысли выделять подчеркиванием или иным способом.
каждый учебный вопрос по необходимости, а тему каждого урока обязательно завершить обобщением (выводом), начиная словами: «итак», «таким образом» или «вывод».
Тетрадь для конспектов по предмету обучения должна быть достаточно объемной
(оптимальное количество листов - 48).
- несколько листов в конце тетради следует отвести для справочного материала.
в тетради для конспектов недопустимы посторонние записи, рисунки, чертежи и наклейки, не относящиеся к изучаемому предмету.
следует помнить: конспект в значительной степени отражает возможности,способности и даже характер учащегося.
4. ПЛАНИРУЕМАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Темы МДК 1.1 по КТП | Запланированные виды самостоятельной работы | Количество часов |
Раздел 1 Техническое обоснование разработки архитектурно-строительных чертежей зданий и сооружений Введение. Общие сведения о зданиях. | Проработка конспектов лекций; самостоятельная работа с учебником [1, стр.11-15] | 0,5 |
Конструктивные элементы и типы зданий. | Проработка конспектов лекций; подготовка и оформление практической работы №1; самостоятельная работа со специальной литературой [7] | 2 |
Основания. Требования к ним. Свойства. Фундаменты. Классификация. Гидроизоляция фундаментов и стен подвалов. | Проработка конспектов лекций; подготовка и оформление практической работы №2; самостоятельная работа со специальной литературой [7] | 4 |
Стены. Классификация. Стены из мелких элементов. Элементы каркаса: столбы, опоры, колонны. | Проработка конспектов лекций; | 1 |
Перекрытия. Классификация. Полы. Классификация. Конструктивные решения. | Проработка конспектов лекций; подготовка и оформление практической работы №3; самостоятельная работа со специальной литературой [7] | 4 |
Перегородки. Классификация. Конструктивные решения. | Проработка конспектов лекций; | 0,5 |
Окна. Элементы оконного заполнения. Двери. Их виды. Конструктивные решения. | Проработка конспектов лекций; подготовка и оформление практической работы №4; самостоятельная работа со специальной литературой [7] | 6 |
Крыши. Классификация. Кровли. Водосток с крыш. Конструктивные решения скатных крыш. Конструктивные решения плоских крыш. | Проработка конспектов лекций; самостоятельная работа со специальной литературой [4] | 3 |
Лестницы. Конструктивные решения. Определение формы и размеров лестниц. | Проработка конспектов лекций; подготовка и оформление практической работы №5; самостоятельная работа с учебником [1, стр.120-122] | 4 |
Конструктивные типы гражданских зданий. | Проработка конспектов лекций; | 1 |
Строительные элементы инженерного оборудования. Конструктивные решения элементов инженерного оборудования. | Проработка конспектов лекций; самостоятельная работа с учебником [1, стр.161-164] | 1 |
Строительство в особых геофизических условиях. | Проработка конспектов лекций; | 1 |
Сельскохозяйственные здания. Конструктивные решения. | Проработка конспектов лекций; | 2 |
Архитектура разных стилей и эпох. | Проработка конспектов лекций; подготовка реферата из перечня (приложение 1); подготовка презентации из перечня (приложение 2) | 10 |
Основы проектирования гражданских зданий. | Проработка конспектов лекций; самостоятельная работа со специальной литературой [5] | 2 |
Дифференцированный зачет за I семестр. | Подготовка к текущему контролю (приложение 3); Проработка конспектов лекций | 4 |
Привязка типовых проектов. Генеральные планы застройки. Требования | Проработка конспектов лекций; самостоятельная работа со специальной литературой [6] | 2 |
Курсовой проект | Проработка конспектов лекций; самостоятельная работа со специальной литературой; изучение правил выполнения архитектурных и конструктивных чертежей, чертежей генеральных планов; работа над курсовым проектом в соответствии с методическими рекомендациями. | 20 |
Раздел 2 Техническое обоснование разработки архитектурно-строительных чертежей промышленных зданий и зданий транспортного назначения. Классификация и конструктивные типы промышленных зданий. | Проработка конспектов лекций; самостоятельная работа с учебным пособием [4] | 1 |
Фундаменты и фундаментные балки. | Проработка конспектов лекций; подготовка и оформление практической работы №1; самостоятельная работа с учебником [1, стр.183] | 2 |
Конструктивные элементы промышленных зданий | Проработка конспектов лекций; подготовка и оформление практической работы №2; самостоятельная работа с учебником [1, стр. 197-203]; самостоятельная работа со специальной литературой [4,5] | 4 |
Проектирование промышленных зданий на основе габаритных схем, пролетов. | Проработка конспектов лекций; самостоятельная работа со специальной литературой [4,5]; подготовка и оформление практической работы №3;№4; | 4 |
Дифференцированный зачет за IIсеместр. | Подготовка к текущему контролю (приложение3); проработка конспектов лекций | 4 |
Итого: 83 час
Список рекомендуемой литературы
Учебники и учебные пособия:
Вильчик Н.П. Архитектура зданий. - М.: ИНФРА-М, 2009.
Маклакова Т.Г., Наносова С.М. Архитектурно- конструктивное проектирование.Т-1. Жилые здания. – М.: Архитектура – С. 2010.
Шерешевский И.А. Конструирование гражданских зданий. – М.: Стройиздат, 2009.
Шерешевский И.А. Конструирование промышленных зданий и сооружений.-М.: Стройиздат, 2009.
Георгиевский О.В. Справочное пособие по строительному черчению. /О.В.Георгиевский-М.:ООО Архитектура – с, 2006. -450с.
Нормативная и справочная литература
СП 131.13330-2012 Строительная климатология.
СП50.13330-2012 Тепловая защита зданий.
СП 18.13330.2012 Генеральные планы промышленных предприятий.
ГОСТ 21.503-2011 Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений.
ГОСТ 21.201-2011 Система проектной документации для строительства. Условные графические изображения элементов зданий, сооружений и конструкций.
ГОСТ 21.204-2011 Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта.
Территориальный каталог типовых строительных конструкций. Сборник. ТК 64-2.86.
Интернет ресурсы:
Пермский ЦНТИ: электронная библиотека СНиПов – permcnti.ru
www.techbuild.info Строительство зданий и сооружений.
www.snip.ru/ Информационная Система "Строй Консультант" (электронный сборник).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Перечень тем рефератов по теме: «Архитектура разных стилей и эпох»
1. Архитектура античности (8 в. до н.э. – 5 в. н. э.).
2. Архитектура романского стиля (10 – 12 вв.).
3. Архитектура готики (12 – 15 вв.).
4. Архитектура возрождения (15 – 17 вв.).
5. Архитектура барокко (16 – 18 вв.).
6. Архитектура рококо (18в.).
7. Архитектура классицизма (18 – 19 вв.).
8. Архитектура эклектики (1830-1890 гг.).
9. Архитектура модерна (1890 – 1910 гг.).
10. Архитектура модернизма (1900 – 1980 гг.).
11. Архитектура конструктивизма (1920 – 1930 гг.).
12. Архитектура постмодернизма (1920 – 1930 гг.).
13. Архитектура стиля хай-тек (1970г. – до наших дней) .
14. Архитектура деконструктивизма (1980г – до наших дней).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Перечень тем электронных презентаций «Архитектура разных стилей и эпох»
1. Архитектура античности (8 в. до н.э. – 5 в. н. э.).
2. Архитектура романского стиля (10 – 12 вв.).
3. Архитектура готики (12 – 15 вв.).
4. Архитектура возрождения (15 – 17 вв.).
5. Архитектура барокко (16 – 18 вв.).
6. Архитектура рококо (18в.).
7. Архитектура классицизма (18 – 19 вв.).
8. Архитектура эклектики (1830-1890 гг.).
9. Архитектура модерна (1890 – 1910 гг.).
10. Архитектура модернизма (1900 – 1980 гг.).
11. Архитектура конструктивизма (1920 – 1930 гг.).
12. Архитектура постмодернизма (1920 – 1930 гг.).
13. Архитектура стиля хай-тек (1970г. – до наших дней) .
14. Архитектура деконструктивизма (1980г – до наших дней).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Вопросы для подготовки к текущему контролю знаний.
Понятие о зданиях и сооружениях. Требования к зданиям и их классификация.
Понятие о типизации, унификации. Понятие о шаге, пролете, высоте этажа. Конструктивные и номинальные размеры.
Единая модульная система в строительстве. Понятие об объемно-планировочных элементах, конструкциях и деталях.
Конструктивные элементы зданий, их краткая характеристика.
Конструктивные схемы зданий.
Основания, их виды, основные требования к основаниям.
Исследование грунтов. Виды искусственных грунтов.
Фундаменты, их классификация и конструктивные решения.
Ленточные фундаменты, их виды и конструкции.
Столбчатые и сплошные фундаменты. Фундаменты стаканного типа.
Свайные фундаменты, виды свай, их классификация.
Гидроизоляция фундаментов от грунтовой влаги.
Стены, требования к ним и их классификация.
Кирпичные стены, система перевязки швов каменной кладки. Элементы кирпичной кладки. Толщина кирпичных стен.
Облегченные стены. Стены из искусственных и природных камней и мелких блоков.
Архитектурно-конструктивные элементы стен. Цоколи, карнизы, перемычки.
Фронтоны, сандрики, парапет.
Деформационные швы, их назначение. Балконы, лоджии, эркеры.
Кирпичные столбы, стойки, колонны, их назначение.
Перекрытия, их виды. Конструкция деревянного перекрытия.
Железобетонные перекрытия, сборные и монолитные.
Конструкция надподвальных и чердачных перекрытий.
Полы, их конструкция. Виды полов. Конструкция деревянных полов, из линолеума, керамической плитки.
Особенность устройства пола по грунтам.
Перегородки, их виды. Обеспечение устойчивости перегородок.
Конструкция кирпичных и дощатых перегородок. Шкафные и столярные перегородки.
Крупнопанельные перегородки и каркасные.
Заполнение оконного проема. Оконный блок и его элементы.
Классификация переплетов по способу открывания, по количеству остекления. Маркировка окон.
Двери. Конструкция дверных полотен. Классификация и размеры дверей и их маркировка.
Скатные крыши, их виды и элементы скатных крыш.
Несущие конструкции скатных крыш. Элементы наслонных стропил.
Конструкции плоских крыш. Совмещенные крыши и элементы.
Кровли скатных крыш.
Кровли плоских крыш. Водосток с крыш.
Висячие стропила и элементы. Понятие о стропильных фермах.
Лестницы, их виды и основные элементы.
Пандусы и область их применения.
Здания из крупных блоков. Виды блоков. Разрезка стен.
Детали крупноблочных стен.
Бескаркасные крупнопанельные здания. Виды панелей и их конструкция.
Стыки между стеновыми панелями. Конструкция вертикального и горизонтального швов. Сопряжение между панелями.
Каркасно-панельные здания. Элементы каркаса. Стыки колонн.
Здания из объемных блоков. Виды объемных блоков. Конструктивные схемы зданий.
Деревянные здания. Конструкции брусчатых и бревенчатых стен.
Деревянные дома заводского изготовления. Каркасные и каркасно-щитовые здания.
Санитарно-техническое оборудование. Печи и дымоходы. Центральное отопление и вентиляция.
Лифты и эскалаторы. Мусоропровод.
Строительство в особых геофизических условиях.
Изобразите конструкцию карнизного узла и обозначьте конструктивные элементы.
Изобразите конструкцию ленточного сборного фундамента и обозначьте конструктивные элементы.
52. Изобразите конструкцию надподвального перекрытия и обозначьте конструктивные слои.
53. Изобразите конструкцию чердачного перекрытия и обозначьте конструктивные слои.
54. Изобразите конструкцию столбчатого фудамента стаканного типа и обозначьте конструктивные элементы.
55. Изобразите опирание ригеля на кирпичный столб и обозначьте конструктивные элементы.
56. Изобразите привязку стен в здании с продольными несущими стенами.
57. Изобразите привязку стен в здании с поперечными несущими стенами.
58. Изобразите двухпролетное промышленное здание в плане с разным шагом колонн крайнего и среднего ряда. Поясните расположение основных конструктивных элементов.
59. Изобразите привязку колонн крайнего ряда к поперечной оси в здании с мостовым краном 50 т и высотой помещения 18 м.
60. Изобразите привязку колонн крайнего ряда к поперечной оси в здании без мостового крана и высотой помещения 7,2 м.