СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данные методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы с обучающимися и составлены в соответствии с разделами рабочей программы по учебой дисциплине «Биология», предназначены для студентов очной формы обучения по специальности 32.05.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Департамент образования и науки Кемеровской области
ГБОУ СПО «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания»
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УПР
_____________ Ю.В. Сметанникова
«_____» ______________ 2016 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
по учебной дисциплине «БИОЛОГИЯ»
Специальности: 32.05.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
г. Новокузнецк, 2016 г.
Данные методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы с обучающимися и составлены в соответствии с разделами рабочей программы по учебой дисциплине «Биология», предназначены для студентов очной формы обучения по специальности 32.05.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Разработал: преподаватель биологии Слюсарь К.С. Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии естественно-математических дисциплин "___"______________ 20__ г., протокол № ___. Председатель ЦМК _____________Репникова Е.В.
| Утверждаю: Зам.директора по УР _____________ ___________________ подпись расшифровка подписи «___» __________ ________ число месяц год |
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Введение |
|
2. | План внеаудиторной самостоятельной работы. |
|
3. | Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов |
|
4. | Методические рекомендации |
|
5. | Система оценивания внеаудиторной самостоятельной работы |
|
6. | Перечень литературы |
|
| Приложения |
|
Введение
Данное пособие разработано на основании рабочей учебной программы дисциплины биология при освоении специальности СПО, как базовой учебной дисциплины естественно-научного профиля, для реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.
Цель данного пособия:
содействие формированию специальной профессиональной компетенции в области освоения биологии, обеспечивающей базовый уровень профессиональной квалификации.
Задачи самостоятельной работы студента:
развитие навыков самостоятельной учебной работы;
освоение содержания дисциплины;
углубление содержания и осознание основных понятий дисциплины;
использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий для эффективной подготовки к дифференцированному зачету и экзамену.
Изучение дисциплины осуществляется по выполнению самостоятельных работ, в которых последовательно закрепляются знания, умения и навыки:
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности позитивной роли биологии в жизни современного общества, необходимости грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Реализация дедуктивного подхода к изучению биологии способствует развитию таких логических операций мышления, как анализ и синтез, обобщение и конкретизация, сравнение и аналогия, систематизация и классификация и др.
Профильные и профессионально значимые элементы содержания реализуется при индивидуальной самостоятельной работе обучающихся (написание рефератов, подготовка сообщений, защита проектов, участие в научно-практических конференциях и олимпиадах), в процессе учебной деятельности под руководством преподавателя (выполнение эксперимента – лабораторных опытов и практических работ, решение практико-ориентированных задач и т.д.).
Программа содержит тематику рефератов, сообщений и творческих работ для организации самостоятельной деятельности обучающихся, овладевающих специальностями естественнонаучного профиля в учреждении СПО.
В процессе изучения биологии важно формировать информационную компетентность обучающихся. Поэтому при организации самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.
Виды внеаудиторной самостоятельной работы:
самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины;
подготовка к лекционным занятиям;
подготовка к лабораторно-практическим работам, семинарам, деловым играм;
выполнение домашних заданий по закреплению тем;
выполнение домашних заданий по решению типичных задач и упражнений;
составление и оформление докладов и рефератов по отдельным темам программы;
научно-исследовательская работа студентов;
участие в тематических дискуссиях, олимпиадах по биологии.
Формы организации внеаудиторной самостоятельной работы:
индивидуальная;
групповая (по 3-4 человека);
фронтальная (всей подгруппой).
Данная методическая разработка содержит методические указания студенту по выполнению самостоятельных работ и оформлению отчета и список основной и дополнительной литературы. Работы должны быть выполнены студентами самостоятельно.
Основной целью данного учебного пособия является содействие формированию основных общих компетенций студентов:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.
План внеаудиторной самостоятельной работы
Специальности: 32.05.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
№ тем п/п | Наименование разделов и тем | Вид самостоятельной работы | Кол-во ч. |
| I раздел. Введение |
| 5 |
1.1 | Уровни организации живой материи. | Привести примеры проявления свойств живых систем на разных уровнях их организации. | 2 |
1.2 | Методы познания живой природы | Составление опорного конспекта или интеллект-карты по теме «Уровни организации живой материи» | 3 |
| Раздел 2. Учение о клетке |
| 10 |
2.1 | Клетка элементарная живая система. | Оформление отчета по практической работе | 1 |
2.2 | Неорганические вещества клетки. | Составление опорного конспекта по теме «Органические вещества клетки» | 1 |
2.3 | Органические вещества клетки. | Изображение животной клетки и обозначение ее органоидов | 1 |
2.4 | Строение и функции клетки. | Написание рефератов по темам (по выбору) -Прокариотические организмы и их роль в биоценозах. -Практическое значение прокариотических организмов (на примерах конкретных видов). -Клетка эукариотических организмов. Мембранный принцип ее организации. -Структурное и функциональное различие растительной и животной клеток. -Митохондрии как энергетические станции клеток. Стадии энергетического обмена в различных частях митохондрий. -Строение и функции рибосом и их роль в биосинтезе белка. -Ядро как центр управления жизнедеятельностью клетки, сохранения и передачи наследственных признаков в поколениях. -Доказательства разной интенсивности метаболизма в разных условиях у растений и животных. -Витамины, ферменты и гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке. -Вирусы. Особенности биологии вирусов. Вирусные заболевания, их профилактика. | 3 |
2.5 | Органоиды клетки. | Выполнение творческого задания на тему «Обмен веществ и энергии в клетке» | 2 |
2.6 | Жизненный цикл клетки. | Составление опорного конспекта | 2 |
| Раздел 3. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов. |
| 3 |
3.1 | Сходство зародышей. Биогенетический закон. | Оформление отчета о практической работе. | 1 |
3.2 | Индивидуальное развитие человека. | Составление опорного плана – конспекта по теме «Мейоз. Образование половых клеток». | 1 |
3.3 | Репродуктивное здоровье человека. | Подготовка сообщений по темам (по выбору): -Биологическое значение митоза и мейоза. -Бесполое размножение, его многообразие и практическое использование. -Половое размножение и его биологическое значение. -Чередование полового и бесполого размножения в жизненных циклах хвощей, папоротников, простейших. Биологическое значение чередования поколений. -Партеногенез и гиногенез у позвоночных животных и их биологическое значение. -Эмбриологические доказательства эволюционного родства животных. -Биологическое значение метаморфоза в постэмбриональном развитии животных. -Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов. -Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка. | 1 |
| Раздел 4. Основы генетики и селекции |
| 14 |
4.1 | Дигибридное скрещивание. | Составление схем моногибридного и дигибридного скрещивания. | 2 |
4.2 | Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. | Оформление отчета о практической работе. | 3 |
4.3 | Значение генетики для селекции и медицины. | Написание рефератов по темам (по выбору): -Закономерности фенотипической и генетической изменчивости. -Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение. -Драматические страницы в истории развития генетики. -Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении. -Этические аспекты некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение и т.п.).
| 3 |
4.4 | Наследственная и модификационная изменчивость. | Составление генеалогического древа своей семьи | 3 |
4.5 | Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор. | Подготовка сообщений по темам (по выбору): -Центры многообразия и происхождения культурных растений. -Центры многообразия и происхождения домашних животных. -Значение изучения предковых форм для современной селекции. -История происхождения отдельных сортов культурных растений.
| 1 |
4.6 | Центры происхождения культурных растений. | Работа с конспектами – заполнить таблицу. | 1 |
4.7 | Основные достижения современной селекции. Биотехнологии. | Работа с конспектами – заполнить таблицу. | 1 |
| Раздел 5. Эволюционное учение. |
| 18 |
5.1 | История развития эволюционных идей. | Написание рефератов по темам (по выбору): -История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина. -«Система природы» К.Линнея и ее значение для развития биологии. -Эволюционные идеи Ж.Б.Ламарка и их значение для развития биологии. -Предпосылки возникновения эволюционной теории Ч.Дарвина. -Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции. -Ароморфозы в эволюции позвоночных и беспозвоночных животных. -Причины вымирания видов. Проблемы сохранения флоры и фауны. -Биологический прогресс и регресс. | 4 |
5.2 | Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина | Работа с конспектами- заполнить таблицу.
| 1 |
5.3 | Эволюционное учение Ч. Дарвина. | Работа с конспектами- составить ОК. | 2 |
5.4 | Движущие силы эволюции. | Работа с конспектами. | 2 |
5.5 | Современные представления об эволюции. | Творческое задание по всему разделу. | 3 |
5.6 | Микроэволюция. | Оформление отчета о практических работах.
| 1 |
5.7 | Доказательства эволюции. Причины вымирания видов. | Работа с конспектами- заполнить таблицу. | 2 |
5.8 | Основные направления эволюции. | Работа с конспектами- составить ОК. | 1 |
5.9 | Биологический прогресс. | Работа с конспектами- составить ОК. | 2 |
| Раздел 7. Основы экологии |
| 19 |
7.1 | Предмет экологии. | Написание рефератов по темам (по выбору): -Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества. -Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей. -Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме – биосфере. -Видовое и экологическое разнообразие биоценоза как основа его устойчивости. -Различные экологические пирамиды и соотношения организмов на каждой их ступени. -Пути повышения биологической продуктивности в искусственных экосистемах. -Сукцессии и их формы. -Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах. -Рациональное использование и охрана (конкретных) невозобновимых природных ресурсов. -Рациональное использование и охрана (конкретных) возобновимых природных ресурсов. -Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения. -Устойчивое развитие природы и общества. | 2 |
7.2 | Экологические системы. | Написание рефератов по темам (по выбору) | 2 |
7.3 | Пищевые связи. | Изображение пищевых цепей и сетей в биоценозе.
| 2 |
7.4 | Межвидовые взаимоотношения в экосистеме. | Работа с конспектом – заполнить таблицу. | 1 |
7.5 | Искусственные сообщества | Оформление отчета о практической работе «Сравнительная характеристика естественных и искусственных экосистем». | 2 |
7.6 | Учение В.И. Вернадского. Ноосфера. | Составление конспекта по теме «Учение В.И. Вернадского. Ноосфера». | 3 |
7.7 | Биомасса. | Работа с конспектом – составить ОК. | 1 |
7.8 | Направления деятельности человека, изменяющие равновесие в природных экосистемах. | Работа с конспектом – заполнить таблицу. | 1 |
7.9 | Последствия деятельности человека в окружающей среде. | Работа с конспектом – составить синквейн. | 1 |
7.10 | Воздействие производственной деятельности в области своей будущей профессии на окружающую среду. | Работа с конспектом- написать эссе. | 1 |
7.11 | Особенности природоохранной деятельности на предприятии. | Работа с конспектом- составить схему. | 2 |
| Раздел 8. Бионика |
| 4 |
8.1. | Бионика как наука. | Работа с конспектом – выучить термины. | 2 |
8.2. | Задачи бионики. | Работа с конспектом – составить схему. | 1 |
8.3. | Примеры использования в деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных | Привести примеры использования в хозяйственной деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных. | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1
Тема: Уровни организации живой материи
Количество часов: 2
Цель работы: закрепить знания о свойствах живых систем и уровнях организации живой материи.
Общие указания к выполнению работы:
Привести примеры проявления свойств живых систем на разных уровнях их организации в виде таблицы
Уровень жизни | Признаки живых организмов |
|
|
Сделать вывод, в котором ответить на вопросы:
На каком уровне появляются впервые признаки живого?
На каком уровне существует большинство организмов?
Какой из уровней считается основой жизни?
Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2
Тема: Методы познания живой природы
Количество часов: 3
Цель: обобщить знания об уровнях организации живой материи
Общие указания к выполнению работы:
Составить опорный конспект или интеллект-карту по теме «Уровни организации живой материи» в которых отразить следующие моменты:
- уровни организации живой материи;
- примеры уровней организации живой материи;
- взаимосвязь уровней организации живой материи;
- значение различных уровней.
Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3
Тема: Клетка элементарная живая система.
Количество часов: 1
Цель: обобщить знания о строении клетки.
Общие указания к выполнению работы:
Заполнить таблицу «Сравнение эукариотической и прокариотической клетки»
эукариотическая и прокариотическая клетка | |
Сходство | различие |
|
|
Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4
Тема: Неорганические вещества клетки.
Количество часов: 1
Цель: закрепить представление об органических веществах клетки
Общие указания к выполнению работы:
Составление опорного конспекта по теме «Органические вещества клетки», в котором раскрыть следующие вопросы:
- название и значение органических веществ в клетке;
- взаимосвязь органических и неорганических веществ в клетке.
Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5
Тема: Органические вещества клетки.
Количество часов: 1
Цель: знакомство с строением животной клетки.
Общие указания к выполнению работы:
Нарисовать животную клетку и подписать ее части.
Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6
Тема: Строение и функции клетки.
Количество часов: 3
Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.
Общие указания к выполнению работы:
Подготовьте реферат на одну из тем по выбору:
-Прокариотические организмы и их роль в биоценозах.
-Практическое значение прокариотических организмов (на примерах конкретных видов).
-Клетка эукариотических организмов. Мембранный принцип ее организации.
-Структурное и функциональное различие растительной и животной клеток.
-Митохондрии как энергетические станции клеток. Стадии энергетического обмена в различных частях митохондрий.
-Строение и функции рибосом и их роль в биосинтезе белка.
-Ядро как центр управления жизнедеятельностью клетки, сохранения и передачи наследственных признаков в поколениях.
-Доказательства разной интенсивности метаболизма в разных условиях у растений и животных.
-Витамины, ферменты и гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке.
-Вирусы. Особенности биологии вирусов. Вирусные заболевания, их
профилактика.
Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №7
Тема: Органоиды клетки.
Количество часов: 2
Цель: обобщить знания об обмене веществ и энергии в клетке.
Общие указания к выполнению работы:
Написать статью - репортаж на тему «Обмен веществ и энергии в клетке», в которой раскрыть этапы обмена веществ в клетке, взаимосвязь пластического и энергетического обменов и их значение.
Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №8 `
Тема: Жизненный цикл клетки.
Количество часов: 2
Цель: обобщить знания о жизненном цикле клетки.
Общие указания к выполнению работы:
Составить опорный конспект на тему «Жизненный цикл клетки», в котором отразить:
- понятие «жизненный цикл»;
- этапы жизненного цикла и их характеристику;
- особенности жизненного цикла у различных организмов.
Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №9
Тема: Сходство зародышей. Биогенетический закон.
Количество часов: 1
Цель: закрепить представление о биогенетическом законе.
Общие указания к выполнению работы:
Зарисовать этапы развития зародыша во время эмбриогенеза хордовых и подписать его стадии (бластула, гаструла, морула).
Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №10
Тема: Индивидуальное развитие человека.
Количество часов: 1
Цель: обобщить знания о мейозе, сперматогенезе и овогенезе.
Общие указания к выполнению работы:
Составить опорный план – конспект по теме «Мейоз. Образование половых клеток», в котором отразить: этапы мейоза, стадии овогенеза и сперматогенеза.
Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №11
Тема: Репродуктивное здоровье человека.
Количество часов:1
Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.
Общие указания к выполнению работы:
Подготовьте сообщение на одну из тем по выбору:
- Биологическое значение митоза и мейоза.
-Бесполое размножение, его многообразие и практическое использование.
-Половое размножение и его биологическое значение.
-Чередование полового и бесполого размножения в жизненных циклах хвощей, папоротников, простейших. Биологическое значение чередования поколений.
-Партеногенез и гиногенез у позвоночных животных и их биологическое значение.
-Эмбриологические доказательства эволюционного родства животных.
-Биологическое значение метаморфоза в постэмбриональном развитии животных.
-Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.
-Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на
эмбриональное развитие ребенка.
Форма контроля: устное сообщение.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №12
Тема: Дигибридное скрещивание.
Количество часов: 2
Цель: освоить применение законов Г. Менделя на практике при решении задач
Общие указания к выполнению работы:
Решите следующие задачи:
Задача 1
В семье кареглазого мужчины, мать которого имела голубые глаза, и кареглазой женщины родился голубоглазый сын. Какова вероятность того, что следующий ребенок в этой семье также будет голубоглазым?
Задача 2
У фигурной тыквы белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а), и дисковидная форма - (В) над шаровидной формой (в). Как будут выглядеть F1 и F2 от скрещивания гомозиготной белой шаровидной тыквы с гомозиготной желтой дисковидной?
Форма контроля: сдача работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №13
Тема: Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Количество часов: 3
Цель: освоить применение генетических законов на практике при решении задач
Общие указания к выполнению работы:
Решите следующие задачи:
Задача 1
В семье молодых здоровых родителей, не подверженных частым инфекционным заболеваниям, рождается 3 девочки-погодки. Можно ли считать, что и они, и все последующие дочери в этой семье в дальнейшем будут такими же устойчивыми к бактериальным инфекционным заболеваниям, как их родители, если известно, что бабушка этих детей по материнской линии и дедушка по отцовской имеют очень хрупкое здоровье (у них так называемая болезнь Брутона, то есть врождённый недостаток гамма-глобулинов, что и обусловливает склонность к определённым инфекционным заболеваниям). Ген, ответственный за развитие состояния дефицита гамма-глобулинов – рецессивный, локализованный в Х-хромосоме. Составьте таблицу и «историю рода».
Задача 2
Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 2 бурых без хохла. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков. Объясните появление четырех фенотипических групп с точки зрения цитологических основ скрещивания. Доминантные признаки – черное оперение (А), хохлатость (В).
Задача 3
Рыжеволосая женщина выходит замуж за мужчину с не рыжими волосами, гомозиготного по этому признаку. Какова вероятность рождения от этого брака ребенка с не рыжими волосами, если известно, что рыжие волосы – рецессивный признак?
Задача 4
В семье Ивановых двое детей: кареглазая дочь и голубоглазый сын. Мама этих детей голубоглазая, но ее родители имели карие глаза. Как наследуется окраска глаз у человека? Каковы генотипы всех членов семьи? Окраска глаз - моногенный аутосомный признак
Задача 5
Петух с розовидным гребнем скрещен с двумя курицами, тоже имеющими розовидный гребень. Первая дала 14 цыплят, все с розовидным гребнем, а вторая - 9 цыплят, из них 7 с розовидным и 2 с листовидным гребнем. Форма гребня - моногенный аутосомный признак. Каковы генотипы всех трех родителей?
Форма контроля: сдача работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №14
Тема: Значение генетики для селекции и медицины.
Количество часов: 3
Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.
Общие указания к выполнению работы:
Подготовьте реферат на одну из тем по выбору:
- Закономерности фенотипической и генетической изменчивости.
-Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.
-Драматические страницы в истории развития генетики.
-Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении.
-Этические аспекты некоторых исследований в области биотехнологии
(клонирование, искусственное оплодотворение и т.п.).
Форма контроля: сдача работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №15
Тема: Наследственная и модификационная изменчивость.
Количество часов: 3
Цель: знакомство с принципами составления генеалогического древа и историей своей семьи.
Общие указания к выполнению работы:
Родословное древо - это своеобразное символическое дерево, с корнями и ветвями. У самого основания располагается изначальный глава рода, о которой нам удалось добыть сведения, и уже на ветках, расходящихся от ствола дерева – непосредственно потомки. По желанию, генеалогическое древо можно составить и обратным путем – во главе можно поставить себя самого, а уже от себя протягивать ветви дальше, ища всевозможных родственников.
Форма контроля: сдача работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №16
Тема: Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор.
Количество часов: 1
Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.
Общие указания к выполнению работы:
Подготовьте сообщения на одну из тем по выбору:
-Центры многообразия и происхождения культурных растений.
-Центры многообразия и происхождения домашних животных.
-Значение изучения предковых форм для современной селекции.
-История происхождения отдельных сортов культурных растений.
Форма контроля: сдача работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №17
Тема: Центры происхождения культурных растений.
Количество часов: 1
Цель: познакомится с центрами происхождения культурных растений.
Общие указания к выполнению работы:
Заполните таблицу «Центры происхождения культурных растений»
регион | растения, произошедшие из этого региона |
|
|
Форма контроля: сдача работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №18
Тема: Основные достижения современной селекции. Биотехнологии.
Количество часов: 1
Общие указания к выполнению работы:
Заполните таблицу «Основные достижения современной селекции»
сорт (порода) | характеристика | пути происхождения |
|
|
|
Форма контроля: сдача работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №19
Тема: История развития эволюционных идей.
Количество часов: 4
Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.
Общие указания к выполнению работы:
Подготовьте рефераты на одну из тем по выбору:
-История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина.
-«Система природы» К.Линнея и ее значение для развития биологии.
-Эволюционные идеи Ж.Б.Ламарка и их значение для развития биологии.
-Предпосылки возникновения эволюционной теории Ч.Дарвина.
-Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.
-Ароморфозы в эволюции позвоночных и беспозвоночных животных.
-Причины вымирания видов. Проблемы сохранения флоры и фауны.
-Биологический прогресс и регресс.
Форма контроля: сдача работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №20
Тема: Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина.
Количество часов: 1
Цель: познакомиться с развитием эволюционных идей в додарвиновский период.
Общие указания к выполнению работы:
Заполните таблицу «Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина»
|
|
|
|
|
|
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №21
Тема: Эволюционное учение Ч. Дарвина.
Количество часов: 2
Цель: обобщить знания об эволюционной теории Ч. Дарвина.
Общие указания к выполнению работы:
Составить опорный конспект, в котором рассмотреть следующие вопросы:
- основные положения эволюционной теории;
- как Ч. Дарвин разрешил вопрос о предках домашних животных;
- естественный отбор
- борьба за существование и ее формы;
- какая форма борьбы за существование является наиболее напряженной и почему?
Форма контроля: сдача работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №22
Тема: Движущие силы эволюции.
Количество часов: 2
Цель: обобщить представление о движущих силах эволюции.
Общие указания к выполнению работы:
Составить опорный конспект «Движущие силы эволюции», в котором на примере происхождения человека раскрыть значение всех факторов (изменчивость, естественный отбор, борьба за существование)
Форма контроля: сдача работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №23
Тема: Современные представления об эволюции.
Количество часов: 3
Цель: систематизировать знания об эволюционном учении.
Общие указания к выполнению работы:
В группах по 5 человек оформить стенную газету по темам по выбору:
- предпосылки эволюционной теории Ч. Дарвина;
- эволюционная теория Ч. Дарвина;
- альтернативная теория Л. Берга
В качестве источников информации использовать конспект, учебник, материалы интернет- ресурсов.
Форма контроля: сдача работы в письменном виде и устная защита.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №24
Тема: Микроэволюция.
Количество часов: 1
Цель: систематизировать знания о результатах микроэволюции.
Общие указания к выполнению работы:
Оформить отчет по практической работе- заполнить таблицу
«Критерии вида»
критерий вида | примеры |
|
|
Форма контроля: сдача работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №25
Тема: Доказательства эволюции. Причины вымирания видов.
Количество часов: 2
Цель: обобщить знания о доказательствах эволюции и причинах вымирания видов.
Общие указания к выполнению работы:
Заполнить таблицы:
Доказательства эволюции
Группы доказательств эволюционного процесса | Факты, доказывающие существование эволюционного процесса |
Палеонтологические |
|
Эмбриологические |
|
Сравнительно- анатомические |
|
Цитологические |
|
Биогеографические |
|
Причины вымирания видов
Причина вымирания вида | Примеры |
|
|
Форма контроля: сдача работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №26
Тема: Основные направления эволюции.
Количество часов: 1
Цель: обобщить представления об основных направлениях эволюции.
Общие указания к выполнению работы:
Составить опорный конспект на тему «Основные направления эволюции», в котором отразить следующие вопросы:
- прогрессивный характер развития живой природы;
- осуществлении подъема общей организации организмов;
-дегенерация, ведущая к упрощению организации;
- эволюция видов по пути увеличения их численности.
Форма контроля: сдача работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №27
Тема: Биологический прогресс.
Количество часов: 1
Цель: обобщить представление о биологическом прогрессе.
Общие указания к выполнению работы:
Составить опорный конспект на тему «Биологические прогресс», в котором отразить следующие вопросы:
- ароморфоз;
- идиоадаптация;
- успех в борьбе за существования разных видов;
- расширение ареала;
- прогрессивная дифференциация.
Форма контроля: сдача работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №28
Тема: Предмет экологии.
Количество часов: 2
Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.
Общие указания к выполнению работы:
Подготовьте рефераты на одну из тем по выбору:
-Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества.
-Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.
-Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме – биосфере.
-Видовое и экологическое разнообразие биоценоза как основа его устойчивости.
-Различные экологические пирамиды и соотношения организмов на каждой их ступени.
-Пути повышения биологической продуктивности в искусственных экосистемах.
-Сукцессии и их формы.
-Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах.
-Рациональное использование и охрана (конкретных) невозобновимых природных ресурсов.
-Рациональное использование и охрана (конкретных) возобновимых природных ресурсов.
-Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения.
-Устойчивое развитие природы и общества.
Форма контроля: сдача работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №29
Тема: Экологические системы.
Количество часов: 2
Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.
Общие указания к выполнению работы:
Подготовьте рефераты на одну из тем по выбору:
- Искусственные экологические системы
- Естественные экологические системы
Форма контроля: сдача работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №30
Тема: Пищевые связи.
Количество часов: 2
Цель: обобщить знания о пищевых цепях.
Общие указания к выполнению работы:
Составить пищевую цепь болота, озера, тайги.
Форма контроля: сдача работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №31
Тема: Межвидовые взаимоотношения в экосистеме.
Количество часов:1
Цель: закрепить представления о межвидовых взаимоотношениях в экосистемах.
Общие указания к выполнению работы:
Заполните таблицу
«Межвидовые взаимоотношения»
Тип межвидовых взаимоотношений | Примеры |
|
|
Форма контроля: сдача работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №32
Тема: Искусственные сообщества.
Количество часов: 2
Цель: обобщить знания о естественных и искусственных экосистемах
Общие указания к выполнению работы:
Заполнить таблицу
естественные и искусственные экосистемы | |
Сходство | различие |
|
|
Форма контроля: сдача работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №33
Тема: Учение В.И. Вернадского. Ноосфера.
Количество часов: 3
Цель: обобщить знания об учении о ноосфере.
Общие указания к выполнению работы:
Составить опорный конспект на тему «Ноосфера», используя методические рекомендации по составлению опорного конспекта. В работе необходимо отразить состав, взаимосвязь частей ноосферы и их функции, роль человека.
Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №34
Тема: Биомасса.
Количество часов: 1
Цель: обобщить знания о биомассе.
Общие указания к выполнению работы:
Составить опорный конспект на тему «Биомасса», используя методические рекомендации по составлению опорного конспекта. В работе необходимо отразить понятие «биомасса», факторы, влияющие на ее значение.
Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №35
Тема: Направления деятельности человека, изменяющие равновесие в природных экосистемах.
Количество часов: 1
Цель: расширить представления о деятельности человека на живую природу.
Общие указания к выполнению работы:
Заполните таблицу «Направления деятельности человека, изменяющие равновесие в природных экосистемах»
Примеры деятельности человека | Оценка влияния деятельности человека на окружающую среду | |
| положительное | Отрицательное |
|
|
|
Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №36
Тема: Последствия деятельности человека в окружающей среде.
Количество часов: 1
Цель: обобщить знания о последствиях деятельности человека в окружающей среде.
Общие указания к выполнению работы:
Составить синквейн о последствиях деятельности человека в окружающей среде.
Синквейн - стихотворение из 5 строк
1 строчка - существительное (тема синквейна)
2 строчка – 2 прилагательных, раскрывающих тему синквейна
3 строчка – 3 глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна
4 строчка - целая фраза, предложение из нескольких слов, с помощью которых характеризуется тема в целом. Крылатая фраза, цитата и т.п.
5 строчка – слово - резюме (итог, вывод), дает интерпретацию темы, выражает отношение.
Форма контроля: устный опрос.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №37
Тема: Воздействие производственной деятельности в области своей будущей профессии на окружающую среду.
Количество часов: 1
Цель: сформировать представление о воздействии производственной деятельности в области своей будущей профессии на окружающую среду.
Общие указания к выполнению работы:
Написать эссе (краткое сочинение из 15- 20 предложений о воздействии производственной деятельности в области своей будущей профессии на окружающую среду.
Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №38
Тема: Особенности природоохранной деятельности на предприятии.
Количество часов: 2
Цель: расширить представление о природоохранной деятельности на производстве.
Общие указания к выполнению работы:
Составить схему природоохранной деятельности на предприятиях: металлургической промышленности и горнодобывающей промышленности.
Форма контроля: устный опрос.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №39
Тема: Бионика как наука.
Количество часов: 2
Цель: сформировать представление о бионике.
Общие указания к выполнению работы:
Выучить термины: бионика, морфология, биологическая бионика, теоретическая бионика, кластер, биомиметика, архитектурно-строительная бионика, моделирование, био-тек, динамические структуры, нейробионика,
Форма контроля: устный опрос.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №40
Тема: Задачи бионики.
Количество часов: 1
Цель: расширить представления о задачах и значении бионики.
Общие указания к выполнению работы:
Составить схему «Задачи бионики», в которой отразить задачи бионики, направления ее развития и значение.
Форма контроля: устный опрос.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №41
Тема: Примеры использования в деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных
Количество часов: 1
Цель: сформировать представление об использовании в деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных.
Общие указания к выполнению работы:
Привести примеры использования в хозяйственной деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных.
Форма контроля: устный опрос.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Подготовка информационного сообщения – это внеаудиторная самостоятельная работа по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.
Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).
Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
глубина проработки материала;
грамотность и полнота использования источников;
наличие элементов наглядности.
2. Написание реферата– это более объемный, чем сообщение, вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны.
Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
глубина проработки материала;
грамотность и полнота использования источников;
соответствие оформления реферата требованиям.
Требования к содержанию и оформлению учебного реферата
студентов ГБОУ СПО «НТСТиСО»
1. Содержание учебного реферата должно включать в себя три части: введение, изложение, заключение по рассматриваемой теме, а также список использованной при написании реферата литературы и лист оглавления. Реферату по усмотрению его автора может быть предпослан эпиграф.
2. Во введении должна быть изложена цель написания реферата по данной теме, место этой темы в изучаемом разделе учебной дисциплины, основные направления (задачи) изложения темы.
3. Во втором разделе должно быть раскрыто основное содержание темы реферата по намеченным во вступлении направлениям (задачам) и приведены доводы, обосновывающие точку зрения автора реферата по излагаемым вопросам. В этом разделе допускается использование цитат известных ученых и писателей, подтверждающих доводы автора реферата.
4. В заключении приводятся краткие выводы по излагаемой теме. Эти выводы не должны быть простым перечислением изложенных ранее вопросов, а должны свидетельствовать о степени новизны и полезности для автора реферата от изучения изложенной темы и о том, что цель, поставленная во введении, достигнута.
5. В конце реферата должен быть приведен список литературы, использованной при его написании, а в тексте самого реферата должны быть указаны ссылки на соответствующие литературные источники.
6. Лист оглавления должен содержать перечень частей (рубрик) реферата и номера начальных страниц этих частей (рубрик) по тексту реферата.
7. Эпиграф (в случае его наличия в реферате) должен отражать основную идею реферата.
8. Реферат должен представляться в напечатанном виде на белой бумаге формата А-4. размещение текста на листе должно осуществляться с отступом 25мм. по каждой стороне листа. Шрифт 12. Межстрочный интервал 1,5. При наборе на персональном компьютере рекомендуемый тип шрифта «Times New Roman».
9. Страницы реферата должны быть пронумерованы. Счет страниц должен вестись от титульного листа, которому присваивается номер 1 (печатать номер страницы на титульном листе не требуется).
10.Объем реферата должен быть достаточным для изложения темы и, в общем случае, не должен превышать 15 страниц.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“НОВОКУЗНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ”
РЕФЕРАТ
по учебной дисциплине « ХИМИЯ»
на тему « »
Выполнил:
Студент(ка) 1 курса
группы
Проверила:
__________________
2014 г.
3. Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме – это вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в процессе контроля.
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме;
- логичность структуры таблицы;
- правильный отбор информации;
- наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;
- работа сдана в срок.
Подготовка опорного конспекта
Запишите название темы по предмету. Ознакомьтесь с необходимым материалом по тексту учебника, пособия, справочника и т.д. Выделите главное в изучаемом материале, составьте конспект в виде простых записей.
Выберите ключевые слова или понятия, отражающие суть изучаемой темы. В зависимости от цели составления опорного конспекта, изложение исходного текста может быть самым различным по форме, например: в виде слов, словосочетаний и предложений на уроках гуманитарного цикла; схем, таблиц и формул по физико-математическим дисциплинам. Также можно использовать рисунки и различные графические символы. Каждое из ключевых понятий должно воздействовать на читателя как опорный сигнал.
Продумайте способ «кодирования» знаний, выбрав для этого необходимые приемы.
Используйте прием сокращения слов, для экономии времени при составлении опорного конспекта. Обычно сокращаются слова, наиболее часто употребляемые на уроках, например: физ. (физический), д. (дата). Также вы можете использовать графические обозначения, отражающие суть излагаемого материала. Например, в опорном конспекте возможно употребление математических знаков «+» (для обозначения слитного написания) и «-» (для обозначения раздельного).
Составьте опорный конспект в соответствии с требованиями к содержанию записей.
Критерии оценки:
• Полнота изложения материала;
• Последовательность и логичность в отражении темы;
• Лаконичность записи: опорный конспект по объему должен составлять не более листа и воспроизводиться в устной форме за 5-7 минут;
• Структурирование записей, т.е. изложение материала по пунктам в форме простого или сложного плана. При этом каждый блок должен выражать законченную мысль;
• Расстановка акцентов, т.е. выделение ключевых слов, понятий с помощью рамок, шрифтов, различных цветов и графических приемов (столбик, диагональ и т.д.);
• Наглядность;
• Связь с материалами учебника, справочника и других видов учебной литературы.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Оценка сообщения
Оценка «отлично» ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:
соответствие содержания теме;
содержание работы полностью раскрывает утвержденную тему;
выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
в работе использованы современные источники;
работа выполнена в установленный срок.
Оценка «хорошо»ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:
соответствие содержания теме;
содержание работы не полностью раскрывает утвержденную тему;
выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
в работе использованы современные источники;
работа выполнена в установленный срок.
Оценка «удовлетворительно»ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:
соответствие содержания теме;
содержание работы раскрывает утвержденную тему, допущены незначительные ошибки;
выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании учебного материала;
в работе использованы современные источники;
работа выполнена не в установленный срок.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:
содержание не соответствует теме;
содержание работы не раскрывает утвержденную тему;
выполненная работа свидетельствует о незнании учебного материала;
работа выполнена не в установленный срок.
Оценка реферата
Оценка «отлично» ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:
соответствие содержания теме;
содержание работы полностью раскрывает утвержденную тему;
выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
в работе использованы современные источники;
соответствие оформления предъявляемым требованиям;
работа выполнена в установленный срок.
Оценка «хорошо»ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:
соответствие содержания теме;
содержание работы не полностью раскрывает утвержденную тему;
выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
в работе использованы современные источники;
соответствие оформления предъявляемым требованиям
работа выполнена в установленный срок.
Оценка «удовлетворительно»ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:
соответствие содержания теме;
содержание работы раскрывает утвержденную тему, допущены незначительные ошибки;
выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании учебного материала;
в работе не использованы современные источники;
соответствие оформления предъявляемым требованиям;
работа выполнена не в установленный срок.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:
содержание не соответствует теме;
содержание работы не раскрывает утвержденную тему;
выполненная работа свидетельствует о незнании учебного материала;
оформление не соответствует предъявляемым требованиям;
работа выполнена не в установленный срок.
Оценка сводной (обобщающей) таблицы и опорного конспекта по теме
Оценка «отлично» ставится, если заполнение таблицы отвечает следующим основным требованиям:
правильность выбора информации;
краткость изложения информации;
выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
работа выполнена в установленный срок.
Оценка «хорошо» ставится, если заполнение таблицы отвечает следующим основным требованиям:
правильность выбора информации, но имеются незначительные ошибки;
краткость изложения информации;
выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
работа выполнена в установленный срок.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если заполнение таблицы отвечает следующим основным требованиям:
правильность выбора информации, но имеются незначительные ошибки;
большой объем, много лишней информации;
выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании учебного материала;
работа выполнена не в установленный срок.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:
неправильность выбора информации, имеются значительные ошибки;
большой объем, много лишней информации;
выполненная работа свидетельствует о незнании учебного материала;
работа выполнена не в установленный срок.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Константинов В.М., Резанов А.Г., Фадеева Е.О. Биология [Текст]: учеб. Для образоват. Учреждений нач. и сред. Проф. Образования/Константинов В.М..- 6-е изд., стереотип.- М.:Академия, 2013.- 319 с.: ил.
2. Тупикин, Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Е. И. Тупикин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2010. – 384 с.: ил.
Дополнительная литература
1.Биологический энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. М. С. Гиляров. – М.: Сов. Энциклопедия, 1986. – 831 с.: ил.
2.Большая школьная энциклопедия [Текст]. 6 – 11 кл. Т. 2. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 1999. – 717 с.: ил.
3.Голицын, А. Н. Основы промышленной экологии [Текст]: учеб. для нач. проф. образования / А. Н. Голицын. – М.: ИРПО; Академия, 2002. – 240 с.: ил.
4.Захаров, В. Б. Общая биология [Текст]: учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 624 с.: ил.
5.Захаров, В. Б. Общая биология [Текст]: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2005. – 352 с.: ил.
6.Захаров, В. Б. Общая биология [Текст]: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2005. – 283 с.: ил.
7.Мамонтов, С. Г. Общая биология [Текст]: учеб. пособие для сред. учеб. заведений / С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров. – М.: Высшая школа, 1986. – 320 с. ил.
8.Природа и экологические проблемы Кузбасса [Текст]: учеб. пособие. – Кемерово: Кемеровский областной институт усовершенствования учителей, 1993. – 208 с.: ил.
9.Справочник школьника [Текст]: 5 – 11кл. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2001. – 704 с.: ил.
10.Энциклопедия для детей [Текст]. Т. 2 (Биология) / сост. С. Т. Исмаилова. – М.: Аванта+, 1995. – 624 с.: ил.