СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Микрофакторы презентация

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Микрофакторы презентация»

Микрофакторы Выполнили: Студентки 721 группы Растворова Елена, Селиванова Полина, Батан Алина

Микрофакторы

Выполнили:

Студентки 721 группы

Растворова Елена, Селиванова Полина, Батан Алина

Факторы и средства социализации  Социализация протекает во взаимодействии с огромным количеством разнообразных условий, влияющих на развитие людей. Эти действующие на людей условия называются факторами. Они не все выявлены, а выявленные – не все достаточно изучены. Изученные факторы условно можно объединить в четыре группы: Факторы социализации Мегафакторы Макрофакторы Мезофакторы Микрофакторы

Факторы и средства социализации

Социализация протекает во взаимодействии с огромным количеством разнообразных условий, влияющих на развитие людей. Эти действующие на людей условия называются факторами. Они не все выявлены, а выявленные – не все достаточно изучены. Изученные факторы условно можно объединить в четыре группы:

Факторы

социализации

Мегафакторы

Макрофакторы

Мезофакторы

Микрофакторы

Факторы социализации Мегафакторы Макрофакторы Мезофакторы Микрофакторы

Факторы социализации

Мегафакторы

Макрофакторы

Мезофакторы

Микрофакторы

мир планета космос страна общество государство этнос регион субкультура Тип СМИ поселения семья микросоциум школа   группа сверстников детский сад Факторы социализации Личность

мир

планета

космос

страна

общество

государство

этнос

регион

субкультура

Тип

СМИ

поселения

семья

микросоциум

школа

группа сверстников

детский сад

Факторы социализации

Личность

 Микрофакторы социализации   К микрофакторам относятся те условия, которые непосредственно воздействуют на конкретных людей — это семья, соседство и микросоциум, группы сверстников, воспитательные организации; общественные, частные, религиозные, государственные организации. Важнейшим фактором социализации является семья, она является персональной средой жизни и развития человека на всех возрастных этапах. Семья — это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимной помощью. Она обладает совокупностью норм, санкций и образцов поведения, которые регламентируют взаимоотношения между супругами, родителями и детьми, другими родственниками.

Микрофакторы социализации

К микрофакторам относятся те условия, которые непосредственно воздействуют на конкретных людей — это семья, соседство и микросоциум, группы сверстников, воспитательные организации; общественные, частные, религиозные, государственные организации.

Важнейшим фактором социализации является семья, она является персональной средой жизни и развития человека на всех возрастных этапах.

Семья — это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимной помощью. Она обладает совокупностью норм, санкций и образцов поведения, которые регламентируют взаимоотношения между супругами, родителями и детьми, другими родственниками.

Особенности современной социокультурной среды детей дошкольного возраста:  большая открытость мира и доступность его познания для ребенка; культурная неустойчивость окружающего мира; быстрая изменяемость окружающего мира; агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости.

Особенности современной социокультурной среды детей дошкольного возраста:

  • большая открытость мира и доступность его познания для ребенка;
  • культурная неустойчивость окружающего мира;
  • быстрая изменяемость окружающего мира;
  • агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости.
Семья как социокультурная среда развития ребенка «Каждая семья настолько дурна или хороша, насколько дурно или хорошо создавали ее общество. Созданная самим обществом, она в свою очередь воспитывает для него членов, и в этом заколдованном круге вращается воспитание»       Н.Ф. Шелгунов Специфика формирующего влияния семьи. Характер и интенсивность семейного влияния изменяются в различные периоды жизни человека. Дифференцированно семья влияет на детей разного пола. Реализация воспитательной функции семьи обусловлена национальной спецификой, социокультурными традициями и присущими данному сообществу нормами.

Семья как социокультурная среда развития ребенка

«Каждая семья настолько дурна или хороша, насколько дурно или хорошо создавали ее общество.

Созданная самим обществом, она в свою очередь воспитывает для него членов, и в этом заколдованном круге вращается воспитание»

Н.Ф. Шелгунов

Специфика формирующего влияния семьи.

Характер и интенсивность семейного влияния изменяются в различные периоды жизни человека.

Дифференцированно семья влияет на детей разного пола.

Реализация воспитательной функции семьи обусловлена национальной спецификой, социокультурными традициями и присущими данному сообществу нормами.

Факторы обеспечивающие особую роль семьи в социализации личности.     Непрерывность, устойчивость, систематичность формирующих воздействий. Воспитательные отношения в семье основаны на чувствах родства, любви, доверии, взаимной естественности. Общение и взаимодействие в семье людей разного возраста, разной области интересов и деятельности. Взаимная направленность формирующих воздействий. Благоприятная возможность учета индивидуальных особенностей, психического состояния, потребностей и интересов. Преимущественно эмоциональный характер семейных отношений, семейного влияния.

Факторы обеспечивающие особую роль семьи в социализации личности.

  • Непрерывность, устойчивость, систематичность формирующих воздействий.
  • Воспитательные отношения в семье основаны на чувствах родства, любви, доверии, взаимной естественности.
  • Общение и взаимодействие в семье людей разного возраста, разной области интересов и деятельности.
  • Взаимная направленность формирующих воздействий.
  • Благоприятная возможность учета индивидуальных особенностей, психического состояния, потребностей и интересов.
  • Преимущественно эмоциональный характер семейных отношений, семейного влияния.
«Ничто не действует в малых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей!»  Н.И. Новиков

«Ничто не действует в малых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей!»

Н.И. Новиков

Микрофакторы социализации

Важный фактор социализации — соседство. Это некая близко территориально проживающая группа людей, для которой характерны межличностные связи различной степени интенсивности, определенное отношение к месту своего проживания, иногда некоторые общие цели и деятельность. Эти группы также относятся к числу первичных. Соседство играет различные роли в жизни и социализации человека в зависимости от его возраста. Для детей - это важная среда жизнедеятельности, и мощный фактор социализации. Для них это, прежде всего общение со сверстниками, что позволяет выйти за рамки семьи, расширяет ролевой репертуар, дает новый социальный опыт. Через общение с соседями происходит идентификация с группами сверстников.

Соседские отношения взрослых развиты слабее, особенного в городе. Они более селективны и персонализированы. К старости роль группы сверстников несколько повышается.

Характер соседских связей и отношений тесно взаимосвязан с микросоциумом. Однозначно определить границы микросоциума не всегда просто. В сельских поселениях эти границы совпадают с границами поселения В средних и крупных городах определить границы микросоциума труднее. Его границы могут охватывать двор(для маленьких детей), квартал (для младших школьников), микрорайон (для более старших возрастных групп.

Микрофакторы социализации Влияние микросоциума на социализацию человека зависит от его культурно-рекреационных возможностей (наличие учебных заведений, клубов, театров, библиотек и т.п.). Достаточно важной характеристикой микросоциума является демографическая структура его жителей (этническая принадлежность, половозрастной состав и др.). Важнейшей характеристикой микросоциума является сложившаяся в нем социально-психологическая атмосфера. Микроклимат определяется соотношением количества жителей с просоциальным, асоциальным и антисоциальным стилями жизни, наличием криминальных структур.

Микрофакторы социализации

Влияние микросоциума на социализацию человека зависит от его культурно-рекреационных возможностей (наличие учебных заведений, клубов, театров, библиотек и т.п.). Достаточно важной характеристикой микросоциума является демографическая структура его жителей (этническая принадлежность, половозрастной состав и др.). Важнейшей характеристикой микросоциума является сложившаяся в нем социально-психологическая атмосфера. Микроклимат определяется соотношением количества жителей с просоциальным, асоциальным и антисоциальным стилями жизни, наличием криминальных структур.

Микрофакторы социализации В социализации молодых поколений особую роль играют группы сверстников. Группы сверстников— это объединение не обязательно одногодков, в них могут входить люди, различающиеся по возрасту на несколько лет, но объединенные единой системой отношений, обладающие общими ценностями. Значение группы сверстников в процессе социализации возрастает от раннего детства к юности.

Микрофакторы социализации

В социализации молодых поколений особую роль играют группы сверстников. Группы сверстников— это объединение не обязательно одногодков, в них могут входить люди, различающиеся по возрасту на несколько лет, но объединенные единой системой отношений, обладающие общими ценностями.

Значение группы сверстников в процессе социализации возрастает от раннего детства к юности.

Что необходимо для ребенка ? Качество: Потребности развития ребенка должны быть обеспечены Здоровье Привязанности, эмоциональное развитие Идентичность Обучение и интеллектуальное развитие Поведенческое развитие Социальная адаптация Стабильность отношений в семье Здоровье Привязанности, эмоциональное развитие Идентичность Обучение и интеллектуальное развитие Поведенческое развитие Социальная адаптация Стабильность отношений в семье Успешность в будущем

Что необходимо для ребенка ?

Качество: Потребности развития ребенка должны быть обеспечены

  • Здоровье Привязанности, эмоциональное развитие Идентичность Обучение и интеллектуальное развитие Поведенческое развитие Социальная адаптация Стабильность отношений в семье
  • Здоровье
  • Привязанности, эмоциональное развитие
  • Идентичность
  • Обучение и интеллектуальное развитие
  • Поведенческое развитие
  • Социальная адаптация
  • Стабильность отношений в семье

Успешность в будущем

Воспитывающая среда Воспитание начинается с создания для растущего человека воспитывающей среды, т.е. целенаправленно позитивно влияющей на процесс развития личности.

Воспитывающая среда

  • Воспитание начинается с создания для растущего человека воспитывающей среды, т.е. целенаправленно позитивно влияющей на процесс развития личности.