СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир, в котором развивается современный ученик…

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра, направленная на проверку готовности студентов педагогического отделения к работе в школе.

Просмотр содержимого документа
«Мир, в котором развивается современный ученик…»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Башантинский колледж имени Ф.Г. Попова (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Калмыцкий государственный университет имени Б.Б.Городовикова»









Мир, в котором развивается современный ученик…

Методическая разработка открытого внеурочного мероприятия

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

углубленной подготовки

Составитель: Л.И.Маликова























Городовиковск 2021

Цель написания методической разработки:

Повышение педагогического мастерства.

Обоснование выбора темы:

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором жили его родители. Это предъявляет качественно новые требования к обучению и воспитанию учащихся начальной школы, как основному звену в образовании.

Чтобы увидеть, насколько студенты педагогического отделения готовы к работе в системе школьного образования, им предлагается сыграть в интеллектуально - творческую игру «Мир, в котором развивается современный ученик…»

Методическая разработка проведения интеллектуально – творческой игры, может быть использована в качестве пособия проведения внеурочных мероприятий по специальности.





















Ведущий: Существует много профессий хороших и разных, но овладение ни одной профессией не может осуществляться без мудрого и строгого учителя, поэтому профессия учитель всегда была одной из самых важных и нужных. Но стать хорошим учителем совсем непросто.



Ведущий: Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором жили его родители. Это предъявляет качественно новые требования к обучению и воспитанию учащихся начальной школы, как основному звену в образовании.

Ведущий: Чтобы увидеть, насколько вы готовы к работе в системе школьного образования, мы предлагаем Вам, будущие наши коллеги, сыграть в интеллектуально - творческую игру «Мир, в котором живет современный ученик…», состоящую из 4-х конкурсов: «Презентация команд», «Блиц – турнир», «Решение педагогической ситуации», «Прозвенел звонок – начинается урок»

Ведущий: В игре принимают участие 3 команды: «Артпедагогика», «Грамотеи», «Педагоги».

Оценивать работу команд будет компетентное жюри в лице: Григорьевой Л.А., Санджиевой М.А., Какушкиной В.И.

Итак, мы начинаем игру. Первый конкурс – представление команд.

В едущий: В течение трех - пяти минут участники, должны представить свои команды. Оценивается конкурс по пятибалльной шкале. Критерии оценки: тематическая направленность, музыкальность, связь со специальностью, артистизм.

Ведущий: Я приглашаю команду «Артпедагогика» (команды по очереди представляют свои презентации).

Ведущий: Слово команде «Грамотеи».

Ведущий: Свою команду представляет «Педагоги», прошу вас!



Ведущий: Первый конкурс завершен, и мы переходим к следующему конкурсу.

Ведущий: Источником интеллектуального богатства педагогов является, прежде всего, повышение уровня самообразования, ведь, чтобы стать хорошим учителем и постичь азы педагогического мастерства, надо изучить немало психолого – педагогической литературы, спроектировав полученные знания на свою педагогическую деятельность. Насколько вам это удается, покажет блиц – турнир.

Ведущий: В течение 1 минуты каждая из команд, должна ответить на 10 вопросов из области педагогики, психологии, методики преподавания (приложение 2). Если вы, уважаемые игроки не знаете, ответа на вопрос, говорите «дальше» и я задаю следующий вопрос. Поэтому слушать надо внимательно. Думать быстро, отвечать правильно. Каждый правильный ответ – оценивается в 1 балл.

У словия понятны? Тогда я попрошу капитанов команд вытащить счастливые билетики.

(Команды поочередно вытаскивают листы с вопросами)

Начинаем с команды, вытащившей билет под №1

Ведущий: Я прошу жюри засечь время. Команды готовы, жюри, я надеюсь, тоже.

(команды отвечают в порядке вытащенных билетов)

Ведущий: блиц – турнир завершен, жюри подводит итоги, а у нас музыкальная пауза.

Ведущий: Слово жюри. (Объявляются итоги блиц – турнира.)

Ведущий: Следующий этап конкурса «Решение педагогических ситуаций» (приложение 2). Просим капитанов команд подойти и взять задание. (Капитаны берут задания)

Ведущий: В течение 5 минут вы должны представить решение педагогической ситуации. Выполнение этого задание оценивается по пятибалльной системе.

(Команды по очереди представляют педагогическую ситуацию)

В едущий: жюри работает, а у нас поэтическая пауза.

Ведущий: слово жюри

Ведущий: Развитие способностей ученика в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того насколько наглядным и удобным для ее восприятия является учебный материал. Урок должен быть ярким, эффективным, эмоциональным, а главное – продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться его дальнейшее образование. Решить эту непростую задачу можно, сочетая традиционные методы обучения и современные информационно – коммуникационные технологии. Я думаю, вы и сами убедились в правильности этой истины, проводя пробные уроки в школе. Потому что урок – главный плацдарм педагогического творчества, где реализуется основная учительская потребность – обучить, передать свои знания ученикам, при этом очень важен настрой с которым вы входите в класс.

Сейчас вам представится возможность, показать нам насколько успешно вы умеете строить современный урок.

И так, завершающий конкурс: «Прозвенел урок – начинается урок»

В едущий: команды, с учетом полученного домашнего задания и своего методического материала, накопленного во время практики должны показать фрагмент урока по одному из предметов программы начальной школы, с элементами интеграции, проблемного обучения или проектной деятельности (приложение 4). Ребята, вам дается 5 мин., чтобы подготовится. (Ведущий, поочередно, предоставляет слово командам)

В едущий: Конкурсная программа завершена. Вы показали Ваше творчество, сообразительность, умение дружно и согласованно работать.

Мы просим членов жюри подвести итоги этого конкурса и огласить конечный результат игры, а у нас снова музыкальная пауза.

Ведущий: Жюри готово огласить результаты? Тогда вам слово.

(Объявляются итоги, вручаются призы.)

Ведущий: от всей души поздравляем победителей номинаций. Здоровья, добра и оптимизма Вам в вашей жизни, и, конечно же, интересных творческих идей.

(Звучит мелодия, участники игры покидают кабинет)

Ведущий: До свидания. До новых встреч.























Приложение 1

Оценочный лист



Наименование команды

Представление команды

Блиц - турнир

Решение пед. ситуации

«Прозвенел урок – начинается урок»

Итог














































Приложение 2

Вопросы блиц - турнира

Вопросы (1)

1.Кто является субъектом педагогической деятельности?

(педагог)

2.Официальное лицо, назначаемое руководителем для осуществления воспитательной работы в классе.

(классный руководитель).

3.Метод получения информации, основанный на анализе письменных ответов.

(анкетирование).

4. «Золотое правило» дидактики.

(принцип наглядности).

7. Кого называют «отцом русской педагогики»?

(К.Д Ушинский)

8. Ее ждут с нетерпением преподаватели и студенты.

(перемена).

9. Она считается грязной, когда белая, и чистой, когда зеленая.

(классная доска)

10. Какую программу для начальной школы называют «традиционной»?


Вопросы (2)

1.Творческий процесс формирования личности.

(воспитание).

2.В педагогической системе этого педагога, рассматривается проблема всестороннего и гармоничного развития личности обучающегося. Ему принадлежат слова «Я сердце отдаю детям».

(В.А.Сухомлинский)

3.Глобальная сеть, объединяющая пользователей различных организаций.

(интернет)

4.Что можно приготовить, но нельзя съесть.

( уроки)

5.Назовите музыкальную группу, имеющую название образовательного учреждения.

(Лицей)

6. Какими способностями обладает учитель, о котором студенты и коллеги говорят так: « С ним всегда можно найти общий язык»?

(Коммуникативными)

7. Классы пусты, солнце пригревает, когда это бывает?

(На летних каникулах).

8. Какой закон является основным нормативно – правовым для образовательного учреждения.

(Закон об образовании)

9. Перечислите вариативные программы, по которым обучаются учащиеся начальной школы в нашей стране.

10. Кто автор знаменитого труда «Великая дидактика»?

(Я.А.Коменский)


Вопросы (3)

1.Нравственная ценность, проявляющаяся в человечности.

(гуманность)

2.Диагностическая разновидность опроса, означающая в переводе с английского – испытание.

(тест).

3.Кому принадлежат слова «Как можно больше уважения к человеку, как можно больше требования к нему». Он автор книги «Педагогическая поэма».

(Макаренко А.С.)

4.Заранее осознанный и планируемый результат.

(цель)

5.Краткая запись содержания прочитанного.

(конспект)

6.Что означает термин «детовождение».

(педагогика).

7.Основной метод исследовательской работы в психологии.

(эксперимент)

8.Назовите слово, позволяющее учителю установить тишину в аудитории.

(запишите)

9.Домашняя работа относится к урокам или нет?

(нет)

10.Какими педагогическими способностями должен обладать педагог, чтобы излагать учебный материал в доступной, краткой и интересной форме?

(дидактическими)









Приложение 3


Педагогические ситуации


Ситуация 1

Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». — Как следует на это отреагировать учителю?


Ситуация 2

На уроке физкультуры дети выполняли прыжки в высоту. У одного ученика не получается выполнить это упражнение и поэтому другие ребята засмеялись над ним. Ребенок обиделся и сел на скамейку.

Что следовало бы сделать в этой ситуации?



Ситуация 3

На кружке рисования детям нужно было нарисовать флаг России. Все ребята, которые ходят на кружок принялись за работу. Один из учеников нахмурившись сидел, не приступив к работе.

-Почему ты не приступил к работе?- спросил учитель.

-Потому что мне не нравится наша страна, я хочу нарисовать флаг другой страны, - ответил ученик.

Как следует на это отреагировать учителю?









Приложение 4



Технологические карты уроков к конкурсу «Прозвенел урок – начинается урок»

Математика. 4 класс. «Школа России» (команда «Педагоги»)

Тема: Вычисление.


Цели деятельности учителя

Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания, учить использовать свойства сложения для реализации устных и письменных вычислений; развивать умения составлять и решать задачи.


Тип урока

Повторение изученного.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: развития познавательного интереса, умения рассуждать, анализировать.

Метапредметные:

познавательные: Наблюдать и делать выводы.

коммуникативные: Слушать и понимать речь своих одноклассников, умение работать в паре.

регулятивные: Формулирование учебной задачи урока

Учиться высказывать свое предположение.

Личностные: Формирование положительной учебной мотивации, навыка самооценки.


Методы и формы обучения

фронтальная, работа в паре, индивидуальная.


Образовательные ресурсы

учебник, рабочая тетрадь, доска.




Организационная структура урока

Этапы

Деятельность

Формируемые УУД

учителя

обучающихся

1.Организационный момент.



2.Математический диктант.






















3.Актуализация знаний.












4.Работа по учебнику.













5.Физминутка







6.Решение задач.





















7.Рефлексия.




8.Подведение итогов.



9.Домашние задание.

-Громко прозвенел звонок – Начинается урок. 

- Здравствуйте дети, садитесь.


-На столе у вас лежат листочки, видите их? На этих листочках вы будете записывать ответы примеров, которые я буду вам диктовать.

-Найдите произведение чисел 320 и 3. (960)

-Какое число в 5 раз больше числа 200? (1000)

-Уменьшите 600 на 3. (597)

-Из какого числа нужно вычесть 135,что бы получилось 70? (205)

-Разделите 900 на 100 (9)

-Увеличь 375 на 25 (400)

-А сейчас у нас будет взаимопроверка, поменяйтесь листочками для оценивания работы.

-На доске изображены примеры, вы должны их сравнить и поставить знаки.

6м…60дм (=)

3м…20дм()

2 …90дм2()

2км… 900м ()

70см …800мм()

-Открываем учебник на странице 61 №267.

-Первые два столбика мы решим коллективно, с объяснениями и записями на доске а последний самостоятельно.

7 000-345=(6 655)

9 005-876=(8 129)

100 000-271=(8 129)

300 000-2468=(297 535)

60 500- 32 067=(28 433)

37 007-18 032=(18 975)


Следующий №268.

Проверьте, верны ли равенства.

7 км 080 м = 70 800 м (неверно)

10 т 300 кг = 10 300 г (неверно)

3 м2= 20 000см2 (неверно)

4ч= 100 мин (неверно)

8 мин 20 с = 500с (неверно)

20 км2= 20 000 000 м2 (верно)


-Устно решим №269.





Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)


-Прочтите условия задачи №270.

-Поставьте вопрос (сколько бумаги пошло на изготовление тонких тетрадей?)

-Сделайте схематический чертеж.

-Сколько бумаги всего выпустили?

-Что нам не известно в этой задаче?

-Как найти?

-Запишите решение задачи у себя в тетради.

Следующая задача под №271

-Прочитайте задачу .

-Что нужно что бы определить площадь сада?

-Можно ли сразу вычислить площадь? Почему?

Как узнать длину?

Запишите решение задачи.



Вам понравился урок?

Что вы бы хотели узнать нового?

-Какие свойства сложения вы знаете?

-Для чего нужно знать эти свойства?

-Чему научились на уроке.

-Учебник №273, 274 .(с 61)

Приветствуют учителя.




Письменно отвевают на вопросы.























Работают возле доски.














Работают с учебником, решают примеры.















Выполняют физминутку.






Решают задачи.














Отвечают на вопросы.






Отвечают на вопросы.













Личностный.




Регулятивный.























Познавательный.














Познавательный.
















Личностный.






Регулятивный.


















Личностный.





Коммуникативнй














Литературное чтение. 2 класс. «Школа России» (команда «Грамотеи»). Тема: Борис Заходер «Плачет киска». Ирина Пивоварова «Жила-была собака».



Цели деятельности учителя

Ознакомиться с Заходером и Пивоваровой развивать навыки техники чтения воспитывать любовь к природе и животным.


Тип урока

Открытия новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Знакомство с творчеством писателей .



Метапредметные:

познавательные: строить логическую цепочку рассуждений и доказательств .

коммуникативные: учиться работать в группе , вести диалог .

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу , планировать свои действия оценивать результаты своей работы .

Личностные: высказывать свое отношение к прочитанному осуществлять личностную рефлексию.


Методы и формы обучения

Индивидуальный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

Презентация, учебник литературного чтения 2 класс часть 1 «Школа России».







Организационная структура урока


Этапы

Деятельность

Формируемые УУД

учителя

обучающихся

I .Организационный момент.







II.Постановка цели урока.




III.Работа по теме





VI.Работа по теме



Звенит звонок пора нам начинать урок.








Сегодня цель нашего урока изучить творчество Заходера и Пивоваровой и их произведения «Плачет киска» и «Жила-была собака».


Учитель рассказывает о писателе Борисе Заходере.

Чтение стихотворения «Плачет киска».

Литературное чтение – стр. 128-129 (презентация)

Учитель рассказывает о писателе Ирине Пивоваровой. Чтение стихотворения «Жила–была собака».




Здороваются, проверяют готовность к уроку.







Выразительное чтение стихов.





Отвечают на вопросы.




Внимательно слушать, точно выражать свои мысли логически размышлять, доказывая свою точку зрения,

умения выразительно читать.

IV.Физкультминутка




5 .Рефлексия







7 .Домашнее задание










Совушка сова на пеньке сидит

головой вертит, во все стороны глядит, да как полетит.


Вопросы: С какими вы писателями познакомились?

Дети должны продолжить:

Я научился …..

Мне было ……



Выразительное чтение стихотворений Бориса Заходера «Плачет киска» и Ирины Пивоваровой «Жила-была собака».


Подготовить рисунок по мотивам произведений.

Ученики повторяют движения за учителем



Дети отвечают на вопросы и заканчивают предложения.






Слушают объяснение, как выполнять работу, делают соответствующие записи.





Осмысливают и оценивают свою

работу на уроке.





Принимают учебное задание с уровнем своего развития.







Приложение 5



«Любовью дорожить умейте!»
Елена Бабушкина



«Любовью дорожить умейте!» —
Однажды так сказал поэт.
Её вы хольте и лелейте,
Любви прекрасней чувства нет!

Любовь учителя иная,
Она не ведает границ,
Ведь у него семья большая,
В ней столько разных детских лиц!

А сколько глаз — пытливых, дерзких,
Смышлёных, грустных, озорных.
А сколько душ — ранимых, нежных,
Открытых и таких родных!

Любовь рассудит и подскажет,
Любовь поможет и простит.
Любовь ребёнка окрыляет
И честные сердца растит.

«Любовью дорожить умейте!» —
Когда–то так сказал поэт.
Любовью вы сердца согрейте,
И больше счастья в мире нет!







Используемая литература


1. Дубровина И.В. , Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология – М.: Академия, 2017.

2.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 2017. - (Школа России).

3. Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч. Ч.1. /Сост. Л.Ф.Климанова – М.: Просвещение, 2017. - (Школа России).

4. Математика. 4 класс. В 2 ч. Ч.1. /Моро М.И., и др. - М.: Просвещение, 2018. – (Школа России).

5. Надточий А.Н. Педагогические специальности по учебным дисциплинам «Педагогика», «Специальная педагогика» - Брянск, 2011.

6. Сластенин В.А., Исаев В.А., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: Академия, 2016.






















Отзывы


Открытое внеурочное мероприятие проведено в соответствии с рассмотренным и утвержденным планом. Методически верно определены цели мероприятия. Разнообразные методы – выразительное чтение, рассказ, беседа, элементы ролевой игры, мультимедийная презентация, исполнение песен позволили раскрыться талантам студентов педагогического отделения. В течение всего мероприятия четко отслеживалась связь с профессией, междисциплинарные связи, метапредметные и предметные связи. Интересно использовано пространство кабинета. Распределение студентов по командам выявило лидерские качества, умение работать в коллективе. В течение трех творческих конкурсов студенты постоянно демонстрировали знания содержания профессиональных модулей. Конкурс «Прозвенел звонок - начался урок» доказал, что студенты достаточно хорошо владеют общей методикой начальной школы. Украшением мероприятия стало рассказывание стихотворения «Любовью дорожить умейте». Необходимо отметить креативность преподавателей, подготовивших мероприятие.

Основная цель мероприятия – формирование образа будущего учителя в студенческом сообществе – достигнута. Внеурочное мероприятие по своему содержанию имеет большое воспитательное, эстетическое и методическое значение.

Заведующая педагогическим отделением Какушкина В.И.



Все этапы игры носили практико – ориентированный характер, нацеливали на предстоящую профессиональную деятельность.

Студенты показали приобретенные профессиональные компетенции в решении педагогических ситуаций, проведении фрагментов урок, проявив свое творчество, незаурядную смекалку, показав интересные идеи и нестандартные решения.

Мероприятие интересное, достаточно хорошо продуманы все четыре этапа игры, показаны предметные и метапредметные связи.

Лалушева Р.Ф., преподаватель психолого – педагогических дисциплин.



Я присутствовала и принимала участие в интеллектуально – творческой игре «Мир, в котором развивается современный ученик». Мне было интересно проверить себя, свои знания, полученные в ходе учебы в колледже, посмотреть и сравнить уровень моих знаний и знаний однокурсников. Важно и то, что два задания (решение педагогических ситуаций и фрагмент урока) из четырех, были похожи на те задания, которые мне приходилось выполнять, участвуя в WorldSkills .

Я считаю, что подобных мероприятий должно быть, как можно больше проводиться в тех образовательных учреждениях, где обучают будущих учителей.

Семенчук Е. , студентка 4 курса педагогического отделения.










14