Good Food, Good Life
- Nestlé S.A. (полное название — Nestlé Société Anonyme, в русской транслитерации — «Нестле С. А.», «акционерное общество Нестле́») — швейцарская транснациональная корпорация, крупнейший в мире производитель продуктов питания. Главный офис компании находится в швейцарском городе Веве (фр. Vevey).
История возникновения
Генри Нестле
История компании началась в 1866 году, когда в Швейцарии открылся первый в Европе завод «Англо-швейцарской компании по производству сгущённого молока» (эта компания была основана американцами Чарльзом и Джорджем Пейдж). В 1867 году швейцарский фармацевт Анри Нестле, экспериментируя с различными комбинациями молока, пшеничной муки и сахара, создал продукт для искусственного кормления младенцев, не получающих материнского молока. Новый продукт получил название «Молочная мука Анри Нестле» (фр. Farine Lactée Henri Nestlé) и уже спустя несколько лет активно продавался в большинстве стран Европы.
Анри Нестле, осознавая важность торговой марки в продвижении товара на рынке, решил использовать в качестве торгового знака свой фамильный герб — гнездо с птицами.
В 70-х годах XIX века, борясь с конкурентами, компания выпустила на рынок собственную марку сгущённого молока. В 1875 году житель города Веве Даниель Петер придумал способ получения молочного шоколада путём соединения молока и какао-порошка и основал компанию, которая быстро стала мировым лидером в производстве шоколада и позже вошла в состав корпорации Nestlé.
В 1882 году швейцарский кулинар Юлиус Магги разработал технологию производства быстрорастворимых гороховых и бобовых супов и основал фирму «Магги и Компания», которая к концу века производила уже не только растворимые супы, но и бульонные кубики, соусы и приправы. Она объединилась с Nestlé в 1947 году.
Особенности производства
+
Nestlé производит растворимый кофе, минеральную воду, шоколад, мороженое, бульоны, молочные продукты, детское питание, корм для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику. Основным рынком сбыта продукции являются США, на них приходится немногим менее трети оборота компании.
Характеристика продукции
Интересные факты
Шоколад составляет всего 3% от объемов продаж компании Nestle
Анри Нестле, основатель компании, по образованию фармацевт
Первым потребителем молочной смеси Nestle был новорожденный ребенок одной из сотрудниц. Малышу не годилось в пищу ни материнское молоко, ни коровье, ни козье. Порошок Нестле просто спас ему жизнь и таким образом превосходно зарекомендовал себя.
Основными конкурентами Nestlé являются Unilever, PepsiCo, Mars, Kraft Foods и Groupe Danone. Nestlé с большим отрывом опережает их: доходы следующей за ней в списке «Global 500» компании Unilever более чем в полтора раза меньше доходов Nestlé
Компании принадлежат 461 фабрика и промышленных предприятия в 83 странах мира (11 предприятий находится на территории России). Численность персонала — около 330 тыс. человек
Влияние на Российский рынок
В России компания выпускает широкий спектр пищевой продукции под торговыми марками « Nescafé », « КитКат », « Nesquik », «Экстрем», «Россия — щедрая душа», «Бон Пари», «Nuts», «Золотая марка», « Maggi », «Perrier», « Friskies », «Felix», «Purina ONE», «Gourmet», «Дарлинг» и др.
Представительство Nestlé в России действует с 1995 года. Генеральный директор представительства — Маурицио Патарнелло.
В России Nestlé контролирует следующие предприятия:
- шоколадная фабрика «Россия» (Самара),
- фабрика мороженого в Жуковском, Московской области,
- завод « Maggi » в Вязниках, Владимирской области,
- кондитерская фабрика «Камская» (Пермь),
- фабрика растворимого и сублимированного кофе ( Тимашёвск , Краснодарский край),
- завод детского питания и фабрика «Быстров» (варимые каши и каши моментального приготовления, Вологда),
- фабрика корма для домашних животных (Калужская область)
- и др.
В июне 2010 года компания объявила о начале строительства фабрики по производству продукции Maggi (суповые концентраты) в Вязниковском районе Владимирской области. Объём продаж составляет 74,78 % всех заводов «Maggi» в СНГ.
В 2011 году объём продаж компании в России вырос на 11,2 % — до 66,8 млрд руб.
Компания является спонсором Балета Большого театра.