СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мюзикл Путешествие по организму человека

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие по организму человека - о вредном влиянии наркотических веществ на организм подростков. Ученики выступают в разных ролях, используются стихи, песни.

Просмотр содержимого документа
«Мюзикл Путешествие по организму человека»



Капранова Г.В., учитель биологии, Паламарчук Т.В., учитель музики

Мюзикл

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОРГАНИЗМУ ЧЕЛОВЕКА

(О вредном влиянии наркотических веществ на организм человека)

Путешествие-мюзикл, для учащихся 6-7 классов.

Цель: показать влияние наркотических веществ на все системы органов человеческого организма;

развитие у подростков неприятия наркотических веществ как способа воздействия на свою личность;

воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать выбор во всем;

способствовать осознанию подростками наркомании как болезни, уничтожающей человека не только физически, но и как личность;

развитие умений анализа, самоанализа, оценки и самооценки.

Подготовительная работа.

1. Конкурс плакатов и газет.

  1. Анкетирование.

  1. Что такое наркомания: болезнь, вредная привычка или преступление?

  2. Почему подростки употребляют наркотики? Есть ли у них оправдание?

  3. Чай, кофе, сигареты, пиво - это наркотики?

  4. Как ты относишься к наркоманам: ненавидишь, равнодушен, жалеешь?

  5. Приведите самый сильный, по вашему мнению аргумент, в пользу отказа от наркотиков?

  1. Написать таблички: пищеварительная система (зубы, желудок, кишечник, печень); дыхательная (легкие, бронхи); кровеносная (сердце, лейкоциты, эритроциты); н. с.(нейроны, головной мозг).

  2. Нарисовать органы, пораженные наркотическими веществами.

  3. Распределение ролей. Действующие лица:

Ведущий (Природа) -

Девочка - Паровозик-эритроцит -.

Мальчик - Паровозик-лейкоцит -

Наркоман - Табачный дым -

Зубы - Легкие -

Желудок - Бронхи -

Кишечник – Нейроны

-Печень -

Смерть - Головной мозг -

Учитель: Добрый день, друзья! Мы рады вас видеть и уверены, что тема нашего сегодняшнего разговора для вас небезинтересна. Нравится это кому-то или нет, но факт остается фактом: наркотики - проблема номер один в молодежной среде, и не только в Украине, но и во всем мире.

Но что такое наркотические вещества? Ведь кто-то и кофе, и табак считают наркотиками, другие же говорят, что анаша и марихуана практически безопасны. Кто же прав?

Если заглянем в медицинскую энциклопедию, то сможем прочитать следующее. Термин наркомания - частный по отношению к более общему - токсикомании. Дело в том, что вызвать наркотическое состояние могут многие вещества, и все они без исключения, ядовиты.

Это весьма широкий круг веществ - от лекарств, обладающих психотропным эффектом, до средств бытовой химии. Алкоголь и никотин - тоже наркотические вещества, и пристрастие к ним в широком смысле тоже является токсикоманией.

Сегодня нас ожидает путешествие по организму человека.

I действие. На сцене сидит наркоман (в ушах плеер, в зубах сигарета). Выходят девочка и мальчик.

Девочка (Мальчику). Я знаю, что ты куришь. Это просто ужасно.

Ведущая. Опять, Андрюша, с сигаретой?

А ну, отдай цигарку эту!

Ты что, не знаешь, что она

До невозможности вредна.

Девочка. От этой «милой» сигареты

Сосудов спазм, гастрит, колит,

Вся слизистая рта разъета.

И развивается бронхит.

Ведущая. Полоний. Скандий и мышьяк,

Угарный газ и аммиак,

Цианистая кислота,

В ней бензпирен и СО2

Мальчик. Да что такое? Прекратите!

Аж разболелась голова.

Вы, кажется, всерьез хотите

Совсем свести меня с ума?!

Ведущая. Да мы добра тебе желаем,

Хотим помочь, а как - не знаем.

Ты расскажи-ка лучше нам,

Как закурил впервые сам.

Мальчик. Дело было вечером...

Делать было нечего.

Я с ребятами сидел

И на девушек глядел,

Что смолили сигаретки,

Как заправские кокетки.

Тут одна и говорит:

«На, Андрюша, закури!»

Сигарету предложила,

Зажигалочку включила.

Тут-то бес меня попутал-

Я, конечно, закурил...

Силы воли не хватило

Отказать чертовке милой...

Вот ведь в сети как попал...

Девочка. Андрюша, ты бы лучше взял

Да бросил бы курить,

Чтоб здоровью не вредить.

Наркоман (включая плеер). Кто это сказал?

Мальчик (смущенно). Да вот она...

Наркоман (девочке и ведущей) Что страшаете его?

Как ведьмы злые налетели...

Да я, к примеру, без этого огня

И встать -то не могу с постели,

Мою активность повышает,

В работе - это первый друг!..

Наркоман (мальчику). Послушай меня, парень! Все эти нотации про вредные привычки- полный бред. Вот я и курю, и выпиваю, и с кокаином дружу- и ничего! Вон какой красивый.

Девочка (в сторону). И скромный! Боже, лицо серое, зубы желтые, да и глаза в разные стороны.

Мальчик (наркоману). Дяденька, так что вы не против сигарет?

Наркоман (возмущенно). Какой я тебе дяденька? Парень! Мне всего 17. Я еще молод.

Девочка (толкает мальчика локтем). Ну вот, я же говорила, что до добра сигареты да и прочие наркотики не доведут. (к наркоману). А вы...ты кто?

Наркоман. Я? Сейчас расскажу! (Песня), подтанцовка девочек

Виагра «Биология»

Закурить и уколоться не успела,

Как советчиков буря налетела,

С умным видом все учат и ворчат то и дело

Боже, как мне это все надоело!

Что ни слово, то обида такая!

Я от всех так укрыться мечтаю,

Даже органы тела мне твердят оголтело

Биология.....

Девочка.. Да-а-а. Интересно было бы посмотреть, что там у тебя внутри?

Наркоман. У меня? В смысле в кармане? Да вот только косячок! (Вытаскивает). Хочешь?

Девочка. Ты что? Да нет, я имею в виду внутренние органы. Легкие, наверное, как тряпка, а кровь дымом отдает.

Песня Ажелики Варум Агутина «Все в твоих руках»(поет девочка и мальчик)

Знаешь мы должны

Окружить вниманьем и скорей

Очень страшный факт

Прожить в угаре столько дней

Ведь куренье так опасно.

И кололась ты напрасно

Брось курить и пить

И об анаше забыть!

Пр. Послушай, все в твоих руках

Все в твоих руках

Ты, знаешь все в твоих руках

И даже мы.

Наркоман (зевая). Да ну их, органы эти. Спать мне охота. Ладно вздремну. (засыпает).

Слышен голос ведущего.

Ведущий. А подростки тем временем попадают в его организм.

I I действие

Сбоку сидят Зубы. Озираясь, входят мальчик и девочка, держатся за руки.

Девочка. Где это мы?

Мальчик. Кажется, мы попали в ротовую полость человеческого организма. Точно, смотри, вон ряд желтых зубов с дырками.

Девочка (Зубам). Ой, вы, зубоньки, скажите, да всю правду доложите. Как же вам живется тут?

Зубы. Ох и тяжко нам, ох и горько нам, ох и задыхаемся мы! Горе нам, горе! Вы только взгляните на нас: все в дырках, в каком-то ужасном налете. Нас постоянно травят жутким черным дымом.

Зубы. Песня зубов (на мотив песни «Синий иней» Премьер Министр, О. Орлова)

Дым от сигареты

Как угарный газ,

Кариес и дырки

Разрушают нас,

У-У-У каждый раз

От боли дико воем!

Нас загнали в кресло

Дымом сигарет!

От такой напасти

Не спастись нам, нет, у-у-у

Каждый день усердно травят нервы!

Пр.

Ты в зеркало взгляни

Хотя бы раз!

Открой пошире рот,

«А!»- скажи!

Но прежде чем смотреть,

Ты в кресло сядь,

Наш вид тебя рассудка лишит! Зубы, зубы, травят зубы.

Мальчик. Как страдают зубы от нарушенного кислотно-щелочного баланса. Так и до рака недалеко. Даже «Orbit» таким зубам не поможет.

В это время на сцену выходят Желудок и кишечник, ведут между собой разговор.

Девочка. Смотри, смотри, кто это?

Желудок (вздыхая)

Ой, кошмар, кошмар, кошмар!

Что же делать, как же жить?

Алкоголем заливают,

Будто норовят убить.

Как нам жить с тобой, мой друг?

Слизистую повреждают

И гастриты вызывают,

Воспаленья и болезни.

Спирт. Когда же он исчезнет?

Кишечник. Да-а-а. Моя ситуация не лучше твоей. (Поет) Валерия.

Песня Кишечника (на мотив песни «Отпусти»)

Почему судьба Пр. Перестань меня губить

Крепко связала нас Пиво пить с утра до ночи,

Жизнь твоя, милый друг. Знай, терпеть уж нет мочи,

Настоящий фарс! Не хватает сил!

Взять бы и уйти, Слышишь, ведь возможен рак,

Только не знаю как, И шутить с ним так опасно,

Слышишь на ней вина, Неужели все напрасно,

Если ты не дурак! Как же быть мне, как?

Пока поет Кишечник, на сцену выходит, хромая Печень, пораженная циррозом.

Желудок и Кишечник (вместе). Печень, ты такая страшная. Что это с тобой?

Печень

Приуныли вы, друзья.

Несчастливая и я.

Алкоголь же весь в меня

Поступает из всех вас.

Алкоголь - я окисляю,

Алкоголь - я разлагаю.

Песня Печени (на мотив песни «Снег», Ирина Билык)

Это все больные клетки

Это все от вина.

Чтобы восстановиться

Только диета нужна.

Утром творог с кефиромВ полдень грейпрута сок,

Скажешь «Нет!» алкоголю,

Значит, меня спасешь.

Пр.

Ты готов? Я все успела тебе сказать!

Навсегда алкоголю закрой ты двери!

Знай, печень очень устала ждать,

Но до сих пор почему-то верит!


III действие

Слышится шум работающего сердца. но оно неритмичное. На сцену выезжает Паравозик-эритроцит, лейкоцит. Он привозит Табачный дым. (танец).

Паровоз-эритроцит,

Он бежит-качается,

Никуда он не сбежит,

Песня начинается.

Край, далекий край

Моих желаний, сказок и снов.

Край, волшебный край.

Где лейкоциты защищают кровь.

Паровоз-эритроцит.

Он куда-то так спешит.

На, а он спешит туда,

Где не ходят поезда.

Табачный Дым (детям) Может быть гемоглобин?

Лейкоцит -ты? Тромбоцит? Или же вы антитело?

Лейкоцит -ты? Тромбоцит? И добрались до глубин моего владенья?

Или же ты - эритроцит? Ну скорей, я жду ответ.

Кто же ты на самом деле?

Девочка. Подростки мы... Из мира, где много всяких тел.

Мальчик. Там есть микробы всякие...Но мало антител.

Девочка. А кто же ты такой? Весь белый и злой?

Мальчик. Ты куришь очень много, похож ты на микроба.

Табачный дым.

Я дым табачный сигарет.

Со мною клеткам жизни нет.

Закрыл своею пеленой

Свет красный и живой.

Песня «Когда я стану кошкой»

  1. Легкий и изящный 2. До чего же дети

С запахом приятным. В наш век неучтивы.

Вас заворожу и околдую. И чему их только

Сказочными снами, В школе учат.

Одурманю разом. Что ж узнать придется

А хотите песенку спою вам. Выпал случай.

Как это непросто Может быть и вреден,

Быть табачным дымом. Но совсем немножко,

Вот бы стать пушистым, Но для наркомана

Нежным, милым. Свет в окошке.

Пр. Наверно, в следующей жизни,

Когда я стану кошкой / 2р.

Ла-ла-ла

Девочка. Где мы и куда попали?

Может, мы уснули?

Мальчик. Или нас украли?

Почему все красное вокруг?

Табачный дым. Вы попали в сердце.

На вопрос вы мой ответите

И из сердца выйдите,

Ничего и не заметите, даже не услышите.

Итак! Внимание: вопрос. Какое положительное влияние я оказываю на кровеносную систему?

Подростки удивленно смотрят друг на друга.

Мальчик. Но мы не знаем твоего положительного влияния.

Табачный дым (смеется)

Тогда, подростки, вы никогда,

Вы не оставите меня,

Вы будете моей опорой и верными слугами.

Табачный дым смеется, Дети стоят в недоумении.

Девочка. Табачный дым смеется.

Но ничего он не добьется.

Мальчик Потому что мы еще живем

И всех микробов заживо убьем.

И придется нам самим

С дымом справиться с плохим!

Ребята задумались. Девочка вспоминает отрицательное влияние табакокурения на кровеносную систему.

Девочка (табачному дыму). Мы знаем лишь о твоем отрицательном значении.

Табачный дым (со страхом и злостью)Этого значения я не имею!

Девочка. Да?! А сужение сосудов после каждой выкуренной сигареты, длящееся 30 минут? Поэтому сердце усиливает свою работу, чтобы кровь протолкнуть по сосудам. Сердце быстрее изнашивается и стареет!

От этих слов Табачный дым кашляет, задыхается, меняется в лице и падает. В это время на сцене появляется Паровозик - лейкоцит. (Танец)

Паровозик -лейкоцит машет детям рукой, они подбегают к нему, берут его за руки. и все вместе убегают.

IV действие

На сцене Легкие и бронхи. Появляется паровозик-лейкоцит с ребятами. Оставив их, он исчезает.

Мальчик. А вы кто?

Легкие. Мы те, кого ты отравляешь.

Бронхи. И при этом отравляешь и себя.

Мальчик. Как же я вас отравляю, если вас я даже не касаюсь?

Бронхи. Эх ты, двоечник!

Легкие. Разве ты не знаешь, что содержит в себе табачный дым?

Бронхи. Ведь в нем столько ядовитых веществ! Кроме никотина он содержит 200 других веществ, чрезвычайно опасных для организма, в том числе угарный газ, синильную кислоту, сажу и др.

Мальчик. Ну и что? Неужели это так опасно?

Легкие. А вот послушай...

Дыхательная система у тебя одна.

Отравление ее - для тебя могила.

Курить - значит себя убить.

Брось эту гадость. И будешь жить.

Одышка замучила тебя уже давно.

Годам к 30 ты получишь свое.

Но пока ты молод, пока сильней,

Воздержись от куренья, потом будет тяжелей.

Девочка (Мальчику). Кажется, мы сходим с ума!

V действие

Выбегают нейроны. Танец ,

Песня на мотив песни «Ням-ням»

Америку открыл От трубки у костра

конечно же, Колумб, Раскуренной вождем,

Отчаянный Колумб Он чудом просто жить остался

был парень! Привычка вредная пошла,

Но заодно курить табак Причем в масштабе мировом

Всех научил и это факт! Вождь от куренья отказался!

Об этом каждый школьник знает!

Пр. Не кури! Прошу тебя я

Не кури! Мы умоляем

Не кури, ведь яд куренье

Жизнь промчится как мгновенье.

Не кури! Мы умоляем

И тебе напоминаем,

Что Минздрав предупреждает

Вас куренье разрушает!

Мальчик. Вы кто?

1-й нейрон. Мы первые клетки- нейроны. (Появляется 3 нейрон, посыльный)

3-й нейрон. Братва! Срочное дело, надо передать раздражение в ЦНС.

1-й и 2-й нейроны. О кей, сделаем.

3-й нейрон. Да, от меня не забудьте привет передать. (Уходит)

Девочка. А что такое ЦНС?

1-й нейрон. Вы, видно, плохо учили биологию в школе. Цнс- это центральная нервная система: головной и спинной мозг.

2-й нейрон. Ой! Пока мы тут с вами разговариваем, наш хозяин может умереть от внешних повреждений, если мы не передадим раздражение .

На сцене появляется Дым. Нейроны начинают кашлять и один за другим падают.

Девочка и мальчик. Что с вами?

1-й нейрон. О горе нам, это же никотин.

2-й нейрон. Наш хозяин опять принялся за свое.

1-й нейрон. Сейчас мы все погибнем.

2-й нейрон. Прощай, жестокий мир, я чувствую. Как немеют мои аксоны. Это - конец.

1-й нейрон. (подросткам). Вы не можете отказать умирающим нейронам. Передайте раздражение за нас!

Девочка. Хорошо, передадим. Но как мы найдем эту ЦНС?

Ведущая. Однако погибшие нейроны уже не могли этого подсказать.

Девочка (Мальчику). Придется самим искать эту ЦНС. Пойдем, может, нам повезет и мы придем к цели.

На сцене Головной Мозг. Подростки направляются к нему.

Девочка. Здравствуйте, уважаемый Головной Мозг! Мы так спешили, мы должны вам кое-что передать. Это очень важно!

Мальчик. Нейроны просили передать вам срочное раздражение.

Головной Мозг. Да, киси мои. Я - печень, я - печень...

Девочка. Боже мой, вы что не понимаете?

Головной Мозг. Мы газет не читаем.

Девочка. Но это жизненно важно!

Головной Мозг (поет). Гуляй, шальная императрица!

Ребята переглядываются.

Мальчик. По-моему. Это бесполезно. Но что же нам делать?

Выходит Ведущий - Природа.

Девочка. Печальное зрелище.

Природа. Да, уж куда печальнее: курение, алкоголь и наркотики... Да-а, вызывают поражение коры головного мозга и подкорковых центров. Ухудшаются процессы обработки поступившей в мозг информации. (Подкрадывается смерть)

Девочка. Ну, смотрите! Он же погибнет. Сделайте же что-нибудь, вы же все можете!

Природа. Нет, к сожалению, нервные клетки не восстанавливаются, и тогда люди теряют контроль над собой, переходят всякие пределы... Я здесь бессильна. Только сами люди могут себе помочь. (Смерть уводит головной мозг)

Танец смерти

VI действие

На сцене- спящий Наркоман и ребята. Наркоман просыпается, видит ребят.

Наркоман. А-а, вы еще тут? Никуда не ушли?

Мальчик. Мы были... В общем, я понял, что никотин, алкоголь и наркотики - это кошмар для жизни.

Ты пойми, что наркотики - это жуть, от них мозги разжижаются.

Девочка. И проведение нервных импульсов в спинной и головной мозг нарушается!

Наркоман. А что, проведение импульсов - это так важно?

Девочка. Конечно! Это основа психической деятельности.

Песня наркомана «Биология», подтанцовка девочек

Сердце, печень дружно забарахлили,

Зубы дружно как собаки завыли,

Что мне делать не знаю, я рассудок теряю

И наркотики не помогают.

Мозг устал от передозировки,

На душе скребут не кошки, а волки

Повторяю я снова этих глупых

Три слова.

В это время выходят все органы

Наркоман. (в сторону органов). А это кто?

Девочка. Это все, кого ты обидел! Да своим отношением к ним.

Финальная песня. «Кавардак»

  1. Найди себя, так просим 2. Играл всегда ты со здоровьем

Пока еще с тобою рядом А сколько нам испортил крови!

Поверь, что лучшая награда- Забудь скорее слово ломка,

Привычки вредные забыть. И слово «Кайф» скорей забудь!

Отправь ты в урну сигареты. Изменится твоя походка

Бутылки, что с вином и пивом Ты станешь молодым и стройным

Поверь, что для тебя спасенье - Вдруг посветлеет взгляд и кожа

Закалка и конечно спорт. Решился, что ж скорее в путь!

Пр. Будем мы с тобой дружить,

Станет веселее жить!

Ведь без нас никак нельзя

Органы твои друзья.

Не кури траву, не пей

Впереди ждет много дней

Станет на душе светлей

Что ж за дело и смелей!

Наркоман. Так что, если я буду продолжать, то стану психом? Не хочу-у!

Мальчик. Еще не все потеряно! Бросай вредные привычки - и все наладится.

Песня «Все в твоих руках».

Все понятно нам

Для себя ты самый страшный враг

Зеркало возьми, посмотри на что похожа - мрак.

Кожа, помолчи о коже.

Не лицо, а просто.....

Плачет по тебе психбольница - это факт

Пр. Послушай, все в твоих руках

Все в твоих руках

Ты, знаешь все в твоих руках

И даже мы.

Песня наркомана

Я прошу (На мотив «17 мгновений весны»)

Я прошу, вы поверьте мне,

Стать другим, так мечтаю я.

Бросить все привычки вредны,

Вино и пиво, сигареты.

От них спасенья нет.

Так хочу быть здоровым я.

Добрые, вы мои, друзья.

И сейчас, как в последний раз,

Прошу вас, силы соберите

Стать нормальным мне помогите!

Пр. Это хорошо, очень хорошо,

Что, наконец, понял ты.

Что куренье вред и спасенья нет.

А от вина столько бед.

Выброси траву, выброси шприцы,

Таблетки тоже в ведро.

И органы тела вздохнут

Как им станет легко!

  1. Остановись, пока еще не поздно,

Пока стучит еще твое сердечко!

  1. Терпеть все выходки твои и все привычки,

Ох, как трудно. Запомни, что терпенье органов невечно!

  1. Пока желудок переваривает пищу -

Пока работает твое второе сердце - печень

  1. Еще вдыхают воздух легкие и бронхи

Хотя куреньем этот воздух изувечен

  1. Кишечник стонет, но работает отменно

Он, как и прежде, так хозяина жалеет.

  1. Эритроциты, лейкоциты и нейроны

за жизнь твою отчаянно болеют.

  1. И помогают каждую минуту

Тому, кто губит их ежеминутно!

  1. Остановись, пока еще не поздно!

Пока справляемся с привычками твоими!

  1. Обидно, что совсем нас не жалеет,

А мы стараемся и отдаем все силы.

Заключительное слово учителя.

Это похоже на жестокую сказку: идет человек по прекрасному саду и видит красивый дом. Любопытство толкает заглянуть. Входит, а сзади - хлоп. И нет выхода. И внутри нет никакой красоты - пустота, мрак и боль... Можно выйти только разбив стену. Но это сопряжено с большой болью и ужасом. Человек надеется на чудо. Чудес не бывает! Будешь кричать: помогите! Услышат ли?

Берегитесь наркотиков. Помните, что есть черта, за которой - мрак.

Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни для смелости, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе не принимайте их, не пробуйте, не нюхайте, не прикасайтесь к наркотикам.

Помните, что наркомания - не сладостное занятие, не баловство, не приятное времяпровождение в компании, а болезнь. Неизличимая, страшная, мучительная, коварство которой в том, что поначалу она незаметна.

Помните: не пробовать и не прикасаться! Не брать и не трогать!

Все это надо помнить, об этом надо знать, ребята. Пусть число больных наркоманией не увеличится ни на одного человека.

Каждому ребенку подарить слова напутствия.

Жизнь - это возможность. Воспользуйся ею.

Жизнь - это краса. Наслаждайся ею.

Жизнь - это мечта. Осуществи ее.

Жизнь - это вызов. Прими его.

Жизнь - это долг твой насущный. Исполни его.

Жизнь - это багатство. НЕ растранжирь его!

Жизнь - это достояние. Береги его.

Жизнь - это любовь. Насладись ею сполна.

Жизнь - это тайна. Познай ее.

Жизнь - это долина слез. Преодолей все!

Жизнь - это песня. Допой ее до конца.

Жизнь - это борьба. Стань борцом.

Жизнь - это бездна неведомого. Ступи в нее без страха.

Жизнь - это удача. Ищи этот момент.

Жизнь - это такое чудо - не упустите его! Это твоя жизнь. Береги ее!
                                             Мать Тереза.