СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МХК Пейзаж Контрольные вопросы

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные вопросы для контроля знаний по МХК по теме "Пейзаж"

Просмотр содержимого документа
«МХК Пейзаж Контрольные вопросы»

Мировая художественная культура

Контрольные вопросы

Тема: Пейзаж


  1. Что такое пейзаж?

  2. В каких видах изобразительного искусства пейзаж получил наиболее широкое распространение?

  3. В живописи пейзаж может быть исполнен …, а в графике …

  4. Графический пейзаж может быть исполнен в виде эстампа -

  5. Первые пейзажи появились в …

  6. С какого периода принято считать рождение европейского пейзажа?

  7. Самостоятельным художественным явлением пейзаж стал с …

  8. Пейзаж обладает определенной структурой: …

  9. Стаффаж – это…

  10. Где, когда и почему сложилась ясная концепция пейзажа, а с ней – замечательная школа пейзажистов?

  11. Кого по праву принято считать предтечей европейского реализма?

  12. До какого периода принцип художественного освоения природы был средством дополнительного описания к изображению человека?

  13. С какого периода истории художников начинают привлекать вопросы линейной и воздушной перспективы?

  14. Сфуматто –

  15. Что послужило мощным стимулом развития пейзажа в 16 веке?

  16. Почему классический пейзаж называют историческим?

  17. Что отличает пейзаж барокко от классического пейзажа?

  18. Первый русский ландшафтный живописец, первый учитель пейзажа в Академии искусств –

  19. Пленэр –

  20. Пейзажи импрессионистов, постимпрессионистов, фовистов объединяет …


















Ключи

  1. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, море или город, деревня, железная дорога и т.д. – изображение природы.

  2. Живопись и графика

  3. Живопись – масляные краски, пастель, акварель, темпера, гуашь. Графика – тушь, карандаш, уголь, пастель, чернила и другие материалы, способные оставлять на любой по цвету поверхности заметный след.

  4. Линогравюра, ксилография, литография, офорт.

  5. Китай

  6. 16 век

  7. 17 век

  8. Отсутствие людей, мотив-сюжет, собственное драматическое начало или настроение, композиционно-изобразительный акцент – главный узел всего произведения.

  9. Стаффаж – введенные в пейзаж фигуры, второстепенные или дополнительные элементы живописной композиции. Стаффаж несет определенную смысловую нагрузку, раскрывая идею пейзажа, или усиливая его эмоциональный строй.

  10. В 17 веке в Китае уже сложилась ясная концепция пейзажа, а с ней – замечательная школа пейзажистов. Здесь философия и религия, переплетавшись тесным образом, способствовали развитию искусства пейзажа, опередившего на многие годы искания европейских пейзажистов. Созерцание природы было неотъемлемой частью духовной жизни в средневековом Китае.

  11. Великий итальянский художник Джотто ди Бондоне не писал отдельно пейзажи, но его искусство явилось стимулом для возникновения реалистического пейзажа в Нидердандах и Франции.

  12. Этот принцип был присущ эпохе Ренессанса, начиная от Раннего Возрождения и заканчивая Высоким Возрождением.

  13. Эпоха Раннего Возрождения.

  14. Сфуматто - тонкая система светотени, разработанная Леонардо да Винчи, стремившимся передать впечатление пространства, в котором как бы тают контуры изображенного предмета.

  15. Феномен пространства.

  16. За его связь с сюжетами из античной и средневековой истории.

  17. Стихийная героика. Классический пейзаж – это идеальный пейзаж, обладающий гармонией и ясностью природы, как бы упорядоченной высшим разумом.

  18. Семен Федорович Щедрин

  19. Практика живописи под открытым небом

  20. Традиционный принцип пропорционального отношения пейзажа-картины к пейзажу-действительности, который строится на подобии пространственных, пластических, цветовых отношений реальной действительности и живописно-графического изображения.