СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многофункциональная дидактическая игра «Умные кубики»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленность: познание окружающего мира, ориентировка в пространстве, формирование элементарных математических представлений, развитие игровой деятельности, развитие всех компонентов устной речи. Вид: учебно – методическое пособие. Предназначение: задания направлены на правильное формирование звуковой культуры речи у детей младшего, среднего, старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.  

Просмотр содержимого документа
«Многофункциональная дидактическая игра «Умные кубики»»

Многофункциональная дидактическая игра «Умные кубики»

Направленность: познание окружающего мира, ориентировка в пространстве, формирование элементарных математических представлений, развитие игровой деятельности, развитие всех компонентов устной речи.

Вид: учебно – методическое пособие.

Предназначение: задания направлены на правильное формирование звуковой культуры речи у детей младшего, среднего, старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.

Актуальность: сегодня очень актуальной в дошкольном возрасте является проблема речи. Дети с нарушением речи часто отличаются низкой познавательной активностью, у них страдает память, мышление, внимание. Поэтому важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровой процесс. Игра — основной вид деятельности детей. Поэтому мною было изготовлено дидактическое пособие "Умные кубики".

Цель: реализация современных требований к организации образовательного процесса в Центре; создание условий, способствующих активизации и совершенствованию познавательной сферы, ориентировочной деятельности.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних и диких животных, о фруктах и овощах, о геометрических фигурах, цвет, форму, величину.

2. Развивать речь детей: вызывать речевую активность, умение правильно строить фразу, последовательно излагать мысли; развивать познавательные способности детей, интерес к исследовательской деятельности; развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать внимание, эмоциональную отзывчивость.

Активизация словаря: существительные: обувь, одежда, круг, овал, квадрат, домашние животные, дикие животные и т. д. Прилагательные: синий, красный, яблочный, морковный, зеленый, дикий, домашний и т. д. Глаголы: летает, звенит, жужжит, рычит и т. д.

Описание пособия: 2 кубика. На гранях одного кубика изображены кружки в количестве от 1 до 6. На гранях другого кубика предусмотрена смена картинок – условные обозначения звуков (гласных или согласных, предметные картинки, сюжетные картинки.

Ожидаемый результат: участие в играх будет способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, выработке хорошей дикции

Основные достоинства:

• многофункциональность;

• дает возможность использовать пособие в различных видах игр, методах и формах при работе с детьми;

• участие одного ребенка, подгруппы, всей группы детей.

Варианты игры:



1 вариант. Ребенок поворачивает куб с картинками-предметами и выполняет соответствующую артикуляционную гимнастику.

2 вариант. Ребенок, поворачивая кубы, должен подобрать картинку-предмет и картинку с изображением лица, показывающим определенное артикуляционное упражнение. Затем ребенок выполняет соответствующую артикуляционную гимнастику. Свериться ребенок может с наглядным материалом.



Вариант №1 «Домашние и дикие животные»

В карман желтого цвета нужно положить карточки с изображением домашних животных, а в карман розового цвета – диких животных.

*Почему животные называются домашними? (живут рядом с человеком)

*Почему дикими? (живут в лесу)

Вариант №2 «Фрукты и овощи»

В корзину нужно собрать овощи, а в вазу положить фрукты.

*каким цветом огурец? (зелёный, какой формы? (овал)

*Каким цветом помидор? какой формы? И т. д.

Вариант №3 «Подбери к изображениям соответствующие формы»

*Какие знакомые формы ты увидел? Какого цвета?

Что за предмет?

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Кто больше увидит и назовёт

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Сорока

Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.

Скажи, какой?

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Ход.

Воспитатель (либо ребёнок) бросает кубик, называет предмет, изображенный на гране кубика, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это мяч. Какой он?»

«Волшебный кубик»

Правила игры. Ребёнок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук.

Ход.

Ребёнок вместе с воспитателем произносит: «Вертись, крутись, на бочок ложись», - и кидает кубик. На верхней грани – например, самолёт. Воспитатель спрашивает: «Что это?» и просит сымитировать гул самолёта.

Аналогично разыгрываются и другие грани кубика

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Материал. Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.

Хд.

Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.

Например:

- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

- Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)

- Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)

И т. д.