СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многофункциональное дидактическое пособие "Добро пожаловать в Сообразилию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель использования пособия: повышение интереса воспитанников старшего возраста к программному материалу, в практической совместной и самостоятельной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Многофункциональное дидактическое пособие "Добро пожаловать в Сообразилию"»

Многофункциональное дидактическое пособие

«Добро пожаловать в «Сообразилию»


Описание игры


Дидактическое пособие представлено в виде открывающихся ворот со сменными вкладышами (3 штуки) и карточек с цифрами, математическими знаками, буквами, сюжетными картинками. Пособие изготовлено и высококачественного пластика, практично, удобно в обращении, может быть использовано для фронтальной и индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста.


Цель использования данного пособия: повышение интереса воспитанников старшего дошкольного к программному материалу, в практической совместной и самостоятельной деятельности.

Многофункциональное дидактическое пособие может быть использовано:

- на занятиях по формированию элементарных математических представлений (для закрепления знаний о геометрических фигурах, временных представлениях, для закрепления знаний о составе числа, развития логического мышления путем подбора недостающей цифры в ряду цифр относительно заданного числа, для совершенствования умения составлять и решать примеры, правильно пользоваться математическими знаками, для формирования представлений у детей об основных составляющих задачи «условие», «вопрос», «решение», «ответ»);

- для знакомства с буквами алфавита, для закрепления понятия гласные и согласные буквы, для совершенствования представлений детей о понятиях «слог», «слово». Может успешно применяться для обучения навыкам составления слогов и слов из букв, преобразовывать слоги путем замены одной буквы или слога;

- для формирования у детей представлений об обобщающих понятиях, умения классифицировать, сопоставлять, сравнивать, анализировать предметы и объекты, объединенные одним общим признаком по различным лексическим темам: «дикие и домашние животные», «насекомые», «рыбы», «птицы», «цветы», «грибы», «деревья», «злаковые культуры», «ягоды» и другие;

- для развития памяти, зрительного внимания, зрительного восприятия, логического мышления, речи.

Дидактическое пособие может быть использовано в педагогической деятельности воспитателями, педагогами-психологами, учителями-логопедами и другими специалистами, работающими с детьми старшего дошкольного возраста.


Варианты игр с применением многофункционального дидактического пособия «Добро пожаловать в «Сообразилию»


«Открой ворота»



Ребенку предлагается ключ от замка, который находится на створках ворот, на замке изображена геометрическая фигура, на концах ключей тоже изображены геометрические фигуры, ребенок методом подбора подбирает ключ к замку так, чтобы геометрическая фигура на ключе и на замке совпали. Подбирая ключ к замку, ребенок называет геометрическую фигуру и её цвет.


«Составь и реши задачу»




На демонстрационном планшете с изображением дома выставляются основные составляющие задачи (слова «условие», «вопрос», «решение», «ответ»). Педагог знакомит детей с данными понятиями, используя для разъяснения карточки с изображением на них разного количества предметов. В карман, расположенный на крыше дома, педагог помещает карточки с цифрами и знаками, решив задачу вместе с детьми, взрослый вкладывает карточку с нужной цифрой «ответом». Усложнения: по мере усвоения детьми алгоритма составления и решения задачи, они действуют самостоятельно, учатся решать задачи обратные данным.

«Засели в дом жильцов»

Н а демонстрационном планшете изображены два дома, в верхний карман, находящийся на крыше дома, помещается карточка с определенной цифрой. Педагог учит детей раскладывать число на 2 составляющих меньших числа, помещая их в два нижних окошечка. Рассматриваются все возможные варианты разложения числа на составляющие.










Умные буквы»



На демонстрационном планшете с кармашками-вставками дети по заданию учителя-логопеда или воспитателя выставляют карточки с изображением гласных или согласных букв, из букв составляют слоги, слова, осуществляют их преобразование. Учителем логопедом планшет используется для послогового обучения чтению, для совершенствования звукобуквенного анализа.

«Не ошибись»

Воспитателями данный планшет может быть использован для формирования обобщающего понятия, умения классифицировать, сопоставлять, сравнивать, анализировать предметы и объекты, объединенные одним общим признаком по темам: дикие и домашние животные, насекомые, рыбы, птицы, деревья, злаковые культуры, ягоды. По заданию воспитателя дети выкладывают картинки в ряд, объединенные общим признаком и объясняют свой выбор.











«Поставь в ряд недостающую карточку с цифрой»

Воспитателем выставляются 4 карточки с изображением цифр синего цвета в ряд, в конце ряда ставится карточка с изображением двузначной цифры красного цвета. Просчитав сумму цифр синего цвета, ребенок добавляет 5-ую карточку, что бы в сумме все синие цифры составили заданную воспитателем двузначную цифру, изображенную красным цветом.

«Подбери картинку на заданный звук»

На демонстрационном планшете с изображением дома, на крыше, педагог помещает карточку со звуком. Детям предлагается из предметных картинок выбрать те, в названии которых есть заданный звук и поместить карточки с изображениями этих предметов в свободные ячейки.

Можно усложнить задачу и предложить ребенку не только определить наличие или отсутствие заданного звука в словах, но и его местоположение в слове (в начале, в середине, в конце слова) и расположить карточку соответственно, на 1, 2 или 3 этаже дома.












«Подбери картинку к схеме»

На демонстрационном планшете с изображением дома, на крыше, педагог помещает карточку с изображением звука и его местоположением в слове (в начале, в середине, в конце). Детям предлагается из предметных картинок выбрать те, в которых есть заданный звук располагается в соответствии со схемой.

«Подбери подходящую цифру»

На демонстрационном планшете с изображением дома (двух домов), на крыше, педагог помещает карточку с цифрой (от 1 до 15). Из предложенных картинок детям предлагается выбрать те, количество предметов на которых соответствует данной цифре и разместить выбранные картинки в пустых кармашках.



«Подбери по цвету, подбери по форме»

На демонстрационном планшете с изображением дома (двух домов), на крыше, педагог помещает карточку с геометрической фигурой, определенного цвета. Из предметных картинок ребенку предлагается отобрать те, которые соответствуют данной геометрической фигуре по цвету, по форме, либо по тому и другому признаку; далее необходимо разместить выбранные предметные картинки в пустых кармашках.

«Профессии-инструменты»

На демонстрационном планшете с линейками выставляются картинки с изображением людей определенной профессии. Из предложенных предметных картинок с изображением различных инструментов, детям необходимо выбрать те, которые использует в работе человек этой профессии, и расположить выбранные картинки на линейке.


«Я выбираю»

На демонстрационном планшете с линейками выставляются карточки, на которых написаны обобщающие слова (например, дикие животные, домашние животные, перелетные птицы, зимующие птицы), из предложенных картинок ребенку необходимо отобрать те, которые соответствуют тому или иному родовому понятию и расположить выбранные картинки на линейке.


«Найди пару»

На демонстрационном планшете с двумя домика выставляется изображение предметов. Необходимо соотнести контурное и реальное изображения и разместить их друг напротив друга на планшете.




«Расскажи сказку»

На демонстрационном планшете с линейками выставляются надписи с названием русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок», «Репка». Из предложенных карточек воспитаннику нужно выбрать те, которые относятся к определенной сказке, расположить их в правильном порядке и рассказать получившуюся сказку.


«Засели жителей в разные дома»

Вариант 1. «Гласный-согласный»

Цель: дифференциация аппозиционных звуков.

Ход игры: Над подъездами размещены буквы (буквы – символы, обозначающие заданные звуки. Дети находят среди картинок те, в названии которых есть заданные звуки и размещают их в соответствующие подъезды.

Вариант 2. «Твердый – мягкий»

Цель: развитие осознанного восприятия твёрдых и мягких согласных звуков.

Ход игры: Над подъездами размещены символы твёрдости и мягкости звука (зелёный и синий). Дети по очереди берут картинки и называют объект, дают характеристику первому звуку в слове. Затем помещают картинку в соответствующий подъезд.

Вариант 3. «Звонкий-глухой»

Цель: совершенствование умения различать на слух звонкие и глухие согласные звуки.

Ход игры: Над подъездами размещены символы звонкости, глухости звука. Ребёнок берёт картинку, даёт характеристику первому звуку в слове и помещает её в соответствующий подъезд.













«Разные эмоции»

Перед ребенком располагаются карточки с изображением положительных и отрицательных эмоций. Далее предлагается «поселить» в первом домике положительные эмоции, а во втором домике отрицательные эмоции.

«Что где растет?»

Цель: упражнять детей в умении классифицировать объекты природного мира по месту произрастания (огород, сад, поле, лес, поляна)

Ход игрыПедагог расставляет в первый ряд картинки с изображением мест произрастания. Затем детям предлагает разложить по горизонтали карточки с изображением растений.









«Веселая артикуляционная гимнастика»


На демонстрационном планшете с изображением домика помещается графическое изображение звука. Из предложенных картинок, на которых изображены артикуляционные упражнения, воспитаннику необходимо выбрать те, которые помогают подготовить артикуляционный аппарат к произнесению данного звука. Далее воспитанник выполняет артикуляционные упражнения. Кроме того, можно предложить ребенку соотнести артикуляционные упражнения с предметными картинками, их изображающими.


Мы рассказали лишь о некоторых вариантах использования многофункционального дидактического пособия

«Добро пожаловать в «Сообразилию».

Каждый творческий педагог может самостоятельно придумать огромное количество новых игр, вариантов использования этого пособия.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!