ПРИНЯТА на Педагогическом совете МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 р.п.Переяславка» Протокол №1 от «30» августа 2018 год | УТВЕРЖДЕНА Заведующий МБДОУ «Детский сад №7 р.п.Переяславка» _______________________ О.А.Маковецкая «_____»________________2018 год |
Модель
календарно-тематического плана
воспитательно-образовательной работы с детьми
МБДОУ детский сад №7 рабочего поселка Переяславка
реализующего примерную
основную общеобразовательную программу дошкольного образования
«От рождения до школы » под ред. Н.Е.Вераксы
на 2018- 2019 учебный год
Пояснительная записка
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ - одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв.приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 (далее ФГТ), внесло в действующую структуру планирования значительные изменения.
В соответствии с календарно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС ДО предлагают для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий.
План – воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя, с включением в него деятельности специалистов, работающих с данной возрастной категорией детей. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование осуществляется совместно.
Реализуемая нами модель планирования включает перспективное и блочно-тематическое. Организационной основой построения и реализации перспективного тематического планирования образовательной деятельности является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия:
- окружающей природе (сезонные изменения в природе, птицы);
- миру искусства и литературы (день детской книги, день музыки);
- традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, День матери, 8 Марта и др.);
- наиболее важным профессиям (воспитатель, врач, строитель, почтальон и др.);
- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества и др.).
Одной теме уделяется 2 недели. В ходе реализации плана программные образовательные задачи решаются в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым, самостоятельной деятельности детей как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой ДОУ.
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми отвечает следующим требованиям:
основывается на принципе развивающего образования, цель которого является развитие каждого ребенка; комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
планируемое содержание и формы организации детей соответствуют возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
Таким образом, план воспитательно-образовательной работы с детьми в нашем ДОУ составляется с учетом ФГОС ДО, специфики деятельности ДОУ, особенностей возрастной группы.
Модель календарно-тематического плана
воспитательно-образовательной работы с детьми.
Оформление титульного листа:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 рабочего поселка Переяславка
Календарно-тематический план
воспитательно-образовательной работы с детьми
второй младшей группы
на 2018-2019 учебный год
Воспитатели:
Музыкальный руководитель:
Первый раздел «Общие сведения»:
- Годовые задачи МБДОУ на 2018 – 2019 учебный год.
- Реализуемые программы.
- Список детей с указанием даты рождения.
- Список детей по подгруппам.
- Режим дня группы на холодный период года.
- Схема совместной организованной деятельности педагога с детьми.
Второй раздел «Перспективное планирование образовательной деятельности»:
месяц | неделя | Тема (программное содержание) | Итоговое мероприятие |
СЕНТЯБРЬ | 1 | «Моя семья. Мой детский сад» (формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях, о детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к нему) | Кукольный спектакль «Непослушный медвежонок», смотр-конкурс (выставка) «Чудеса из ненужных вещей» |
2 |
3 | «Азбука дорожная – она совсем не сложная» (формирование основ безопасного поведения через ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения) | Акция «Внимание – дети!» |
Третий раздел «Блочно-тематическое планирование работы с детьми» оформляется по следующей структуре:
Тема: …
Период реализации: …
Цель: …
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Образовательные области | Задачи | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
«Здоровье» | … … … | Беседы, ситуации, дидактические игры, чтение художественной литературы и др. | Научить… Вовлекать в … |
«Физическая культура» | … … | Подвижные игры, спортивные игры и упражнения (название, цель) | Закрепить… Упражнять…. |
Организованная образовательная деятельность (групповая и подгрупповая) | Двигательная деятельность Дата, цель, используемая литература с указанием в квадратных скобках номер издания согласно списка и номер страницы через запятую (Например: [2, 34]). |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
№ п/п | Содержание работы | Отметка о выполнении |
1. | Обновить настольно-печатные игры «Кто, где живет?», «Детский сад» | Проставляется дата выполнения данной работы |
2. | | |
Работа с родителями.
№ п/п | Содержание работы | Отметка о выполнении |
1. | Консультация на тему «Организация оздоровительной работы в детском саду» | Проставляется дата выполнения данной работы |
2. | | |
Методическая работа.
№ п/п | Содержание работы | Отметка о выполнении |
1. | Мониторинг детского развития | Проставляется дата выполнения данной работы |
2. | | |