СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модели и механизмы организации профильных психолого-педагогических классов (групп): сравнительный анализ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнительная таблица

Параметр сравнения

На базе образовательной организации

(внутришкольнаяпрофилизация)

Сетевая модель

Ресурсная модель

Первоочередные задачи деятельности психолого-педагогического класса (группы)

Нормативно-правовое обеспечение

Приказ Минобразования РФ от 18 июля 2002 № 2783 «Об

утверждении Концепции профильного обучения на старшей

ступени общего образования»

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)

Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ

Выделение одной образовательной организации в качестве ресурсного центра. Это

может быть одна из наиболее сильных школ микрорайона, обладающая

необходимыми ресурсами, педагогический вуз, педагогический колледж, центр

профессиональной ориентации.Деятельность ресурсного центра может осуществляться на

основе договора о дополнительном образовании, может быть реализована как в

очном, так и дистанционном формате.

Формирование у школьников представлений о человеко-центрированной

профессиональной деятельности;

предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической

и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);

развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и

способностей к психолого-педагогической деятельности).

Диагностическое обеспечение

В образовательной практике могут использоваться две

группы психологических методов исследования педагогической

одаренности: специфические, т.е. те, которые направлены на

выявление ее конкретных составляющих и уровней развития, и

неспецифические, которые описывают значимые в контексте

решения задач создания и функционирования психолого-педагогических классов характеристик личности и межличностно-го

общения

Методики выявления мотивации к педагогической профессии, педагогической направленности, мотивации аффилиации, мотивации к социально ориентированным видам деятельности, отношения к детям и др.;

• методики исследования педагогических способностей, компонентов педагогической одаренности, особенностей педагогического общения, педагогического мышления.

Методики на изучение структуры интересов, профессиональных предпочтений, склонности к определенному типу профессий, личностного и профессионального самоопределения,

готовности к осознанному выбору профессии;

• методики на исследование самооценки, самосознания, мировоззрения личности, самоотношения, Я-концепции, направленности личностных притязаний, социально-психологических установок;

• методики диагностики социального, эмоционального интеллекта, эрудиции, умственного развития;

• методики на творческие способности, креативность, инновационную направленность в деятельности;

• методики на выявление softskills

Определение индивидуально-типологических

особенностей (темперамента, профиля латеральной асимметрии мозга, эмоциональной уравновешенности, стрессоустойчивости, копинг-стратегий, агрессивности, толерантности, эмпатии, акцентуаций характера, психопатий и пр.)

Просмотр содержимого документа
«Модели и механизмы организации профильных психолого-педагогических классов (групп): сравнительный анализ»

Модели и механизмы организации профильных психолого-педагогических классов (групп)



Сравнительная таблица

Параметр сравнения

На базе образовательной организации

(внутришкольнаяпрофилизация)

Сетевая модель

Ресурсная модель

Первоочередные задачи деятельности психолого-педагогического класса (группы)

Нормативно-правовое обеспечение

Приказ Минобразования РФ от 18 июля 2002 № 2783 «Об

утверждении Концепции профильного обучения на старшей

ступени общего образования»

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)

Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ

Выделение одной образовательной организации в качестве ресурсного центра. Это

может быть одна из наиболее сильных школ микрорайона, обладающая

необходимыми ресурсами, педагогический вуз, педагогический колледж, центр

профессиональной ориентации.Деятельность ресурсного центра может осуществляться на

основе договора о дополнительном образовании, может быть реализована как в

очном, так и дистанционном формате.

Формирование у школьников представлений о человеко-центрированной

профессиональной деятельности;

предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической

и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);

развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и

способностей к психолого-педагогической деятельности).

Диагностическое обеспечение

В образовательной практике могут использоваться две

группы психологических методов исследования педагогической

одаренности: специфические, т.е. те, которые направлены на

выявление ее конкретных составляющих и уровней развития, и

неспецифические, которые описывают значимые в контексте

решения задач создания и функционирования психолого-педагогических классов характеристик личности и межличностно-го

общения

Методики выявления мотивации к педагогической профессии, педагогической направленности, мотивации аффилиации, мотивации к социально ориентированным видам деятельности, отношения к детям и др.;

• методики исследования педагогических способностей, компонентов педагогической одаренности, особенностей педагогического общения, педагогического мышления.

Методики на изучение структуры интересов, профессиональных предпочтений, склонности к определенному типу профессий, личностного и профессионального самоопределения,

готовности к осознанному выбору профессии;

• методики на исследование самооценки, самосознания, мировоззрения личности, самоотношения, Я-концепции, направленности личностных притязаний, социально-психологических установок;

• методики диагностики социального, эмоционального интеллекта, эрудиции, умственного развития;

• методики на творческие способности, креативность, инновационную направленность в деятельности;

• методики на выявление softskills

Определение индивидуально-типологических

особенностей (темперамента, профиля латеральной асимметрии мозга, эмоциональной уравновешенности, стрессоустойчивости, копинг-стратегий, агрессивности, толерантности, эмпатии, акцентуаций характера, психопатий и пр.)

Учебно-методическое обеспечение

Соответствующий

Федеральный государственный образовательный стандарт

учебные планы, в том числе индивидуальные учебные планы;

• примерная тематика исследований и проектов;

• методические рекомендации по реализации той или иной

модели психолого-педагогических классов;

• образовательные программы психолого-педагогических

классов, включая программы модулей, курсов, предметов;

• технологические карты занятий, допрофессиональных/профильных проб;

• комплекты оценочных материалов комплексного образовательного результата (личностных, метапредметных, предметных результатов);

• методические рекомендации по разработке сценариев, программ смен, дидактических игр, образовательных и конкурсно-олимпиадных мероприятий;

• разработки мотивационных, коммуникационных тренингов,

тренингов на групповое/межгрупповое взаимодействие, тренингов личностного роста;

• методические рекомендации по организации и проведению

онлайн-мероприятий образовательного или конкурсноолимпиадного характера;

медиатека (художественных, документальных, анимационных фильмов, учебных, научно-популярных программ, виртуальных тренажеров, развивающих игр и другого образовательного контента);

• комплекты раздаточных материалов по проведению ролевых, деловых, имитационных игр, практикумов;

• настольные, развивающие, обучающие игры;

• сборники психолого-педагогических ситуаций.

Кадровое обеспечение

Соответствие профессиональному стандарту от 18 октября 2013 года N 544н"Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"


(с изменениями на 5 августа 2016 года)

К организации деятельности в классах психолого-педагогической направленности целесообразно привлекать другие заинтересованные образовательные организации (педагогические вузы,

колледжи). Также целесообразно не ограничиваться только педагогами или психологами, но и привлекать к обучению медиков,

юристов, социальных работников, представителей МЧС и других

служб

Все специалисты, участвующие в профильной психолого-педагогической подготовке школьников, должны иметь соответствующее образование и высокий уровень квалификации

Повышение качества проф. обучения. Экспертная оценка результатов

Материально-техническое обеспечение

Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания”

Автоматизированное рабочее место учителя:

1. Интерактивная панель

2. Компьютер (ноутбук), лицензионное программное обеспечение

3. Многофункциональное устройство

4. Доска магнитно-маркерная

5. Документ-камера

Вариативное оборудование:

6. Флипчарт

7. Трибуна

8. Планшетный компьютер для учителя

9. Видеостудия для дистанционного обучения и записи вебинаров

10. Система централизованного управления показом контента

Специализированная мебель и система хранения:

11. Доска классная

12. Стол учителя

13. Стол учителя приставной

14. Кресло учителя…

нтерактивный программно-аппаратный комплекс

25. Планшетные компьютеры для учеников (30 шт.)

26. Многофункциональное устройство

27. Акустическая система для аудитории

28. Сетевой фильтр

29. Таблицы и картины демонстрационные по курсу

30. Справочники

31. Раздаточные таблицы

32. Электронные средства обучения по курсу (видеофильмы,

интерактивные плакаты, лицензионное программное

обеспечение)

33. Комплект учебных видеофильмов, презентаций

34. Комплект оборудования для интерактивного

голосования, опроса, тестирования, включает в себя

программное обеспечение Rinel-Test для ПК на базе ОС

Windows

35. Набор беспроводных пультов (с инфракрасным сигналом

либо с радиосигналом

Освоение современных универсальных навыков. Адаптация к изменяющимся условиям труда.

Инициатива обучающихся и родителей

Разрабатывать локальные нормативные акты, регулирующие содержание, способы реализации

и условия функционирования профильных психолого-педагогических классов. Целесообразно привлекать для этой задачи не только специалистов, экспертов, но и родительскую общественность.

Сетевую организацию взаимодействия стейкхолдеров: органов управления образования, руководителей и педагогов образовательных организаций, преподавателей и ученых педагогического вуза, старшеклассников и их родителей

Обеспечение равного доступа к программам проф. ориентации. Педагогическое сопровождение учащихся

Информирование родителей, внесение корректив в соответствии с жизненными обстоятельствами. Учет фактора семьи, окружения для лучшей проф. ориентации