СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование светофора по окружающему миру. Тема урока: «Что вокруг нас может быть опасным?», 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Что вокруг нас может быть опасным».

УМК «Школа России»

Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс

Цель: создать условия для формирования правил поведения в опасных ситуациях через самоанализ.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация «Правила дорожного движения»; электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир»; изображение предметов, учебник для общеобразовательных учреждений Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А. , цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование светофора по окружающему миру. Тема урока: «Что вокруг нас может быть опасным?», 1 класс»

Тема: «Что вокруг нас может быть опасным».

УМК «Школа России»

Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс

Цель: создать условия для формирования правил поведения в опасных ситуациях через самоанализ.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные: учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними; повторить правила перехода улицы.

Личночтные: развивать речь, внимание, творческие способности, мышление

Метапредметные: воспитывать нравственные качества, умение сотрудничать


Оборудование: презентация «Правила дорожного движения»; электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир»; изображение предметов, учебник для общеобразовательных учреждений Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А. , цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Ход урока


  1. Организационный момент.


Начинается урок,

Он пойдет ребятам в прок.

Постарайтесь все понять,

Многое хотим узнать.


Ребята, у вас на парте лежат карточки для определения настроения. Покажите карточку которая соответствует вашему настроению.


  1. Актуализация знаний.

К нам в гости заглянул Домовёнок Кузя. Он недавно поселился в доме и не знает, какие опасности его подстерегают. Давайте поможем Кузе (картинка Домовёнка Кузи)

1. Электричество.

-«Электричество» - греческое слово и означает янтарь. Домовёнок Кузя загадывает загадки. Отгадывание загадок

-Какие ещё электроприборы вы знаете?

-Сочините загадку про любой электроприбор.

2. Посуда, в которой варится суп, кипятится чай.

-Загадка: На голове пуговка, сбоку носик,

Одна рука, да и то на спине. (Чайник)

3. Газ

-Отгадайте загадку:

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.

(газовая плита)

-Какую опасность может представлять газ?

-Как избежать опасность?

-Как действовать при необходимости?

4. Колющие предметы

-Отгадать загадки и догадаться о какой опасности пойдёт речь.

Птичка – невеличка:
Носик стальной,
Хвостик льняной. (
иголка и нитка)

Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик
(ножницы)

-Какие ещё колющие предметы есть у вас дома?

5. Лекарства, витамины.

-Отгадайте еще одну загадку, ребята.

-Круглая, маленькая – выпил – полегчало.

- О чём идёт речь?

6. Спички

-Загадка: В маленькой кладовке лежит сто пожаров.

3. Работа по теме урока

-Мы сейчас назвали очень много разных предметов. Наш Муравьишка приготовил нам проблемный вопрос.

-Я предлагаю Вам поработать в группах. Выберите те предметы, которые нас окружают.

(Дети выбирают предметы: газовая плита, электрическая плита, утюг, пылесос, телевизор, нож, вилка, гвозди и т. д.)

-Нужны ли нам эти предметы? Зачем?

-Все ли они приносят пользу?

-Прочитайте вторую половину проблемного вопроса. Кто прочтет весь проблемный вопрос? (Что вокруг нас может быть опасным?)

-Разделите предметы на «опасные» и «неопасные».

(Работа в группах. Делят предметы на картинках на «опасные и неопасные»)


Работа в парах. Подумайте и скажите, чем опасен данный предмет? Как нужно с ними обращаться, чтобы избежать опасности. (Дети доказывают опасность предметов, обсуждают, как нужно с ними обращаться, чтобы избежать опасности. По ходу рассуждений изображения предметов вывешиваются на доску.)


Отгадывание загадок

Какие приборы заставляет работать электричество? Разгадайте загадки.


Ходит-бродит по коврам,

водит носом по углам.

Где прошел- там пыли нет,

Пыль и сор его обед. (пылесос)


Плывет пароход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать.(утюг)


Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.(холодильник)


Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик.

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.(телевизор)

Работа по учебнику.

Откройте учебник на странице 46. Рассмотрите рисунок. Скажите, от каких предметов может возникнуть пожар?

-Если возник пожар, по какому номеру нужно звонить? 01 (Вывешивается на доску)

-Какие еще проблемы могут возникнуть, если баловаться спичками? (ожог). Какой номер нужно знать, чтобы вам оказали помощь? 03

-Найдите на рисунке предметы, при неосторожном обращении с которыми нужно набирать номер 03.(Ролики)

- О каком предмете, изображенном на рисунке мы еще не говорили? (Таблетки)

- Иногда могут быть опасны самые знакомые и простые предметы. Вот витамины они сладкие и сделаны специально для детей. Они полезны. Но и они могут быть опасны. Когда?


-Посмотрите на Мудрую Черепаху ,что с ней случилось? (Она поранила лапку, когда передавала ножницы) Вспомним правила обращения с ножницами.

Все, что мы назвали, подстерегает нас дома, а какая опасность грозит нам на улице? (Проезжая часть дороги)

- Посмотрите на рисунок на странице 47. Что установлено на перекрестке, чтобы движение было безопасным? (Светофор)

-А для пешеходов есть светофор? Чем он отличается?

-Давайте вспомним, что обозначает каждый свет светофора.

Красный - стой

Желтый - внимание

Зеленый – иди

( На доску вывешивается плакат по ПДД)

-А теперь, чтобы закрепить наши знания, попробуем сделать модель светофора.

- Для этого нам понадобится цветная бумага, картон, ножницы, клей.

-Выполним это задание вместе.

4. Итог урока. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Что нового и интересного узнали?

- Пригодятся ли эти знания нам в повседневной жизни?

-Когда обычные вещи могут оказаться опасными для нас?

- Кому было трудно?

- Кому всё удалось?

Покажите карточку настроения.



ФГБОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт»















Моделирование светофора по окружающему миру

Тема урока: «Что вокруг нас может быть опасным?»








Выполнила:

студентка группы 4.1.

психолого-педагогического

факультета

Старилова Ю.







Борисоглебск, 2013