Моделирование в среде текстового редактора. Контрольная работа по теме «Импульс .Закон сохранения импульса»
Тема урока:
Моделирование в среде текстового редактора.
Контрольная работа по теме «Импульс. Закон сохранения импульса»
Цели урока по физике:
Выявить знания учащихся по теме «Импульс. Закон сохранения импульса».
Цель урока по информатике:
Сформировать представление о технологии моделирования;
научить создавать и исследовать модели в среде текстового процессора.
Информатик
Для описания образно-знаковых моделей на компьютере можно использовать текстовые процессоры. Инструментарий текстового процессора дает возможность оформить текст в удобной для восприятия форме. Среда текстового процессора не подсказывает, как лучше сформулировать мысль или получить формулу, описывающую какой-либо закон, однако она помогает творческому человеку увидеть свои мысли должным образом оформленными. Если говорить о компьютере как о помощнике при создании словесных моделей, то задача состоит в том, чтобы зафиксировать текст средствами естественного языка. Основной целью построения образно-знаковых моделей в среде текстового процессора является фиксация информации в некоторой форме. Эти модели, прежде всего, выполняют познавательную функцию. Именно поэтому при рассмотрении задач на моделирование в среде текстового процессора основной акцент делается на разнообразии форм представления информационных моделей.
Физик
Сегодня контрольная работа по теме «Импульс.Закон сохранения импульса». Вы должны оформить ее на компьютере в форме вопрос – ответ.
Информатик
Контрольную работу по физике оформить в виде научного текста.
Повторим этапы моделирования в текстовом редакторе.
I этап. Постановка задачи
ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ
Научный текст — это знаковая форма представления мысленной модели. В физике особенно важно, чтобы форма представления информации облегчала ее понимание и запоминание. Данный текст содержит определения, формулы.
ЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ
Набрать и оформить текст в виде, способствующем лучшему пониманию написанного.Сохранить информацию.
ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ
Различные объекты научного текста предполагают разные способы оформления. Поэтому перед началом работы ответьте на вопросы.
Уточняющий вопрос | Ответ |
Каково назначение текста? | Учебный (объясняющий), конспект, справочный |
Какие объекты входят в состав текста? | Основной текст, таблица, правило (закон), формула, рисунок и, пр. |
Какой размер страницы? | Как правило, это А4 (210x297 мм) |
II этап. Разработка модели
Объект | Параметры | Среда |
название | значения | MS Word |
Основной текст | Шрифт | Times New Roman |
Абзацный отступ | 1,25 см |
Начертание | Обычный |
Заголовок | Начертание | Полужирный |
Маркированный список | Абзацный отступ | 1,25 см |
Левая граница | 2 см |
Правило(закон) | Абзацный отступ | 2 см |
Левая граница | 2 см |
Начертание | Полужирный |
Таблица | Строк | 2 |
Столбцов | 2 |
Выравнивание текста в ячейках | По центру |
Символы в пояснении формулы | Начертание | Курсив |
Формула | Правая часть | Использовать шаблон дроби | MS Equation |
Рисунок с подписью | Способ вставки | Через буфер обмена или из файла | Paint |
Обтекание текстом | По контуру |
Условные обозначения, применяемые для электрических схем | По ГОСТу |
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ
Научный текст — как правило, составной документ. Информационная модель зависит от количества и вида содержащихся в нем объектов.
КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ
Для построения компьютерной модели выбираем среду текстового процессора, в которой создаем документ, содержащий фрагменты из других сред.
При оформлении компьютерной модели надо использовать технологические приемы, предусмотренные конкретной средой.
III-IV этапы. Компьютерный эксперимент и анализ результатов
Для того чтобы определить, насколько созданная модель удовлетворяет целям моделирования, ответьте на следующие вопросы:
Физик
Приступаем к решению контрольной работы, которая содержит два варианта.
Вариант I
Каким выражением определяют импульс тела?
В каких единицах измеряется импульс в Международной системе?
Чему равно изменение импульса тела, если на него подействовала сила
15 Н в течение 5 с?
Тело массой от движется со скоростью v. После взаимодействия со стен
кой тело стало двигаться в противоположном направлении с той же по модулю скоростью. Чему равен модуль изменения импульса тела?
Д
ва автомобиля с одинаковыми массами т движутся со скоростями v и 3v
относительно Земли в противоположных направлениях. Чему равен импульс второго автомобиля в системе отчета, связанной с первым автомобилем?
На рис. представлен график зависимости
модуля силы F, действующей на тело, от времени.
Чему равно изменение скорости тела массой 2 кг
за 4 с?
Какое из выражений соответствует закону сохранения импульса для случая взаимодействия двух тел?
Железнодорожный вагон массой т, движущийся со скоростью v, стал-
кивается с неподвижным вагоном массой 2т и сцепляется с ним. Каким суммарным импульсом обладают два вагона после столкновения?
Тележка массой 2 кг, движущаяся со скоростью 3 м/с, сталкивается с
неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Чему равна скорость обоих тележек после взаимодействия?
Скорость легкового автомобиля в 3 раза больше скорости грузового,
масса грухового - в 6 раз больше легкового. Сравните модули импульсов легкового р1 и грузового р2 автомобилей.
11. При выстреле из пистолета вылетает пуля массой т со скоростью v.
Какую по модулю скорость приобретает после выстрела пистолет, если его масса в 100 раз больше массы пули?
12. На одном конце неподвижной длинной тележки массой от, стоит мальчик массой тг С какой скоростью будет двигаться тележка, если мальчик побежит со скоростью v относительно тележки?
Вариант II
Чему равен импульс тела массой 2 кг, движущегося со скоростью 3 м/с?
Каково наименование единицы импульса, выраженное через основные единицы Международной системы?
Каким выражением определяют импульс тела?
Тело массой 2 кг движется со скоростью 3 м/с. После взаимодействия
со стенкой тело стало двигаться в противоположном направлении со скоростью 2 м/с. Чему равен модуль изменения импульса тела?
Д
ва автомобиля с одинаковыми массами от движутся со скоростями v и
3v относительно Земли в одном направлении. Чему равен импульс второго автомобиля в системе отчета, связанной с первым автомобилем?
На рис. представлен график зависимости
модуля силы F, действующей на тело, от времени. Чему равно изменение скорости тела массой 2 кг заЗс?
Какое из выражений соответствует закону сохранения импульса для случая взаимодействия двух тел?
Тележка массой 3 кг, движущаяся со скоростью 4 м/с, сталкивается с
неподвижной тележкой массой той же массы и сцепляется с ней. Чему равен импульс тележек после взаимодействия?
Тележка массой 3 кг, движущаяся со скоростью 4 м/с, сталкивается с
неподвижной тележкой той же массы и сцепляется с ней. Чему равна скорость обеих тележек после взаимодействия.
Скорость легкового автомобиля в 4 раза больше скорости грузового, а
масса грузового - в 2 раза больше массы легкового. Сравните значения модулей импульсов легкового р1 и грузового р2 автомобилей.
Неподвижное атомное ядро массой М испускает частицу массой m, движущуюся со скоростью v, и отлетает в противоположном направлении. Чему равен модуль скорости ядра при этом?
Орудие, не имеющее противооткатного устройства, стреляет снарядом под углом а к горизонту. Масса снаряда т1, его начальная скорость относительно Земли v. Какова скорость отката орудия, если его масса m2?
Ответы:
1 вариант
1 |  |
2. | 1Н*с |
3. | 75 кг*м/с |
4. | 2mv |
5. | 4mv |
6. | 4 м/с |
7. |   |
8. | mv |
9. | 1 м/с |
10. | р1=2р2 |
11. | v/100 |
12. |  |
2 вариант
1. | 6 кг*м/с |
2. | 1 кг*м/с |
3. |  |
4. | 10 кг*м/с |
5. | 3mv |
6. | 9 м/с |
7. |  |
8. | 12 кг*м/с |
9. | 2 м/с |
10. | р1=2р2 |
11. |  |
12. | v |
Домашнее задание:
Создать составной документ «Наградная грамота»
Рекомендации по выполнению
Рассмотрите примеры грамот.
Используйте обрамление страницы.
Для создания красивых полос используйте символы шрифта Mistral.

8