СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульный урок по биологии "Органоиды клетки"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульная технологи – одна их эффективных технологий, способствующих совершенствованию учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей студента.

Уроки с использованием модульной технологии предусматривают самостоятельное усвоение студентами новых знаний при работе с учебником, дидактическими материалами, таблицами, помогают студенту оперировать учебным содержанием, усваивать знания, развивать интеллект.

Просмотр содержимого документа
«Модульный урок по биологии "Органоиды клетки"»

Пояснительная записка

Модульная технологи – одна их эффективных технологий, способствующих совершенствованию учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей студента.

Уроки с использованием модульной технологии предусматривают самостоятельное усвоение студентами новых знаний при работе с учебником, дидактическими материалами, таблицами, помогают студенту оперировать учебным содержанием, усваивать знания, развивать интеллект. Ожидаемый результат – это способность и умение студентов работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их.

Рекомендуется для практического использования на уроках биологии и для внеаудиторной работы студентов.

Данный урок разработан по учебнику Д.К. Беляева Общая биология, учебник для 10-11 классов, изд.-М. Просвещение


Тема: ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ.


УЭ – 0

Интегрирующая цель: выяснить строение и функции органоидов клетки

Записать тему урока в тетрадь, прочитать цель урока

УЭ – 1

Цель: познакомиться со строением плазматической мембраны, исходя из молекулярного строения, выявить функции мембраны.

  1. Выполните задания:

    1. Рассмотрите рисунок с изображением плазматической мембраны. Какими цифрами на рисунке обозначены липиды, белки, углеводы?

1

2 3

1. – ?

2. – ?

3. – ?

    1. Перечислите основные функции мембраны:



1. – ?

2. – ?

3. – ?


3. Прочитайте в учебнике и выпишите в тетрадь определения процессов фагоцитоза и пиноцитоза.




  1. Обсудите результаты работы.

  2. Оцените свою работу.

Внимательно прочитайте текст. уч. Беляева, §7, с.34

Работать в тетради индивидуально.

Время работы 10 минут.

Правильный ответ – 3 балла







См. уч. Беляева, § 7, с.35

Работать в тетради индивидуально.

Правильный ответ – 4 балла



Работать в тетради индивидуально.

Правильный ответ – 4 балла.



Работать в группе.

Максимальная оценка – 11 баллов.

УЭ – 2

Цель: ознакомиться с мембранными органоидами клетки.

  1. Ответьте на вопросы:

    1. Рассмотрите рисунок и определите, какой органоид изображен? Сделайте подписи к рисунку. Каковы его функции?



1. – ?

2. – ?

3. – ?

Функции: ?

    1. Рассмотрите рисунок и определите, какой органоид изображен? Сделайте подписи к рисунку. Каковы его функции?








1




2

3

1. – ?

2. – ?

3. – ?

Функции: ?




    1. Рассмотрите рисунок и определите, какой органоид изображен? Сделайте подписи к рисунку. Каковы его функции?

1

2

3








1. – ?

2. – ?

3. – ?

Функции: ?


4.Запишите в тетради и заполните схему, ответив на вопросы: Какие бывают пластиды? В каких частях растений они располагаются?


Пластиды



? ? ?


  1. Обсудите результаты работы.

  2. Оцените свою работу.


Время работы 15 минут.

См. уч. Беляева, § 7, с.35

Работать в тетради индивидуально.

Правильный ответ – 4 балла














См. уч. Беляева, § 7, с.39

Работать в тетради индивидуально.

Правильный ответ – 4 балла

















См. уч. Беляева, § 8, с.40

Работать в тетради индивидуально.

Правильный ответ – 4 балла.












Прочитать текст уч. Беляева § 8, с.41

Работать в тетради индивидуально.

Правильный ответ – 4 балла.




Работать в группе.

Максимальная оценка – 16 баллов.

УЭ – 3

Цель: ознакомиться с ядром клетки, его строением и функцией.

I. Запишите и дополните фразы:

1) Ядро имеет форму …………..

2) Ядро окружено ……….., имеющей ………….

3) Наследственная информация записана в молекулах ДНК, которые являются основной частью …………..

4) В ядре всегда присутствует одно или несколько………..

5) Ядро выполняет функцию……….., управляющего всеми процессами жизнедеятельности клетки.


  1. Выясните, чем прокариоты отличаются от эукариот? Заполните таблицу:

Признаки

прокариоты

эукариоты

Ядерная оболочка



Хромосомы



ДНК



Митоз




III. Обсудите результаты работы.

IV. Оцените свою работу.



Время работы 10 минут.

Внимательно прочитайте текст. уч. Беляева, §9, с.43

Работать в тетради индивидуально.

Правильный ответ –5 баллов.

См. уч. Беляева, §9, с.45

Работать в тетради индивидуально.

Правильный ответ – 4 балла.




Работать в группе.

Максимальная оценка – 9 баллов.


УЭ – 4

I. Подведение итогов урока:

1. Прочитайте цель урока.

2. Достигли ли вы цели? В какой степени?


3. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам работ вы набрали 32 – 36 баллов – оценка «5», 27 – 31 – оценка «4», 20 – 26 – оценка «3», менее 20 – оценка «2».

II. Домашнее задание:

Если получили оценку «5» домашнее задание можете не выполнять, если были затруднения с ответами – прочитать § 7 – 9 уч. Д.К. Беляева.

Время 5 минут.

Индивидуально

Работа с классом.

Ваша оценка.

Сдать тетради учителю.