Модуль «В мире приключений и сказок»
Цель: развивать интерес к сказкам, прививать любовь к чтению.
Задачи:
-Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержания, героев знакомых сказок);
-Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
-Развивать речь, память.
-Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
Оборудование: раскраски, клей, ножницы, цветные карандаши, палочки, небольшая ширма, презентация, ребусы.
Ход модуля:
Тему нашего урока мы узнаем, прочитав склеенное предложение:
«Путешествиевмирсказокиприключений». (Путешествие в мир сказок и
приключений)
учитель Кто знает, что такое путешествие? На чём путешествуют?
Во время путешествия вам не придётся скучать. Мы будем играть в весёлые
игры, участвовать в викторине, отгадывать загадки, путешествовать по сказкам,
и ещё узнаем много интересного и нового о сказках.
Тему нашего урока мы узнаем, прочитав склеенное предложение:
«Путешествиевмирсказокиприключений». (Путешествие в мир сказок и
приключений)
учитель Кто знает, что такое путешествие? На чём путешествуют?
Во время путешествия вам не придётся скучать. Мы будем играть в весёлые
игры, участвовать в викторине, отгадывать загадки, путешествовать по сказкам,
и ещё узнаем много интересного и нового о сказках.
Тему нашего урока мы узнаем, прочитав склеенное предложение:
«Путешествиевмирсказокиприключений». (Путешествие в мир сказок и
приключений)
учитель Кто знает, что такое путешествие? На чём путешествуют?
Во время путешествия вам не придётся скучать. Мы будем играть в весёлые
игры, участвовать в викторине, отгадывать загадки, путешествовать по сказкам,
и ещё узнаем много интересного и нового о сказках.
Тему нашего урока мы узнаем, прочитав склеенное предложение:
«Путешествиевмирсказокиприключений». (Путешествие в мир сказок и
приключений)
учитель Кто знает, что такое путешествие? На чём путешествуют?
Во время путешествия вам не придётся скучать. Мы будем играть в весёлые
игры, участвовать в викторине, отгадывать загадки, путешествовать по сказкам,
и ещё узнаем много интересного и нового о сказках.
Учитель: Тему нашего сегодняшнего модуля вы узнаете, прочитав склеенное предложение: «ВМИРЕПРИКЛЮЧЕНИЙИСКАЗОК».
Сегодня мы с вами вспомним разные сказки, кто их написал, попробуем себя в роли писателей. А еще поиграем в кукольный театр. Героев (персонажей) для которого мы с вами сделаем своими руками.
10.00-10.45
Дети делятся на две команды. Придумывают названия для команд.
1.Задание. Презентация с иллюстрациями сказок. Командам необходимо отгадать название сказки. Побеждает команда, которая даст больше правильных ответов.
«Три медведя»
«Волк и семеро козлят»
«Путаница» К.И. Чуковский
«Гуси-лебеди»
«Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак
«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин
«Телефон» К.И. Чуковский
«Конек-горбунок» П.П. Ершов
«Волшебник изумрудного города» А. Волков
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Щелкунчик и мышиный король» Эрнст Гофман
«Краденое солнце» К.И. Чуковский
«Теремок»
«Федорино горе» К. Чуковский
«Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм
2. Задание. Капитан команды садится на стул. Участники команды по- очереди объясняют ему слова-задания, используя слова –синонимы, но не называя данное слово и однокоренные к нему слова, так чтобы капитан смог его угадать. Побеждает та команда, которая за 3 минуты сможет объяснить и отгадать больше слов. (Айболит, Чиполлино, Буратино, Пинокио, Золушка, Красная Шапочка, Карлсон, Дюймовочка, Бармалей, Соловей Разбойник, Баба Яга, Змей Горыныч, Кащей Бессмертный, Снегурочка, Мышка, Емеля, Мойдодыр, Тараканище, Илья Муромец, Царевна-лягушка, Кот в сапогах).
3. Собрать пазл, назвать сказку и ее автора. Побеждает команда, которая правильно и быстрее соберет сказку и назовет ее.
4. Задание на карточках №1, №2. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выполнит два задания.
Карточка № 2. Расшифруй и напиши фразу. Назови сказку и её автора, в которой произносят эти слова.
5. Задание: разгадай ребус
6. Задание: расшифруй фразы из сказок, назови сказку и её автора.
Подсчет балов, награждение победителей, и поощрительные призы.
10.45-11.00 Переменка
11.00-11.45
Шуточная игра «Придумай сказку». Каждому участнику раздается лист бумаги. На доске вывешивается список вопросов. Каждый ребенок отвечает на первый вопрос, загибает свой ответ и передает свой листик следующему участнику по часовой стрелке. Все отвечают на второй вопрос, загибают свой ответ и передают листок следующему игроку и т.д. Пока ребята не ответят на все вопросы. После этого учитель собирает все листочки и читает увлекательные рассказы, которые получились.
Творческая мастерская. Создание персонажей для кукольного театра. Ребята выбирают себе из предложенных персонажей героев, раскрашивают их, вырезают, прикрепляют на палочку.
11.45-12.00 Переменка.
12.00-12.45 Сочинение сказки и ее инсценировка. Ребята делятся по группам, придумывают сценарий сказки и показывают ее остальным ребятам.