СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои древние предки" КСП по познанию мира в рамках обновлённого содеражания образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП. на данном уроке дети знакомятся с информацией о древних племенах саков, на основе полученной информации сделают вывод о том, что саки были предками кзахов.

Просмотр содержимого документа
«Мои древние предки" КСП по познанию мира в рамках обновлённого содеражания образования»

КСП познание мира 1 класс

3 четверть 2 урок

Сквозная тема:

Путешествие

Школа: КГУ «Майская СШ»

Дата:15.01.18

ФИО учителя:

Самбетова Л.У.

Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Мои древние предки

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  • узнать о древних предках казахов — саках, их культуре и образе жизни;

  • познакомиться с сакской царицей Томирис;

научиться сравнивать прошлое с настоящим.

Цели урока:

Познакомить с ин­формацией о древних племенах саков, на основе полученной информации сделать вывод о том, что саки были предками казахов.

Критерии успеха

На данном уроке учащиеся познакомятся с ин­формацией о древних племенах саков, на основе полученной информации сделают вывод о том, что саки были предками казахов. Школьники сравнивают прошлое и настоящее, используя простые термины, связанные с течением времени. Основная идея уро­ка — воспитывать уважение к истории своего наро­да, формировать первоначальные представления о культуре и образе жизни саков. Учащиеся узнают о подвигах сакской царицы Томирис, научатся своими словами описывать борьбу Томирис и сакского народа против захватчиков.

В ходе урока учащиеся принимают активное участие в работе в парах и группах. Учатся отвечать на вопросы, используя источники и ресурсы, из кото­рых они получили информацию.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Музыка. При выполнении задания на развитие языковых компетенций предложите учащимся про­петь предложение из ключевых слов "Саки — коче­вой народ" под музыку Боты Бейсеновой "Мой скакун". В течение всего урока учащиеся выполняют ряд творческих заданий.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Учащиеся узнали:

  • как выглядел древний человек;

  • об условиях и образе жизни первобытного человека.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

. В начале урока делю учащихся на группы. Для этого раздаю им карточки с названием одного из видов транспорта, например, корабль, поезд, автомобиль, самолет. Ученики по команде группируются по названию транспорта. Рассаживаю учащихся по группам и провожу игру "Кочевники". Для начала интересуюсь , много ли они берут с собой вещей, когда отправляются в путешествие. После этого знакомлю их со следующей инструкцией: когда произношу слово "кочевка", уча­щиеся должны взять в руки все свои вещи и начать передвижение по классу. Как только произ­ношу слово "зимовка", ученики должны сесть на определенное место. Так можно сделать несколько раз.



Критерии успеха

Данный вид работы поможет учащимся понять особенности жизни номадов. Во время проведения игры включаю аудиозапись энергичной музыкальной композиции на домбре.




Середина урока


Кочевой народ. Провожу среди групп уче­ников мини-исследование по теме "Сакское посе­ление". Для этого раздаю каждой группе по 1—2 листа формата A4, маркеры. Предлагаю учащимся внимательно рассмотреть иллюстрацию в учебнике. школьники в группе выскажут свои предпо­ложения о том, кто изображен на картинке, какой образ жизни вели эти люди, какое у них хозяйство, оружие, каким видом транспорта они пользовались. Предлагаю учащимся оформить свою работу в виде опорной схемы или таблицы. Каждая группа вывешивает свою работу на доске или стене каби­нета. Даю ученикам время для оценивания работ других групп. Они могут написать на стикерах свои предложения, замечания, мнения, пожелания и приклеить на работы других групп.

Также это задание провожу в виде пар­ной работы, поиграв в игру "Телефон". Один ученик играет роль современного ребенка, а другой — сакского мальчика. Играющие ведут между собой диалог по телефону. Отмечаю пару, которая хорошо выполнила работу. Данное задание способствует развитию творческого воображения.

Предлагаю учащимся самостоятельно прочи­тать текст в учебнике.

Кто я? В этой рубрике дается информация о царице Томирис. Начинаю обсуждение с воп­росов: знаете ли вы девочек по имени Томирис? как вы думаете, почему их назвали этим именем?

После этого прошу учеников прочитать в учебнике материал о Томирис. Интересуюсь, есть ли в классе учащиеся, которых назвали в честь выдаю­щихся людей нашей страны. Выслушиваю их ответы. Делаю вывод о том, что подвиги во имя Родины и дела на благо своего народа прославили имена выдающихся людей.


Учебник:

Мои древние предки, с. 50—51.

Рабочая тетрадь:

Нарисуй, рабочий лист 31, с. 33.

Царица Томирис, рабочий лист 32, с. 34.


Критерии успеха

Ученики узнали:

  • об образе жизни своих древних предков — саков;

  • о знаменитой царице саков Томирис.



Конец урока


Спроси. Данное задание выполняется в парах. После завершения работы дополняю ответы уча­щихся информацией о царице Томирис из факти­ческого материала.

Средства передвижения. Для выполнения данного задания рассаживаю учеников по группам, которые были сформированы в начале урока (по названиям видов транспорта). Предлагаю уча­щимся рассмотреть иллюстрацию в учебнике и ответить на вопросы. Ответ на последний вопрос предлагаю представить в виде рисунка, по одному от каждой группы. Отмечаю группы, идеи которых были наиболее креативными.

Для того чтобы заинтересовать школьников, провожу игру "Пять шагов". Для этого приглашаю к доске по одному участнику от каждой группы. Один ученик выходит на середину и делает пять шагов. На каждом шаге он называет вид транспорта, который он знает.



Критерии успеха

Победит та группа, участник которой быс­трее всех назовет пять видов транспорта, ни разу не повторившись. Данное задание способствует развитию памяти.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности







Фактический материал к уроку

Саки — древние племена кочевников, некогда населявшие территорию Казахстана. Сведения о них содержатся в греческих и персидских источ­никах. Согласно исследованиям ученых, саки зани­мались земледелием, кочевым и отгонным ското­водством. Высокого развития у сакских племен

достигли промыслы и ремесла, связанные с добычей металла, его обработкой. Сакские мастера отливали кинжалы, наконечники стрел и копий, предметы конской упряжи, украшения, зеркала, а также котлы и жертвенники из железа, бронзы, серебра и золота.

Предки казахов — саки — жили в гармонии с природой. Они разводили лошадей, овец, верблюдов, крупный рогатый скот, питались мясом животных, их шкуры и шерсть использовали для пошива одежды и других нужд. В искусстве саков был распространен звериный стиль.

Одной из самых известных женщин в истории Азии является легендарная царица саков Томирис. Ее имя вошло в историю в связи с победой над армией могущественного персидского царя Кира, который до завоевательного похода на землю саков не знал поражений. Согласно легенде, Томирис отличалась удивительной красотой, отважным характером, умом и рассудительностью.