СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Моя Родина - Россия"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1. Познакомить учащихся с понятием большой Родины, Конституцией РФ, символами страны.

2. Развитие познавательного интереса к истории страны.

3. Продолжить развитие у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свой народ, страну.

 

Просмотр содержимого документа
«"Моя Родина - Россия"»


Цель:

1. Познакомить учащихся с понятием большой Родины, Конституцией РФ, символами страны.

2. Развитие познавательного интереса к истории страны.

3. Продолжить развитие у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свой народ, страну.

Оборудование:

- карта России.

- брошюры: Конституция РФ. Символы РФ;

- конверт с цветными карточками;


Организация:

- создание рабочей группы;

- составление плана работы;

- подбор материала;

- корректировка материала воспитателем;

- составление плана мероприятия.

План.

  1. Что для нас Родина?

  2. Символика нашей Родины.

  3. Где узнать об устройстве государства?

  4. Викторина “Моя Родина – Россия”.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:


Воспитатель: - У каждого человека должна быть родина, которой он дорожит, которую любит и хранит в своем сердце. Мы можем говорить о ней вслух, воспевая в стихах и песнях.

- Что означает слово Россия? (Россия - это наша страна).


Россия - Моя Родина!
Россия - Ты мне как вторая мама,
Я рос и вырос на Твоих глазах.
Иду вперёд уверенно и прямо,
И верю в Бога, что живёт на небесах!
Люблю я звон колоколов Твоих церковных,
И наши сельские, цветущие поля,
Людей люблю я, добрых и духовных,
Которых вырастила Русская Земля!
Люблю я стройные, высокие берёзки - 
Наш знак и символ Русской красоты.
Смотрю на них и делаю наброски,
Словно художник я пишу свои стихи.
Не смог бы никогда с Тобой расстаться,
Ведь я люблю Тебя всем сердцем и душой.
Придёт война, и я пойду сражаться,
В любой момент хочу быть лишь с Тобой!
А если вдруг когда-нибудь случится,
Что нас судьба с Тобою разведёт
Как птица в тесной клетке буду биться,
И каждый Русский здесь меня поймёт!
Родной земле придайте моё тело,
Воронежской - где жил я и живу.
Признаюсь я Вам, братья мои, смело - 
Как мать родную Родину люблю!


- Значит, как называется тема нашего внеклассного мероприятия? («Моя Родина – Россия»).

Слово Родина сопровождает нас с раннего детства и не покидает до конца жизни. Для каждого из нас есть своя, близкая и понятная только нам Родина. Для одних Родина – это наша страна, для других – наша республика, для третьих – наше село. Какая она – наша Россия сегодня?

Воспитатель: Как среди многих государств узнать свое? (Ребята называют герб, флаг, гимн.)

Воспитатель: Совершенно верно. Все названные вами отличительные знаки именуются символами государства.  И так поговорим конкретней о каждом из символов нашей Родины

Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос. На нашем флаге мы видим белый, синий, красный цвета. Эти цвета не случайно появились на российском флаге. Белый цвет означает мир, чистоту, благородство. Синий - цвет неба, верности, правды.

Красный- цвет огня, храбрости, готовности отдать жизнь за свободу своей Родины. 

  Мы должны гордиться нашим флагом - ему уже более 300 лет! Российский триколор появился еще в конце XVII века при Петре Первом. Тогда он стал флагом торгового флота России. Цвета флага любили на Руси, поэтому в XIX веке он становится национальным флагом России. После долгого перерыва в конце XX столетия триколор стал знаменем новой России.

 Воспитатель: А вы знаете, что такое гимн? (Рассуждение учащихся)

Гимн – это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых, торжественных случаях. Гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях. Зачем же это делают? Тем самым выражается уважение к стране, из которой приехал спортсмен. Но гимн мы слышим и в других случаях: в дни торжественных праздников, собраний, когда проходят парады.

 С 1 января 2001 года российские политики окончательно утвердили государственный гимн России. Слова С. Михалкова, музыка Б. Александрова. Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша Родина – Россия:

« Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна…» Звучит гимн РФ.

 Воспитатель: У каждого государства и почти у всякого города есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем «гербом». Герб изображается на флагах, монетах, печатях, на государственных документах. Герб есть и у нашей Родины - России.

Задание ребятам. Рассмотрите изображение современного герба России.

 Очертание какого старинного вооружения напоминает герб? (Ответ - щита).

 Далее следует описание российского герба. В поле красного щита расположен золотой двуглавый орел. В лапах орла - скипетр и держава.  Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава - это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда - то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других стран.

 На груди орла красный щит с изображением святого Георгия Победоносца, колющего змея. Это изображение напоминает об одном из известных его подвигов. Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змей, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был верующим человеком, настоящим христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьем, а конь растоптал змея. Царь – отец девушки и его подданные убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, богопочитаемым не только в России, но и в других странах. На Руси его именем часто называли детей. Оно известно в двух вариантах – Егор и Юрий.

 Таким образом, на российском гербе изображен христианский воин, олицетворяющий добро и справедливость. Он убивает копьем черного змея – символа зла.

 Другой составной частью современного герба России является орел.

А сейчас проведем небольшую викторину.

Вопросы викторины разбиты на блоки. Они представлены здесь, на карте нашей Родины. 
Начнем с блока «Моя Родина на карте». За правильный ответ вы получаете 1 жетон. Если отвечает несколько человек, жетон не дается. В конце викторины подведём итоги и узнаем, кто победил.

1 блок вопросов «Моя Родина на карте» 

1.На каком материке находится Россия? (Евразия) 

2. Самое большое и глубокое море страны? (Берингово; средняя глубина 1,5км.) 

3. Самое маленькое и мелкое море? (Азовское; средняя глубина 8 м.) 

4. Самое глубокое озеро? (Байкал) 

5. Самый большой остров? (Сахалин) 

6. Самая многоводная река? (Енисей) 

7. Самая длинная река? (Обь с Иртышом) 

2 блок « Природа России» 

1.Растение-символ нашей Родины (Береза). 

2.Если Вам предложили изобразить нашу Родину в цветах, то какие бы вы выбрали цветы? 

3.Самое маленькое дерево страны? (Карликовая береза) 

4.Это охраняемое растение с китайского языка означает «человек-корень», используется в медицине, т.к. помогает при множестве болезней. (Женьшень) 

5.Этот таежный зверек с мягким, белым или черным искристым мехом был с давних времен самой желанной добычей охотников. Его мех назывался мягким золотом. 

6.Зверек - древний русский эндемик, т.е. живет только в России. Живет на берегах рек. Шерстка бархатная, нос вытянутый в забавный хоботок, хвост большой кожистый, на лапках перепонки. (Русская выхухоль)

8.Самый крупный наземный хищник? (Белый медведь) 

9.Как называется хвойный лес? (Тайга) 

10.Какое животное живет в водах Байкала и больше нигде? (Тюлень - Байкальская нерпа) 

11.Самая маленькая птичка в России? (Королек) 

3 блок « Символы» 

1.Перечислите символы государства.( Государственный герб России, Государственный гимн России, Государственный флаг России)

2.Какие цвета у государственного флага? Что они означают? (белый цвет символизирует чистоту и мир, синий — стабильность и постоянство, красный означает либо кровь, пролитую за Отечество, либо силу, мощь и энергию российского народа.)

3.Кто является автором слов и музыки гимна? (музыка А. Александрова, автор слов С. Михалков). Расскажите наизусть 1 куплет и припев. 

4.Кто изображен на гербе? 

  • геральдический щит (тот самый красный фон) — основной элемент герба любого государства;

  • двуглавый орел — символ высшей власти и двухсторонней политики Российского государства;

  • короны — высокое достоинство, суверенность государства, национальные богатства;

  • скипетр и держава — символы власти;

  • всадник на коне, убивающий змея — по одной из версий это святой Георгий Победоносец, по другой — царь Иван III. Точное определение дать трудно, возможно это обращение к памяти предкам, воплощение легенды, либо же просто изображение, сделанное на заказ Ивана III.

5.Что символизирует две головы орла? 

Есть мнение, что одна голова орла олицетворяет правителя (президента) государства, а другая – церковь (духовную власть). Сам орел в этом случае выступает как образ целого государства (в данном случае Российской Федерации). Двуглавый орел – образ солнца, означающий благородство и власть. 


Воспитатель: Путешествуя, мы познакомились с внешним видом нашего государства. А вот об устройстве государства мы можем узнать из основного закона страны – Конституции России, (Демонстрация брошюры с материалами Конституции РФ).

В Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны.


Воспитатель: Сегодня вы узнали то, что должен знать каждый гражданин нашего государства. А чтобы проверить насколько вы были внимательными, предлагаем ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ отвечающий получает красный кружок, за неполный ответ – синий. Побеждает тот, кто наберёт больше красных кружков. Будьте внимательны! (Старшеклассники проводят викторину, вопросы смотреть в Приложении.)

Воспитатель: Молодцы! Все были внимательны, но победителями становятся самые эрудированные.

Звучит песня “С чего начинается Родина? ”. (На фоне песни ребята читают свои сообщения.)

Воспитатель: Хочется надеяться, что полученные сегодня знания помогут вам стать достойными гражданами нашей страны, горячо любящими свою Родину.

Спасибо всем за работу и внимание. До новых встреч.