Промежуточная аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 класс
Время работы – 45 минут
Вариант № 1
Часть 1
Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.
1) сонный 2) держались 3) поёшь 4) цветение
В каком слове ударение падает на второй слог?
1) свекла 2) красивее 3) водопровод 4) километр
Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.
1) подумать 2) поплавок 3) походный 4) полоска
4. Укажите, слово какой части речи ОТСУТСТВУЕТ в предложении.
У берегов озера вода затянулась травами и мхами.
1) имя существительное 2) имя прилагательное 3) глагол 4) предлог
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) на рябин.., у карусел.. 2) в выступлени.., от подруг.. 3) в планетари.., на афиш..
4) в сара.., в изложени..
6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ра..чесать, во..главить, ..дороваться 2) бе..цветный, ра..писание, ..бегать
3) в..пыхнуть, во..вратиться, ра..дать 4) ра..рисовать, бе..пощадный, бе..сонница
7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) сл..жить, ср..щение, подр..стать 2) р..сточек, предл..жение, предпол..гать
3) распол..гать, выр..сти, выр..щивать 4) изл..гать, отр..сль, отр..сший
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) задач..й, еж..м, под кольц..м 2) щ..лкать, певц..в, печ..нка
3) ж..сткий, ш..лковый, над шалаш..м 4) ш..в, огурц..в, душ..й
9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква А(Я)?
1) (они) повер..т, (они) покаж..т 2) (они) посе..т, (они) законч..т
3) (они) обнадёж..т, (они) измер..т 4) (они) прогон..т, (они) согре..т
10. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?
1) любиш.., всемогущ.., просыпат..ся 2) греет..ся, береч.., клещ..
3) матч.., много туч.., беседуеш.. 4) вещ.., испеч.., молчиш..
11. Укажите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мишка сказал что с детства мечтает стать поваром
2) По словам Мишки он с детства хочет быть поваром
3) Неужели ты хочешь каждый день варить суп Мишка
4) Маша сказала Мишка решил зарыть свой математический талант
12. В каком предложении необходимо поставить запятую?
1) Лиловые тучи приподнялись над горизонтом и открыли розовую полоску зари.
2) Взлетели воробьи на ветки рябины и клювами пёрышки перебирают.
3) Зацвела белым цветом черёмуха и сразу же наступили черёмуховые холода.
4) Быстрые ручейки впитали в себя запах лежалых листьев и понесли его по земле.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задание.
Так весело было в саду! Цвела черемуха, высоко в воздухе вздымая пенистые гроздья цветов. Сережки на березах уже отцвели, но сквозным кружевным шатром зыбилась на ветру молодая, еще изумрудная листва. На старой лиственнице у пристани по всем лапам свежо зеленели пучками мягкие иголочки, а между ними алые точки – цветы.
(Саша Черный)
Какое художественное средство автор использует в тексте (пенистые гроздья, сквозным кружевным шатром, изумрудная листва, старая лиственница, мягкие иголочки)? Для чего автор использует именно это средство выразительности? Напишите 2-3 предложения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_
Промежуточная аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 класс
Время работы -45 минут
Вариант № 2
Часть 1
Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков
1) птица 2) весенний 3) яблоко 4) моешь
2. В каком слове ударение падает на второй слог?
1) начал 2) балуешься 3) каталог 4) включит
3. Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.
1) поверхность 2) полить 3) полярник 4) подождать
4. Укажите, слово какой части речи ОТСУТСТВУЕТ в предложении.
Под крышей и под карнизом дома ласточки быстро свили гнёзда.
1) имя существительное 2) имя прилагательное 3) глагол 4) предлог
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) на фотографи.., у галере.. 2) на недел.., в окружени..
3) в соревновани.., на пригорк.. 4) о счасть.., в печал..
6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ра..бежаться, во..хождение, бе..жалостный 2) бе..ценный, ра..думывать, ..дуть
3) в..пахать, бе..численный, ра..творить 4) ..доровый, во..местить, ра..сеять
7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) р..стущий, вл..жение, выр..щивать 2) прил..жение, перер..сла, возр..стной
3) пол..гаться, выр..стим, отр..сль 4) отр..слевой, отл..жить, изл..жение
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) луч..м, ш..пот, храбрец..м 2) над дворц..м, крыж..вник, с врач..м
3) уч..ба, (румяные) щ..чки, за грач..м 4) с малыш..м, ч..лка, у бойц..в
9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква А(Я)?
1) (они) раста..т, (они) удерж..т 2) (они) спрос..т, (они) побеле..т
3) (они) запута..т, (они) шепч..т 4) (они) вылеч..т, (они) встрет..т
10. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?
1) хрящ.., пробивает..ся, помощ.. 2) пейзаж.., тощ.., любуеш..ся
3) реч.., произносиш.., увлеч..ся 4) около дач.., свеж.., смеят..ся
11. Укажите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.)
1) По словам Акима Тузик был умным и добрым псом
2) Аким говорил что Тузик понимает его с полуслова
3) В конце лета Аким сказал Тузик поедет с нами в город
4) Почему ты не встретил Акима у калитки Тузик
12. В каком предложении необходимо поставить запятую?
1) Грянул первый майский гром и сразу весело зазвучал весенний лес.
2) На листочках берёзы прыгают озорные дождевые капли и стекают на землю.
3) Прошуршала в изумрудной траве змейка и нырнула под корни старого пня.
4) Град в последний раз весело проплясал по садовым дорожкам и бесследно исчез.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задание.
Так весело было в саду! Цвела черемуха, высоко в воздухе вздымая пенистые гроздья цветов. Сережки на березах уже отцвели, но сквозным кружевным шатром зыбилась на ветру молодая, еще изумрудная листва. На старой лиственнице у пристани по всем лапам свежо зеленели пучками мягкие иголочки, а между ними алые точки – цветы.
(Саша Черный)
Какое художественное средство автор использует в тексте (пенистые гроздья, сквозным кружевным шатром, изумрудная листва, старая лиственница, мягкие иголочки)? Для чего автор использует именно это средство выразительности? Напишите 2-3 предложения.
Ответы на тест. 5 класс
№ | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 4 | 2 |
2 | 2 | 2 |
3 | 4 | 3 |
4 | 2 | 2 |
5 | 2 | 1 |
6 | 2 | 3 |
7 | 3 | 3 |
8 | 4 | 2 |
9 | 3 | 4 |
10 | 4 | 3 |
11 | 4 | 3 |
12 | 3 | 1 |
Часть3. Задание с развернутым ответом.
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
| Саша Черный использует в своем тексте эпитеты. Эпитеты делают наш язык живым, красочным, образным. Они выделяют характерную черту или качество предмета, явления, подчёркивают его индивидуальный признак; помогают увидеть авторское отношение к окружающему миру. (допускаются иные формулировки ответа) | |
К1 | Определение художественного средства | |
| Художественное средство определено правильно (эпитет) | 1 |
| Художественное средство определено неправильно | 0 |
К2 | Определение роли художественного средства в тексте | |
| Правильно определили роль художественного средства в тексте | 1 |
| Неправильно определили роль художественного средства в тексте | 0 |
К3 | Составление текста | 0 |
| Текст построен правильно; предложения связаны между собой по смыслу и грамматически. | 1 |
| Ответ представляет собой набор не связанных слов, словосочетаний, предложений | 0 |
| Максимальный балл | 3 |
Итоговый балл за работу – 15 баллов.
Декабрь, 2017/2018 учебный год
Диагностическая работа по русскому языку, 6 класс.
Тест по русскому языку
Инструкция для учащихся.
Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.
Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.
Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.
Желаем удачи!
Вариант 1
Часть 1
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Весеннее утро.
Хорошо весен..е утро! Вот из (за) син..й полоски леса пок..залось со..нце. В его утрен..их лучах кр..снеют в..ршины гиган..ских сосен. Над р..кой рас..т..лает(?)ся туман. Но вот он нач..нает клубит(?)ся з..лотистым дымом.
Скоро туман проп..дает в прозрач(?)ном воздух.. и открывает прозрач(?)н..ю гладь р..ки.
Син..е небо гл..дит(?)ся в з..ркальн..ю воду. На ярк..й л..стве д..ревьев бл..стит р..са. Весенн..му утру радуют(?)ся птиц.. д..ревья цветы. Бел..снежн..е обл..ка иногда бр..сают ле..кую тень на з..леную травку, син..ю гладь р..ки. Но подует в..терок и тени и..чезают.
Часть 2
1 Укажите слово, которое состоит из четырех звуков.
2 Укажите, в каком слове пишется буква И.
1) вз..грать 2) пред..стория 3) по..нтересоваться
3 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется И.
пр..смотреться, пр..ключение, пр..готовит
пр..обрести, пр..ятный, пр..пятствие
пр..городный, пр..кратить, пр..влечь
4 Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется буква И.
земл..делие 2) сант..метр 3) пут..шествие
5 Укажите , в каком слове в окончании пишется буква -Е.
1) жил в Астрахан… 2) по географи.. 3) о Марь...
6 Укажите, в каком предложении НЕ с существительным пишется раздельно.
Воля губит, а (не)воля изводит.
С (не)правдой весь свет обойдешь, а назад не воротишься.
Дружба крепка (не)лестью, а правдой и лестью.
7 Укажите ошибку в образовании формы родительного падежа множественного числа.
нет туфлей 2) много помидоров 3) пара носков
8 Укажите, в каком слове пишется Е.
1) над крыш..й 2) камыш..м 3) кирпич..м
9 Укажите, в каком слове пишется Щ.
груз..ик 2) перевоз..ик 3) фонар..ик
10 Укажите, в каком слове пишется буква А.
к..саться 2) к..снуться 3) прик..сновение
Декабрь, 2017/2018 учебный год
Диагностическая работа по русскому языку, 6 класс.
Инструкция для учащихся.
Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.
Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.
Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.
Желаем удачи!
Вариант 2
Часть 1
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Весеннее утро.
Хорошо весен..е утро! Вот из (за) син..й полоски леса пок..залось со..нце. В его утрен..их лучах кр..снеют в..ршины гиган..ских сосен. Над р..кой рас..т..лает(?)ся туман. Но вот он нач..нает клубит(?)ся з..лотистым дымом.
Скоро туман проп..дает в прозрач(?)ном воздух.. и открывает прозрач(?)н..ю гладь р..ки.
Син..е небо гл..дит(?)ся в з..ркальн..ю воду. На ярк..й л..стве д..ревьев бл..стит р..са. Весенн..му утру радуют(?)ся птиц.. д..ревья цветы. Бел..снежн..е обл..ка иногда бр..сают ле..кую тень на з..леную травку, син..ю гладь р..ки. Но подует в..терок и тени и..чезают.
Часть 2
1 Укажите слово, которое состоит из трех звуков.
2 Укажите, в каком слове пишется буква И.
без..скусный 2) сверх..ндустриальный 3) под..тожить
3 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется И.
1) пр..гнать, пр..винтить, пр..открыть
2) пр..хорошенький, пр..выкать, пр..слать
3) пр..одолеть, пр..мирить, пр..образовать
4 Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется буква А.
аэр..вокзал 2) суд..строительный 3) ави…перевозки
5 Укажите, в каком слове в окончании пишется буква -Е.
1) служить в арми.. 2) на знамен.. 3) с пламен..м
6 Укажите, в каком предложении НЕ с существительным пишется слитно.
1) (Не) погода помешала рыбакам, а раздоры.
2) Его утомляет (не)ученье, а безделье.
3) Охота пуще (не)воли.
7 Укажите ошибку в образовании формы родительного падежа множественного числа.
1) | много барж | 2) | пара чулков | 3) | вдоль побережий | | |
8 Укажите, в каком слове пишется Е.
1) краеш..к 2) ключ..к 3) мяч..к
9 Укажите, в каком слове пишется Щ.
разнос..ик 2) прокат..ик 3) прицеп..ик
Укажите, в каком слове пишется буква А.
г..реть 2) заг..р 3) дог..рает
Ответы 6 класс
Критерии оценивания теста:
ЧАСТЬ 1 оценивается максимально 5-ю баллами:
0 ошибок – 5 баллов.
до 2/2 ошибок – 4 балла.
до 3/3 ошибок – 3 балла.
более 3/3 ошибок – 0 баллов.
ЧАСТЬ 2
Задания 1-10 оцениваются 1-м баллом за каждый верный ответ:
«5» - от 80% и выше,
«4» - 70% - 80%,
«3» - 50% - 70%.
Максимальное количество баллов по тесту – 15
ОТВЕТЫ
| Вариант 1 |
1 1. | 2 |
2. | 3 |
3. | 1 |
4. | 2 |
5. | 3 |
6. | 3 |
7. | 1 |
8. | 1 |
9. | 3 |
10. | 1 |
| |
| Вариант 2 |
1. | 2 |
2. | 2 |
3. | 1 |
4. | 3 |
5. | 3 |
6. | 3 |
7. | 2 |
8. | 1 |
9. | 3 |
10. | 2 |
| |
Промежуточная контрольная работа
по дисциплине «Русский язык» 7 класс
2017-2018 учебный год
Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
Для предварительной оценки знаний и умений используется два варианта тестов, состоящих из 2-х частей и включающих в себя 14 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 содержит 4 задания, к которым требуется дать краткий ответ. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.
Время выполнения работы.
На выполнение всей работы отводится 45 минут
Критерии оценок работ учащихся:
Вариант 1
Ключи к заданиям А-А10
Номер задания | Ответ |
А1 | 3 |
А2 | 4 |
А3 | 1 |
А4 | 1 |
А5 | 2 |
А6 | 2 |
А7 | 4 |
А8 | 4 |
А9 | 2 |
А10 | 4 |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Ключи к заданиям В1-В4
Номер задания | Ответы |
В1 | приставочный |
В2 | этот, таким |
В3 | соберутся |
В4 | 30 |
Вариант 2
Ключи к заданиям А-А10
Номер задания | Ответ |
А1 | 3 |
А2 | 3 |
А3 | 1 |
А4 | 4 |
А5 | 3 |
А6 | 2 |
А7 | 3 |
А8 | 1 |
А9 | 3 |
А10 | 4 |
| |
Ключи к заданиям В1-В4
Номер задания | Ответы |
В1 | суффиксальный |
В2 | папины, мамино |
В3 | считала |
В4 | 21 |
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 14 баллов
Диагностическая работа в 7 классе
ВАРИАНТ 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 2-х частей.
Часть 1 включает 10 заданий (А1-А10). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.
Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий этой части (А1-А10) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.
А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
более пятисот человек
клади портфель
жалел о пятьсот рублях
тонна яблок
А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
с..трудник, нес..мненно, пр..бабушка
без..ядерный, с..ехал, в..юга
пр..творщик, пр..клонил (колени), пр..обрел
ра..торгнуть, бе..путный, и..хоженный
А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ъ?
1) об..явить, под..ехать
2) бур..ян, с..есть
3) под..езд, комп..ютер
4) шампин..он, с..ежиться.
А4 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Я.
1) пен..щиеся потоки
2) бор..щиеся за права
3) колыш..щийся камыш
4) дела..щаяся работа
А5 В каком предложении на месте пропуска пишется буквы НН?
1) За стеной стонал ране..ый молодой офицер.
2) Рифмова..ые строки не хотели складываться в стихи.
3) Копче..ой колбасы на всех не хватило.
4) В этом году родители были помолвле..ы.
А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) для распустивш..йся алле..
2) при растущ..м организм..
3) из преобладающ..й численност..
4) в заросш..й глухоман..
А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
1) смотреть (не)вооруженным глазом
2) (не)чего об этом говорить
3) только этого (не)доставало
4) (не)достает рукой до дна
А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.
1) (горько)сладкий вкус, (полу)обморочное состояние
2) (спец)одежда, (пол)яблока
3) (среди)земноморский, делать (по)хозяйски
4) (кое)какие, (торгово)промышленный
А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Кругом н(1) было н(2) души, и в лесу, как н(3) в чем н(4) бывало, продолжалась весенняя жизнь.
1) 1, 2, 4 | 2) 2, 3 | 3) 1,2, 3 | 4) 1,2,4 |
А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Отдельные камни (1) лежащие в скверах и парках (2) и едва проступающие на газонах (3) украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты.
1) 1, 2, 3 | 2) 1, 2, 4 | 3) 2, 3, 4 | 4) 1, 3, 4 |
.
Прочитайте текст и выполните задания B1-В5;
(1)Однажды, когда падал первый, еще не зимний снег, а мальчишки во дворе уже лепили снежную бабу, я забрал из школы дочь, и мы шли с ней, взявшись за руки, и болтали о разных пустяках. (2)Тем временем мальчишки затащили последний рыхлый ком наверх, на два других, – вот и голова на месте.
– (3)Пап, – спросила вдруг Танюха как бы между прочим. – (4)Ты смог бы слепить снежок и добросить его до нашего окна?
(5)Мы живем на шестом этаже. (6)Я задумался. (7)Наверное, добросил бы, но кто его знает.
(8)Бахвалиться и уж тем более врать не хотелось. (9)Я пожал плечами.
– (10)А вот Коржиков запросто добросит! – с какой-то непонятной гордостью сообщила мне дочь.
– (11) Кто такой Коржиков?
– (12)Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня.
(13)В её классе все люди были просто замечательными, и потому я решил уточнить, чем же знаменит именно этот доселе неведомый мне Коржиков. (14)Выяснилось вот что. (15)Когда ни один человек в школе не смог ответить, как кричит кенгуру, только отважный Коржиков не растерялся, и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо перепуганных кенгуру.
(16)Но это еще далеко не главное. (17)Выяснилось, что вовсе даже не стоит пугаться, если из лесу вдруг выбегут дикие динозавры и все соберутся на школьном дворе. (18)Потому что навстречу динозаврам сразу же храбро выйдет кто?..
– (19)Коржиков, должно быть... – робко предположил я. – (20)Он разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит порядок…
– (21)Вовсе нет! – рассмеялась моя дочь. – (22)То есть выйдет, конечно, Коржиков. (23)Только он никаких динозавров палкой гонять не станет, он их приручит лаской!
(24)Выяснилось, что он уже подобрал в подъезде бездомного котёнка, принес его к себе и теперь воспитывает. (25)Чтобы котенку было хорошо, Коржиков дома никогда не кричит.
– (26)Знаешь, папа, на кого он похож, этот Коржиков? - спросила дочь и сама же немедленно ответила. – (27)На тебя, когда ты был маленьким! (28)Я тебя таким как раз и представляю!...
(29)Вечером, когда Танюшка уже уснула, я вышел прогулять нашего пса. (30)Снег еще лежал, не успев за день окончательно растаять. (31)Я слепил плотный снежок, оглянулся по сторонам – не видит ли кто – и со всей силой залепил снежком в окно нашей кухни на шестом этаже. (32)И негромко крикнул бегемотом, когда попал.
(33)Завтра к нам в гости должен прийти Коржиков, Танюха уже пригласила. (34)Как важно не опростоволоситься перед ним!
(По С. Георгиеву)
Часть 2
При выполнении заданий этой части (В1-В4) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.
Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами. |
В1 Укажите способ образования слова БЕЗДОМНОГО (предложение 24)
Ответ: _________________________________________________________________
В2 Из предложения 26-28 выпишите указательные местоимения.
Ответ: _________________________________________________________________
В3 Из предложений 16-18 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
Ответ: _________________________________________________________________
Ответы к заданию B4 запишите цифрами.
В4 Среди предложений 29-34 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _______________________________________________________________
Диагностическая работа в 7 классе
ВАРИАНТ 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 2-х частей.
Часть 1 включает 10 заданий (А1-А10). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.
Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий этой части (А1-А10) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.
А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
несколько ожерелий
более умный
билеты без местов
с тремястами книгами
А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
ро..сыпь, ра..лив, ра..суждение
о..дача, по..тянуть, о..пирать
чере..чур, ра..тревожить, ..жать
пр..думать, пр..творщик, пр..мудрости
А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?
1) выл..ю, бул..он
2) лес друмуч.., волч..и (следы)
3) пред..юбилейный, под..езд
4) в..ехал, компан..он
А4 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Ю.
1) огни маяч..т на горизонте
2) гвозди еле держ..тся
3) невод тащ..т бурлаки
4) они бор..тся без правил
А5 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) Деревя..ый настил не выдержал сто тысяч солдатских ног.
2) Антон твердил зауче..ые строки.
3) Дети особенно подверже..ы простуде.
4) Плете..ая дедом корзина до сих пор цела.
А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?
1) по змеящ..йся дорог..
2) для преуспевающ..х в этой област..
3) на цветущ..й лужайк..
4) с опавш..й черемух..
А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?
1) Пусть будет (не)моему.
2) Мы бредем по дорожкам, где (не)кошена трава.
3) Он (не)истощим на выдумки.
4) Его слушали (не)перебивая.
А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.
1) (русско)французский словарь, (город)порт
2) (кто)то стучится, (пол)дома уже продали
3) (по)летнему лугу, (светло)золотистый
4) жить(по)летнему, (все)равно
А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?
Н(1)кто из присутствующих н(2) о чем н(3) рассказывает и н(4) вспоминает.
1) 1, 4 | 2) 2, 4 | 3) 3,4 | 4) 1, 3 |
А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Запыхавшись (1) мокрый от росы(2) он выбрался на опушку и приостановился (3) переводя духи прислушиваясь.
1) 1 | 2) 2 | 3) 1, 2 | 4) 1, 2, 3, |
Прочитайте текст и выполните задания ; B1-В5;
(1)Бабушка считала моего папу неудачником. (2)Она не заявляла об этом прямо, но время от времени ставила нас в известность о том, что все папины товарищи по институту стали, как назло, главными врачами, профессорами или, в крайнем случае, кандидатами медицинских наук.
(3) Мы понимали, что папа был «отстающим»…
– (4)Хотя они и сейчас приносят тебе свои диссертации, – с упреком сказала мама. – (5)А ты в обычный отпуск не можешь собраться: каждый день эта больница! (6)Операции, операции… (7)Хоть бы на недельку взял бюллетень: заболел бы, отдохнул, что ли…
(8)Вскоре мамино желание сбылось: папа заболел гриппом.
(9)Телефон у нас стал звонить каждые две минуты.
– (10)Как здоровье доктора? (11)Как он себя чувствует? – спрашивали незнакомые голоса.
(12)Вечером я сказала маме:
– (13)Звонили, наверно, раз сто! (14)Некоторые чуть не плакали…
– (15)Сколько? – удивилась мама. – (16)Значит, они переживают?!
(17)«Как здорово, что папа заболел! »– подумал я.
(18)Больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе волнуются совершенно посторонние люди, потому что ни мама, ни бабушка не ожидали, что будет столько звонков!..
(19)В другие дни я говорил всем, кто интересовался папиным самочувствием:
– (20)Позвоните вечером – как раз его жена будет дома!
(21)Вернувшись с работы, мама усаживалась в коридоре возле столика с телефоном и беспрерывно разговаривала с папиными пациентами, сослуживцами и друзьями, которых я днем просил перезвонить, а иногда бабушка «подменяла» маму у телефона.
(22)Однажды я сказал звонившим людям, что разбил градусник. (23) Вечером нам принесли целых три градусника!
–(24) Неужели вы думаете, – сказал я маме и бабушке, – что, если бы этот ваш… кандидат наук заболел гриппом, ему бы столько звонили? (25)И купили бы столько градусников?..
(26)И тогда мама твердо и уверенно сказала:
– (27)Да, папа нужен людям!
28)Во всех газетах пишут, что с вирусным гриппом надо беспощадно бороться, а я думал об этих вирусах с нежностью и даже с любовью… (29) Что поделаешь? (30)Если они папе так помогли!
(По А.Алексину.)
Часть 2
При выполнении заданий этой части (В1-В4) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.
Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами. |
В1 Укажите способ образования слова ПЕРЕЗВОНИТЬ (предложение 21)
Ответ: _________________________________________________________________
В2 Из предложения 1-8 выпишите притяжательные прилагательные.
Ответ: _________________________________________________________________
В3 Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
Ответ: _________________________________________________________________
Ответы к заданию B4 запишите цифрами.
В4 Среди предложений 19-23 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _________________________________________________________________
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
9-ГО КЛАССА
1-ый вариант
Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:
правописание приставок;
умение определять грамматические основы предложений;
предложения с вводными конструкциями;
н и нн в суффиксах имен прилагательных и причастий;
простые и сложные предложения.
Прочитайте текст и выполните задания 1-10.
(1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.
(3)Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» – и её глаза загорались надеждой.(4)Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу.
(5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина. (6)Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина. (7)Она дрожала от холода, была голодна, и глаза её, худое тело, хвост умоляли: «Ну, посмотрите на меня кто-нибудь, ну, возьмите меня кто-нибудь, а я отвечу вам такой любовью!..» (8)Но усталые люди шли дальше. (9)Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.
(10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.(12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.
(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.
(17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.
(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.
– (21)Ну, что мне с тобой делать? – почти со слезами спросила женщина.
(22)Собака благоговейно смотрела на неё.
(23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. (24)Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они скрылись за углом.
(26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..
(По М.А. Чванову*)
Ответами к заданиям 1–10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» – и её глаза загорались надеждой.
2) Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.
3) Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..
4) Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз.
_______________________________________
2. Из предложений 5-7 выпишите слово(а), правописание приставки(ок) которого(ых) зависит от звонкости/глухости следующего согласного.
______________________________________
3. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «неполное действие».
______________________________________
4. Из предложений 15-17 выпишите слово(а) с чередующимся гласным в корне.
_________________________________________
5. Замените словосочетание «офисного здания», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
_____________________________________________
6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
(2)Больная нога1, видимо2, мёрзла3, и собака4, прижимая её к животу5, невольно приседала.
(3)Выражающим муку6, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних7, заискивающе виляла хвостом перед другими8, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что9, Жучка?» – и её глаза загорались надеждой.
______________________________________________
7. Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.
____________________________________________
8. Из предложения 19 выпишите грамматическую основу.
_______________________________________________
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
(13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно1, она просто ждала2, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей3, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.
______________________________________________
10. Из предложений 19-20 выпишите слово, правописание суффикса которого определяется правилом «В суффиксах полных причастий пишется НН».
_______________________________
Ключ к заданиям
№ | ответ |
1 | 1 |
2 | бездомная |
3 | прижимая |
4 | положила |
5 | здания офиса |
6 | 12 |
7 | 4 |
8 | достала, положила и пошла |
9 | 3 |
10 | недоеденный |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУЯЗЫКУ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА
2-ой вариант
Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:
правописание приставок;
умение определять грамматические основы предложений;
предложения с вводными конструкциями;
н и нн в суффиксах имен прилагательных и причастий;
простые и сложные предложения.
Прочитайте текст и выполните задания 1-10.
1) Уж много лет не бывал я на своей родине, и каждое новое посещение наполняет мое сердце радостью и печалью. 2)Я вижу новую, преображенную страну. 3)Богатыми урожаями колышутся поля. 4)С первого взгляда не узнаю берегов реки. 5)Разрослась, одряхлела, частью вырублена, неузнаваемо изменилась знакомая роща. 6)Только одно старое дерево стоит еще нетронуто. 7)Я узнаю раскидистую, кудрявую его вершину. 8)Сколько раз забирался я в тень ее листвы! 9)Здесь, на ветвях дерева, я чувствовал себя невидимкой. 10)И, не страшась меня, близко садились, громко распевали лесные маленькие птички…
11)Ступая босыми загорелыми ногами, я крался по луговым стежкам, ловил рыбу в реке. 12)И я опять наклоняюсь над водою, отражающей высокое летнее небо. 13)Все так же бежит, журча по камням, знакомый ручей. 14)Стелются по дну, колышутся зеленые бороды водорослей. 15)Маленькая рыбка – как и тогда – серебряной стрелкой скользнула по дну и пропала…
16)Я умываюсь в ручье, и в зеркале воды вижу седую голову, свое отразившееся лицо. 17)Капли прозрачной воды стекают с рук. 18)Играя цветистыми зайчиками, струится по каменистому дну ручей. 19)И вдруг, как живой, возникает в моем воспоминании задумчивый мальчик с выгоревшей на солнце светловолосой головою. 20)Засучив брюки, бродил он здесь по ручью. 21)Над его головою останавливались, замирали в воздухе, трепеща крыльями, бархатно-синие стрекозы…
22)Видения далекого детства посещают меня. 23)Лежа на берегу ручья, я смотрю в небо, где над колеблемыми ветром ветвями раскрывается глубокий, бескрайний простор. 24)Белые пушистые облака плывут в небе. 25)Такие же белые золотистые облака плыли и тогда. 26)Так же шумела листва на деревьях, а в глубине голубого неба, распластав крылья, плыл ястреб. 27)Быть может, на берегу ручья он и теперь видит усталого путника, прилегшего отдохнуть в зеленой тени деревьев.
Соколов-Микитов И. На теплой земле.
Ответами к заданиям 1–10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
И, не страшась меня, близко садились, громко распевали лесные маленькие птички…
Лежа на берегу ручья, я смотрю в небо, где над колеблемыми ветром ветвями раскрывается глубокий, бескрайний простор.
Маленькая рыбка – как и тогда – серебряной стрелкой скользнула по дну и пропала…
Белые пушистые облака плывут в небе.
__________________________
Из предложений 5-7 выпишите слово(а), правописание приставки(ок) которого(ых) зависит от звонкости/глухости следующего согласного.
_________________________________
Из предложений 25-27 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «неполное действие».
______________________________________
Из предложений 11-13 выпишите слово(а) с чередующимся гласным в корне.
_________________________________________
Замените словосочетание «берегов реки», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
_____________________________
6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
26)Так же шумела листва на деревьях1, а в глубине голубого неба2, распластав крылья3, плыл ястреб. 27)Быть может4, на берегу ручья он и теперь видит усталого путника5, прилегшего отдохнуть в зеленой тени деревьев.
_______________________
7. Укажите количество грамматических основ в предложении 23. Ответ запишите цифрой.
__________________________
8. Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.
__________________________
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
15)Маленькая рыбка – как и тогда – серебряной стрелкой скользнула по дну и пропала…16)Я умываюсь в ручье1, и в зеркале воды вижу седую голову2, свое отразившееся лицо. 17)Капли прозрачной воды стекают с рук.
_____________________________
10. Из предложений 2-5 выпишите слово, правописание суффикса которого определяется правилом «В суффиксах кратких причастий пишется Н».
_______________________________
Ключ к заданиям Вариант 2
№ | Ответ |
1 | 3 |
2 | Разрослась, изменилась, раскидистую |
3 | прилёгшего |
4 | Загорелыми, наклоняюсь |
5 | Речных берегов |
6 | 4 |
7 | 2 |
8 | Садились, распевали |
9 | 1 |
10 | вырублена |