Анализ работы кружка «Мастерица» на 2013 – 2014 учебный год.
Дополнительное образование определяется как гармоничное единство познания, творчества и общения детей и педагога, в основе которого лежит свободный поиск пути к мастерству и постижению смысла жизни. Сама жизнь, ее современный ритм, потребность не только в движении, но и его красоте выдвигают как приобщение подрастающего поколения к миру прекрасного – миру искусства. Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит декоративно – прикладному искусству. Этому виду искусства принадлежит значительная роль в формировании художественного вкуса детей, знакомясь с богатством и разнообразием изделий народных мастеров, дети проникают добрыми чувствами к тем, кто создал эти необыкновенные вещи.
Искусство изготовления поделок из разных материалов, освоение его инструментариев предлагает учащимся раскрывать свою индивидуальность и новые формы выражения личностного «я» через художественные средства выразительности.
Декоративно – прикладное искусство, будучи объединяющим звеном прошлого с настоящим, настоящего с будущим, помогает воспитанию молодежи в духе уважения к труду, гордости к прошлому своего народа, любви к родному краю.
Изготовление поделки является средством воспитания у детей высокого вкуса, бережного отношения к материалу, из которого изготавливается сувенир. Обучаясь делать красивые вещи, у детей формируются чувство формы, линии, цвета. Все это воспитывает эстетический вкус, развивает стремление к совершенствованию своих умений. Умелые руки и фантазия творят чудеса.
Изучение программного курса осуществляется по результатам выполнения на практических занятиях. Закрепление знаний и умений выполнять технологию различных швов, приемов изготовления игрушек и технологии обработки моделей осуществляется при выполнении самостоятельных практических работ. Подведение итогов: оформление выставок творческих работ.
Актуальная значимость программы состоит в том, что, дети расширяют культурный уровень, приобщаясь к рукоделию, вносят вклад в поддержание и развитие народных промыслов, которые складывались на протяжении столетий. В основе моей педагогической концепции лежит развивающее обучение с направленностью на становление индивидуально – творческой личности ребенка. Творческими способностями наделен каждый человек, и все люди рождаются способными к творчеству. Исходя из этого, нужно лишь развить эти самые способности, обучить творческой деятельности, ознакомить с приемами творческого воображения.
В этом учебном году занятия в кружке проводились по программе «Умелые ручки», «Мастерицы». В результате посещения кружка учащиеся научились лепить, подбирать эскизы рисунков к моделям, подбирать цветовую гамму, соединять детали игрушек между собой, оформлять готовые изделия.
Занятия проводились в форме беседы, интеллектуальных игр, тестов, практических занятий. Данная программа рассчитана на детей от 7 -16 лет. Сроки реализации – 2 года. 144 часа – 1 год обучения, 216 часов – 2 год обучения. Обучение в кружке нацелено на вооружение воспитанников навыками исследовательской деятельности, применение полученной информации на практике.
Цель программы обучения: формирование и развитие общетрудовых и специальных умений и навыков путем обучения технологическим приемам шитья и моделирования выкроек игрушек, одежды.