СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мотивация детей на успех посредством "правополушарного рисования".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Мотивация детей на успех посредством "правополушарного рисования".»

В своей педагогической практике мы столкнулись с проблемой угасания

интереса к образовательной деятельности у детей, особенно сейчас, в мире современных технологий, где увлечение дошкольников наиболее доступными экранными видами искусства не всегда соотносится со стремлением к познанию искусства в особенности изобразительного.

Изучение мотивации к художественно-творческой деятельности дошкольников находится в центре размышлений и молодых, и опытных педагогов, так как это - необходимое основание для художественного развития детей. А успех в учебной деятельности — это основа качественного обучения и развития личности. Ведь еще В.А Сухомлинский писал: «Успех в учении — единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться».

Ситуация успеха не только стимулирует образовательную деятельность, а в нашем случае творческую, но и дает уверенность ребенку в свои возможности, открывает новые горизонты для развития личности и формирования «Я-концепции».

Второй год с воспитанниками нашей группы мы применяем технологию «правополушарное рисование».

Правое полушарие мозга отвечает за воображение, творчество, а левое — за логику, рациональность. Полушарное творчество активирует правую часть мозга, развивает фантазию.

Методика правополушарного рисования позволяет убрать все те блоки и зажимы, которые присутствуют в ребенке. Дети учатся чувствовать краски, кисти. Рисуя руками, они полностью отдаются процессу рисования.
Метод правополушарного рисования позволяет:
- проявить индивидуальность,
- упрощает творческий процесс,
- отключает анализ деятельности,
- избавляет от внутренних преград,
- обрести внутреннюю гармонию,
- раскрывает творческие способности.

Так у дошкольников занятия правополушарным рисованием повышают интерес к образовательной деятельности, они становятся спокойнее, меньше получают стрессов, легче начинают реагировать на трудности и преграды. Огромным плюсом данной технологии является то, что ребенок находит нестандартные решения для осуществления намеченного. Повышается самооценка. Живопись — это диалог внутреннего «Я» с миром. Рисуя, ребенок демонстрирует свой внутренний мир, а получая положительные отклики на произведения, обретает уверенность в себе.

В своей практике мы используем основной способ формирования успешности на занятиях - индивидуальный подход к воспитанникам, он предполагает активный познавательный процесс, в котором проявляются умственные силы воспитанника, его творческий потенциал, моральные, волевые качества.

Для достижения успешности ребенка мы создаем такие педагогические условия, как:

  1. адекватное принятие воспитанника таким, каков он есть;

  2. наша уверенность в возможностях и способностях каждого ребенка;

  3. искренность и открытость педагога своим собственным мыслям и переживаниям, способность искренне выражать и транслировать их в межличностном общении с детьми.

В нашей группе создана атмосфера эмоционального комфорта, что является немаловажным условием для успешного процесса творчества.

Наличие нашей уютной группы, оборудованной современными техническими средствами и всем необходимым для творчества, выставки рисунков и дипломов достижений, обучающихся несут в себе важную психологическую составляющую в создании атмосферы успешного обучения.

К.Д. Ушинский писал: «Умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении — это его духовная жизнь, внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам. Ребенок не только узнает что-то, усваивает материал, но и переживает свой труд, выражает личное отношение к тому, что удается и не удается только успех поддерживает интерес ребенка учению».

Подводя итог, необходимо отметить, что для раскрытия творческого потенциала и самоутверждения личности ребёнка, важен успех, который не всегда приходит быстро. Важно день за днем, в личной беседе, следуя педагогическим принципам и методам, давать возможность ребенку увидеть новые горизонты в развитии своей творческой личности, и именно такая технология как «правополушарное рисование» помогает нам в этом.