СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация учебной деятельности школьников

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тщательно продуманная организация обучение усиливает школьников слушать учителя,запоминать применять изученный материал.

Просмотр содержимого документа
«Мотивация учебной деятельности школьников»

   «Методика и техника современного урока»   МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ  Автор: Исангильдина К.К.

«Методика и техника современного урока» МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Исангильдина К.К.

Мотив  интерес  потребность  стремление  убеждение  идеал  эмоции  увлечения  инстинкты  установки

Мотив

  • интерес
  • потребность
  • стремление
  • убеждение
  • идеал
  • эмоции
  • увлечения
  • инстинкты
  • установки
У ребёнка формируется :   тенденция к уклонению от учёбы  деятельность и результаты учения незначительны  сильная отвлекаемость на уроке  быстрое утомление  чувство удручённости и неудовлетворённости  неподвижность, ригидность мышления

У ребёнка формируется :

  • тенденция к уклонению от учёбы
  • деятельность и результаты учения незначительны
  • сильная отвлекаемость на уроке
  • быстрое утомление
  • чувство удручённости и неудовлетворённости
  • неподвижность, ригидность мышления
 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ:    содержание учебного материала  стиль общения учителя и учащегося  характер и уровень учебно-познавательной деятельности

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ:

  • содержание учебного материала
  • стиль общения учителя и учащегося
  • характер и уровень учебно-познавательной деятельности
Стиль общения учителя и учащегося   Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявлении доверия к силам и возможностям ученика. Проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения. Проявление учителем собственных качеств, данных личности и побуждение учащихся к подобным проявлениям. Организация дружеских взаимоотношений в коллективе.

Стиль общения учителя и учащегося

  • Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявлении доверия к силам и возможностям ученика.
  • Проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения.
  • Проявление учителем собственных качеств, данных личности и побуждение учащихся к подобным проявлениям.
  • Организация дружеских взаимоотношений в коллективе.
Организация учебной деятельности   Мотивационный этап  Операционально-познавательный этап  Рефлексивно-оценочный этап

Организация учебной деятельности

  • Мотивационный этап

  • Операционально-познавательный этап

  • Рефлексивно-оценочный этап
Методы мотивации : Эмоциональные методы Познавательные методы Волевые методы Социальные методы

Методы мотивации :

  • Эмоциональные методы
  • Познавательные методы
  • Волевые методы
  • Социальные методы
МОТИВАЦИЮ ЗАТРУДНЯЮТ: устойчивый интерес к одним учебным предметам в ущерб  усвоению других; неудовлетворённость  однообразием форм  учебных занятий; сохранение ситуативных мотивов выбора жизненного пути.

МОТИВАЦИЮ ЗАТРУДНЯЮТ:

  • устойчивый интерес к одним учебным предметам в ущерб

усвоению других;

  • неудовлетворённость

однообразием форм

учебных занятий;

  • сохранение ситуативных мотивов выбора жизненного пути.