СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Нетрадиционные техники рисования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представляет мой собственный опыт работы с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Нетрадиционные техники рисования"»

Нетрадиционные техники рисования в изображении образов природы Автор: Богатко Надежда Михайловна , воспитатель МБДОУ д/сад «Лесная Сказка» г. Десногорск.  Смоленской области

Нетрадиционные техники рисования в изображении образов природы

Автор: Богатко Надежда Михайловна , воспитатель

МБДОУ д/сад «Лесная Сказка» г. Десногорск.

Смоленской области

    Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа природы в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона . Актуальность проблемы:

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа природы в творческой работе,

чтобы у детей не создавалось шаблона .

Актуальность проблемы:

Рисование ладошкой Возраст от 2х лет  Средства выразительности:   пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.  Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается .

Рисование ладошкой

Возраст от 2х лет

Средства выразительности:

пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается .

     Рисование ладошкой и пальчиками   Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается .

Рисование ладошкой и пальчиками

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности:

пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается .

Оттиск поролоном Возраст: от четырех лет. Средства выразительности : пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск поролоном

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности :

пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск мятой бумагой Возраст: от четырех лет. Средства выразительности:  пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Оттиск мятой бумагой

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности:

пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Отпечатки листьев Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Отпечатки листьев

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Отпечаток геометрическими  фигурами (картон) Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, печати из плотного картона различных геометрических форм, гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает печать красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новая печать. Мелкие детали дорисовываются кистью., создаём страну «Геометрику».

Отпечаток геометрическими фигурами (картон)

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, печати из плотного картона различных геометрических форм, гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает печать красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новая печать. Мелкие детали дорисовываются кистью., создаём страну «Геометрику».

Черный фломастер, размытый водой Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, чёрные фломастеры, кисти, вода. Способ получения изображения: ребенок рисует по замыслу любой рисунок черным фломастером. Затем аккуратно размывает водой по контуру рисунка. Мелкие детали дорисовываются кистью. Рисунок получается похожим на графический

Черный фломастер, размытый водой

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, чёрные фломастеры, кисти, вода.

Способ получения изображения: ребенок рисует по замыслу любой рисунок черным фломастером. Затем аккуратно размывает водой по контуру рисунка. Мелкие детали дорисовываются кистью. Рисунок получается похожим на графический

Акварель + восковые мелки  Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения:  ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.

Акварель + восковые мелки

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности:

цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения:

ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.

Использование трафарета с дорисовыванием. Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, трафареты, кисти, гуашь  акварель, вода. Способ получения изображения: ребенок прорисовывает по замыслу любой рисунок по трафарету заполняя его нужной краской. Мелкие детали дорисовываются кистью.

Использование трафарета с дорисовыванием.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, трафареты, кисти, гуашь

акварель, вода.

Способ получения изображения: ребенок прорисовывает по замыслу любой рисунок по трафарету заполняя его нужной краской. Мелкие детали дорисовываются кистью.

 Нетрадиционные техники рисования  в разных возрастных группах детского сада   Средняя группа (4-5 лет) оттиск поролоном оттиск печатками из ластика, листьев  восковые мелки + акварель свеча +акварель  рисование мятой бумагой монотипия предметная Младшая группа (2-4 года) рисование жесткой полусухой кистью пальчиком рисование ладошкой  рисование ватной палочкой  печатками из картофеля  оттиск пробкой Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)  монотипия пейзажная  рисование зубной щеткой расчесывание краски  набрызг воздушные фломастеры  кляксография с трубочкой фотокопия – рисование свечой граттаж черно- белый, цветной рисование нитками рисование солью, рисование песком

Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада

  • Средняя группа (4-5 лет)
  • оттиск поролоном
  • оттиск печатками из ластика, листьев
  • восковые мелки + акварель
  • свеча +акварель
  • рисование мятой бумагой
  • монотипия предметная

Младшая группа (2-4 года)

  • рисование жесткой полусухой кистью
  • пальчиком
  • рисование ладошкой
  • рисование ватной палочкой
  • печатками из картофеля
  • оттиск пробкой

Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)

  • монотипия пейзажная
  • рисование зубной щеткой
  • расчесывание краски
  • набрызг
  • воздушные фломастеры
  • кляксография с трубочкой
  • фотокопия – рисование свечой
  • граттаж черно- белый, цветной
  • рисование нитками
  • рисование солью, рисование песком
Диагностика работы кружка «Юный художник» в средней группе   Начало года Конец года

Диагностика работы кружка «Юный художник» в средней группе

Начало года

Конец года

Диагностика работы кружка «Юный художник» в старшей группе Начало года Конец года

Диагностика работы кружка «Юный художник» в старшей группе

Начало года

Конец года

Диагностика работы кружка  «Юный художник»  в подготовительной группе Начало года Конец года

Диагностика работы кружка «Юный художник» в подготовительной группе

Начало года

Конец года

Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;  в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;  повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения .

Рекомендации педагогам

  • используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;

  • в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;

  • повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения .
Рекомендации родителям  материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;  знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;  не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;  хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален

Рекомендации родителям

  • материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;

  • знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;

  • не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;

хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание