СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Музыка моего народа"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Визуальный материал о музыкальном  народном творчестве. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Музыка моего народа"»

Музыка моего народа Подготовила  учитель музыки ЧОУ «Школа-интернат №2 ОАО «РЖД» Золотарева Лариса Васильевна

Музыка моего народа

Подготовила

учитель музыки ЧОУ «Школа-интернат №2 ОАО «РЖД»

Золотарева Лариса Васильевна

Народные песни

Народные песни

Святки

Святки

Масленица

Масленица

Пасха

Пасха

Троица

Троица

День Ивана Купалы

День Ивана Купалы

Свадебный обряд - один из самых сложных. Он может быть растянут на несколько недель или даже месяцев и включает три основных момента. Это сватовство, когда родители, родственники или друзья жениха – сваты – приходят в дом девушки и просят у родителей ее руки. Через некоторое время следует сговор, то есть окончательное соглашение между родителями жениха и невесты, и начинается подготовка к свадьбе.  Третий этап – сама свадьба, длившаяся не менее двух дней.

Свадебный обряд - один из самых сложных. Он может быть растянут на несколько недель или даже месяцев и включает три основных момента. Это сватовство, когда родители, родственники или друзья жениха – сваты – приходят в дом девушки и просят у родителей ее руки. Через некоторое время следует сговор, то есть окончательное соглашение между родителями жениха и невесты, и начинается подготовка к свадьбе. Третий этап – сама свадьба, длившаяся не менее двух дней.

В центре свадебного обряд – невеста, поскольку сам брак воспринимается как её переход из одной семьи, одного рода в другой, к новым «отцу-матери». Поэтому и в обрядовых действиях, и в свадебных песнях брак изображается то как похищение, то как купля невесты, то как охота, где жених выступает купцом, охотником или хищной птицей.

В центре свадебного обряд – невеста, поскольку сам брак воспринимается как её переход из одной семьи, одного рода в другой, к новым «отцу-матери». Поэтому и в обрядовых действиях, и в свадебных песнях брак изображается то как похищение, то как купля невесты, то как охота, где жених выступает купцом, охотником или хищной птицей.

Во время свадебного обрядового цикла поются собственно песни и причитания, которые как песни не воспринимаются. Причитания оплакивают судьбу девушки и при этом как бы поясняют ритуальные действия. Причитала сама невеста и её подружки, которые не оставляли её на протяжении недели до свадьбы.

Во время свадебного обрядового цикла поются собственно песни и причитания, которые как песни не воспринимаются. Причитания оплакивают судьбу девушки и при этом как бы поясняют ритуальные действия. Причитала сама невеста и её подружки, которые не оставляли её на протяжении недели до свадьбы.

В причитаниях слышится и страх перед новой жизнью, и тоска по родне и прежнему веселью. Это вовсе не значит, что любая невеста неохотно шла замуж или часто причитывали только те, кого отдавали против воли. Просто причитания, по древней традиции, были обязательны для любой свадьбы, и заканчивались они к моменту отъезда на венчание. Невесты больше нет, есть молодая.

В причитаниях слышится и страх перед новой жизнью, и тоска по родне и прежнему веселью. Это вовсе не значит, что любая невеста неохотно шла замуж или часто причитывали только те, кого отдавали против воли. Просто причитания, по древней традиции, были обязательны для любой свадьбы, и заканчивались они к моменту отъезда на венчание. Невесты больше нет, есть молодая.

Наряду с причитаниями, на всём протяжении свадебного обряда исполнялись просто песни – в основном небольшого объёма, с кратким сюжетом. Песня легче, динамичнее, чем причитание, поётся быстрее и веселее, в ней не подчёркивается тягость семейной жизни, напротив, бытовая сторона была приукрашена, как, например, в колядках.

Наряду с причитаниями, на всём протяжении свадебного обряда исполнялись просто песни – в основном небольшого объёма, с кратким сюжетом. Песня легче, динамичнее, чем причитание, поётся быстрее и веселее, в ней не подчёркивается тягость семейной жизни, напротив, бытовая сторона была приукрашена, как, например, в колядках.

Накануне венчания подружки вели невесту в баню, а потом ей расплетали косу – обязательную принадлежность девушки – и выплетали из неё ленту, которую невеста отдавала младшей сестре или незамужней подруге.

Накануне венчания подружки вели невесту в баню, а потом ей расплетали косу – обязательную принадлежность девушки – и выплетали из неё ленту, которую невеста отдавала младшей сестре или незамужней подруге.

Эти моменты знаменуют начало очень важного события - превращение девушки в женщину. Она как бы умирает и заново рождается в ином качестве.

Эти моменты знаменуют начало очень важного события - превращение девушки в женщину. Она как бы умирает и заново рождается в ином качестве.

Во время свадебного пира поются особые величальные песни, адресованные разным участникам события. Здесь даётся идеализированное описание кого-либо.

Во время свадебного пира поются особые величальные песни, адресованные разным участникам события. Здесь даётся идеализированное описание кого-либо.

Внешность жениха и невесты в песнях приближена к идеалу, образцу красоты – косы русые, лицо белое, брови соболиные. Жених и невеста нередко предстают в образе птиц, зверей, деревьев.

Внешность жениха и невесты в песнях приближена к идеалу, образцу красоты – косы русые, лицо белое, брови соболиные. Жених и невеста нередко предстают в образе птиц, зверей, деревьев.

В конце свадебного пира поются корильные песни. В них те же лица осмеиваются и осуждаются, укоряются. Корильные песни были адресованы не только гостям, но и потусторонним силам, которые должны были обеспечить удачный переход невесты в новое состояние и счастливую жизнь в браке. Со временем первоначальная роль корильных песен забылась, и они стали восприниматься как шуточные, а потом и вовсе забылись.

В конце свадебного пира поются корильные песни. В них те же лица осмеиваются и осуждаются, укоряются. Корильные песни были адресованы не только гостям, но и потусторонним силам, которые должны были обеспечить удачный переход невесты в новое состояние и счастливую жизнь в браке. Со временем первоначальная роль корильных песен забылась, и они стали восприниматься как шуточные, а потом и вовсе забылись.

Частушки

Частушки

Гармоника

Гармоника

Песня – душа народа.

Песня – душа народа.

Ансамбль « Русская песня»

Ансамбль « Русская песня»

Песня русская – это просторы По которым всю жизнь мне идти. Это батюшка Дон из Ростова, Это матушка Волга в пути. Песня русская – ветер и парус, Даль, невиданная досель, Это молодость, это не старость, Это май, это зелень земель. Все она своим сердцем объемлет, Ей и двадцать, и тысячу лет. Песню русскую, русскую землю Так люблю, что и слов больше нет !

Песня русская – это просторы

По которым всю жизнь мне идти.

Это батюшка Дон из Ростова,

Это матушка Волга в пути.

Песня русская – ветер и парус,

Даль, невиданная досель,

Это молодость, это не старость,

Это май, это зелень земель.

Все она своим сердцем объемлет,

Ей и двадцать, и тысячу лет.

Песню русскую, русскую землю

Так люблю, что и слов больше нет !

Спасибо  за внимание

Спасибо за внимание