Музыкальный центр и аудиозаписи; детские музыкальные и самодельные инструменты. Репертуар.
- «Динь-динь колокольчик» С. Железнова. Фонограмма
- «Посмотрите вы на нас» С. Железновой. Фонограмма;
- Фонограмма «Колыбельная песня».
Музыкальный руководитель | Дети |
Приветствие. Мы похлопаем в ладоши, 1-2-3, 1-2-3-! И запляшут наши ножки, 1-2-3. 1-2-3! Покачаем головой, 1-2-3, 1-2-3! И закружимся с тобой, 1-2-31 1-2-3! А теперь ответим дружно: Заниматься детям нужно - | Хлопают. Топают. Качают головой вправо-влево. Кружатся вокруг себя. Отвечают: - Да! |
Ребята, сегодня я вам расскажу сказку. Пела медведица Мишке-топтыжке : Спи, засыпай поскорей, шалунишка. Хотелось бы мне колыбельную спеть, но не умею – могу лишь реветь. Умный добрый медвежонок отвечает ей спросонок: Песню можно и сыграть, надо лишь оркестр собрать. Поспешила медведица-мать на лесную опушку оркестр собирать. К ней зверята приходили, инструменты приносили. Первым поспешил кабан, нес огромный барабан, а сынишка-кабан нес малютку-барабан. Слышите: шагают дружно, поспешить за ними нужно! Чтобы в сказку попасть, нам нельзя от них отстать. | |
«Марш» Д.Шостаковича Давайте разделимся на две команды. | Первая группа детей ритмично шагает под музыку, начиная и заканчивая движение точно с началом и концом музыки. Вторая группа детей передают ритмический рисунок марша на барабанах. |
Говорила медведица-мать: Нет, колыбельную так не сыграть. Слишком громко вы стучите, спать мишутке не дадите. Пришагал отец-медведь, громко-громко стал гудеть! Голос сильный и призывный слышал нынче лес густой. Хвастался медведь красивой блестящей новенькой… «Труба» Е.Тиличеевой | Дети отвечают: Трубой! Дети исполняют попевку, имитируя движениями рук игру на трубе. На повторение попевки солисты повторяют ритмический рисунок на игрушке-трубе. |
Загрустила медведица-мать: На трубе колыбельную не сыграть. Следом филин прилетел, зычно, звонко он гудел. Не в рожок, не в трубочку. Знаем! Это… «Дудочка» А.Лепина | Дети отвечают: Дудочка! Дети исполняют попевку, имитируя движениями рук игру на дудочках. На повторение песенки-попевки солисты играют на дудочках. |
Рассердилась медведица-мать: Разве я просила громко играть? Слишком весело и звонко! Разбудили мне ребенка! Умный добрый медвежонок отвечает им спросонок: Звонко дудочка поет. Для колыбельной не подойдет. | |
Поспешила медведица-мать музыкантов новых искать. Торопились на лужайку зайки -музыканты. Весело шагали, песню напевали. Мы идем, мы идем с песней друг за дружкой. Мы несем, мы несем… | По музыкальному вступлению (по тексту) дети узнают и называют песню-игру. Дети отвечают: Бубен с погремушкой! |
Игра Е.Тиличеевой «Бубен или погремушка» | Дети исполняют песню. Заранее выбранные музыканты представляют свои инструменты соответственно тексту песни. На повторение песни танцоры выполняют задание по тексту песни: на звучание бубна – пляшут, на звучание погремушки – кружатся. |
Бубны зайки берут, танцевать сейчас начнут. Танец с бубнами, «Ой лопнул обруч» укр. Нар. Мелодия. | Дети исполняют танец с бубнами. |
Говорит медведица-мать: Разве я вас просила плясать? Где ж музыкантов мне отыскать, чтобы тихонько, ласково, нежно колыбельную мишке смогли бы сыграть? Видит — птички прилетели, в колокольчики звенели. Звоном легким и хрустальным всю заполнили поляну. Фонограмма «Динь-динь колокольчик» С. Железнова. | Дети легко и ритмично звенят колокольчиками. |
Тут лисичка пришла, инструменты принесла. Инструменты приносила, вас на них сыграть просила. Фонограмма «Посмотрите вы на нас» Железновой. | Дети делятся на три группы. Передают ритмический рисунок песни на ложках, дудочках, погремушках. |
Разные стали сбегаться зверушки: Ласточки, рыбки, жуки и лягушки, Только мишка хочет спать. Надо что-то потише сыграть. | |
Вот бельчата прискакали, Инструменты в руки взяли. Нежно, тихо и спокойно пели их металлофоны: — Спать пора, мишка! Засыпай-ка, шалунишка! А, значит, пора и нам музыкантами стать и для мишутки тихо и нежно колыбельную песню сыграть. «Спать пора, мишка!» В.Агафонникова | Партии двух металлофонов исполняют дети. |
Ну, вот и уснул мишутка. Чтобы он спокойно спал, давайте споем колыбельную песню. Колыбельная по выбору музыкального руководителя. | Дети поют колыбельную. |
Кажется мне, что медведица-мать Хочет, ребята, нам что-то сказать: Шороха листьев мне не хватает, Под шепот листвы мой сынок засыпает. Надо, ребята, нам помогать. Где этот шорох нам отыскать? | Дети предлагают шумовые инструменты, наполненные мелкой крупой, смятые листы бумаги, целлофана, трение ладошки о ладошку и др. известные им звуки, напоминающие шорох и шепот. |
Оркестр уже в полном составе, Медведица-мать дирижером стала. Фонограмма «Колыбельная песня». | Дети подыгрывают на самодельных шумовых инструментах. |
Спит вся лесная опушка, спит мишка, жучки и лягушки, птички и рыбки в пруду, а нас ждут в детском саду. | Дети на носочках, осторожно выходят из зала. |