Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино Музыкальный руководитель Жукова Галина Владимировна
Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет
Полет в страну «Оркестралию»
Цель: Создание атмосферы комфорта и доверия, в которой каждый ребенок сможет почувствовать себя музыкантом.
Задачи:
-Закреплять знания детей о разновидностях оркестров;
-Вызвать интерес к понятию оркестр и к оркестровой деятельности
- Воспитывать чувство коллективизма посредством игры в оркестре;
-Формировать умение составлять небольшую партитуру и играть по ней;
-Воспитывать уважение к музыкальной деятельности через сказочный образ
( в данном случае – маленький Оркестрик)
Ход:
Звучит музыка в исполнении оркестра, дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, взрослые и детвора!
Желаю здоровья всем я с утра:
Прошу улыбнуться скорее в ответ
Ведь улыбка - словно от солнца привет!
-Ребята, я вам хочу предложить побывать в одной удивительной стране. А как эта страна называется, вы сможете узнать после того, как отгадаете загадку.
Загадка про оркестр:
Он дружно в музыку вступает
И на музыкальных инструментах играет
Бывает симфонический, бывает духовой,
Народный, военный и всякий другой. Что это?
Дети: Оркестр.
Музыкальный руководитель: Правильно, если взять слово оркестр, то страна, куда мы с вами отправимся, называется Оркестралия.
Чтобы полететь в эту страну, нам нужно взять с собой хорошее настроение. Предлагаю превратиться в веселых зверят и поиграть на невидимых, музыкальных инструментах. Давайте мы будем слушать песенку и выполнять то, о чем в ней поется
Звучит песня «Смешной оркестр», дети и музыкальный руководитель имитируют игру на музыкальных инструментах.
-Ну, вот, я думаю, что с настроением у нас все в порядке, остается сесть на музыкальные самолеты, произнести волшебные слова и отправиться в полет:
Дети и музыкальный руководитель берут самолетики, на которых нарисованы ноты, произносят слова:
Садимся мы на самолет.
Отправляемся в полет,
Ждет нас музыки страна.
«Оркестралия» она.
Сказка там всегда живет,
Пусть будет чудесным наш полет!
и «летят» по кругу (по дороге гудят как самолеты или звучит музыка «самолета»). Приземляясь, говорят :
-Прилетели мы в саму – «Оркестралию» страну.
Затем садятся, на стульчики, лицом к экрану.
-Ребята, волшебство продолжается. А таинственный экран хочет нам что-то показать.
Рассматривают иллюстрации разных оркестров (народного, эстрадного, затем военного)
А чем отличается один оркестр от другого? (музыкальными инструментами, одеждой)
Что же еще интересного есть в этой стране?
Музыкальный руководитель (берет гитару в руки, перебором издает звуки)
-Здравствуйте, уважаемая гитара! Мы прилетели в вашу страну, чтобы узнать что-нибудь об оркестрах.
- Волшебная гитара хочет рассказать вам сказку, о маленьком военном оркестре
Сказка: На экране демонстрируются слайды, слышится голос волшебной гитары.
«Жил был Веселый Оркестрик. Этот Оркестрик радовал всех вокруг своей игрой. (исполняется в записи музыкальный фрагмент) Когда же он заканчивал играть, все дружно хлопали (звуки аплодисментов) .Оркестрик был очень доволен, потому, что он любил аплодисменты. Но однажды, когда началась война (звуки стрельбы) Оркестрик стал военным Оркестром. Он встал на защиту Родины, как и все военные, которые отправились на фронт. Он радовал солдат своей музыкой, когда они отдыхали от боя, и это прибавляло им сил, чтобы дальше защищать свою Родину. Однажды, когда у солдат совсем не было сил воевать, а враги наступали все сильнее и сильнее, Оркестрик встал и пошел на врага первый. Он начал так громко играть на своих музыкальных инструментах, что враги испугались и стали отходить назад (фрагмент из 6й симфонии Д.Шостаковича). Солдаты, собрав последние силы, разбили их начисто. Наступил День Победы, гремел салют, и все кричали «Ура» (звук салюта). Солдат стали награждать медалями и маленькому Оркестрику тоже дали медаль. От радости он заиграл победный марш (фрагмент марша) Он играл так хорошо, что все поняли, что он повзрослел и стал самым настоящим Оркестром».
Музыкальный руководитель:
Понравилась ли вам сказка старой гитары?
А хотели бы вы стать музыкантами такого смелого оркестра? (ответы детей)
Сейчас мы с вами попробуем стать музыкантами самого настоящего военного оркестра.
Далее дети одевают атрибуты (пилотки).
- Давайте придумаем небольшую партитуру, по которой мы будем играть на музыкальных инструментах.
Какой инструмент у нас будет играть первым? Какой второй, а затем и третий? Звуки могут быть и короткие и длинные. У нас есть инструменты поменьше и побольше, составим ритмический рисунок. (Вместе с педагогом с помощью дидактического пособия (На магнитиках нарисованы музыкальные инструменты большого и маленького размера), составляют небольшую партитуру игры на музыкальных инструментах .
Музыкальный руководитель исполняет под гитару песню «День Победы к нам пришел», дети подыгрывают на музыкальных инструментах по партитуре.
Песня «День победы к нам пришел»
1 куплет:
День Победы к нам пришел!
Радость он за собой привел!
Припев:
ВЫ музыканты играйте веселей!
Чтобы порадовать всех людей!
2й куплет:
Чтобы весь мир услышал нас
Все заиграем в тот же час!
Припев:
Вы музыканты играйте веселей,
Чтобы порадовать людей!
Музыкальный руководитель:
Нисколько я не сомневалась,
Что вы большие молодцы,
Не зря сегодня вы старались
И вы, конечно, удальцы,
-Ребята, скажите, пожалуйста, что для вас показалось особенно интересным? О чем вы сегодня расскажете своим родителям, друзьям? Мне было очень приятно и интересно с вами путешествовать, и я запомню нашу с вами встречу надолго.