СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы играем дружно в мяч

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Мы играем дружно в мяч»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шептуховская средняя общеобразовательная школа




Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом

к утверждению педагогическим от 30.08.2019г. №150

советом от 30.08.2019г.протокол №1 Директор школы _____/Русова ВИ./







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности

«Мы играем дружно в мяч»

(спортивно-оздоровительное направление)

для 6 класса

на 2019-2020 учебный год










Учитель: Мешкова Н.В.






с. Шептуховка

2019 г.



1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности (ВУД) «Мы играем дружно в мяч» разработана на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений «Физическая культура 5-11». – М.: Просвещение, 2012г, автор Матвеев А.П. для реализации в основной школе. Темы и разделы программы выбраны с учетом имеющиеся материальной базы и местных климатических условий. Программа курса рассчитана на обучающихся 6 классов (11-13 лет). Она предусматривает проведение практических занятий по трем основным видам игровой деятельности «Перестрелка», «Пионербол», спортивные игры (волейбол, баскетбол) для дальнейшего совершенствования специальных движений в спортивно- игровой деятельности. Подвижная игра «Перестрелка» является подводящим упражнением к спортивной игре Баскетбол, а подвижная игра «Пионербол» является подводящим упражнением к спортивной игре Волейбол. Программа поможет обучающимся овладеть методикой и тактикой подвижных и спортивных игр, навыками судейства, организаторов игры. Освоить и закрепить УУЧ полеченные на уроках физической культуры, повысить интерес к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.

Рабочая программа ВУД ориентирована на использование учебников: А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы: учебник для общеобразоват. учреждений / А.П.Матвеев. - М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа ВУД имеет цель - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья и организации активного отдыха. А так же на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью; целостном развитии физических и психических качеств; творческом использовании средств физической культуры, а именно подвижных и спортивных игр в организации здорового образа жизни.

Задачи учебного курса «Мы играем дружно в мяч»:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами подвижных и спортивных игр;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

  • расширение межпредметных связей, формирование целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.


Формы занятий:

  • беседы

  • игры

  • элементы занимательности и состязательности

  • конкурсы

  • соревнования



Рабочая программа рассчитана на 35 часов

Данная программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ход ее реализации в соответствии со сложившейся ситуацией

На 1.09.2019 г. в календарно-тематическом планировании изменения не планируются

Рабочая программа будет выполнена в полном объеме


Планируемые результаты

Обучающийся научится:

    • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

    • определять базовые понятия и термины относящиеся к подвижным и спортивным играм, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

    • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

    • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест для игр, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

    • использовать подвижные и спортивные игры, для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

    • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

    • выполнять основные технические действия и приёмы игры в перестрелке, пионерболе, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

    • уметь играть и организовывать подвижные игры с учетом правил, уровнем физической подготовки и возрастными особенностями детей;


Обучающийся получит возможность научиться:

 определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми ;

 выявлять различия в основных способах передвижения человека;

 применять беговые упражнения для развития физических упражнений.


Содержание

6 класс


Раздел Тренировочно – игровой

1. Перестрелка 10 ч.

Упражнения без мяча: бег, ускорения, ускорения с изменением направления, передвижения приставным шагом с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения, финты. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ловля и передача мяча с шагом, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения скорости передвижения, ловля и передача мяча двумя руками от груди. Передача, ловля мяча, броски мяча вцель: подвижную и не подвижную. Игра в перестрелку по правилам. Навыки судейства, организатора игры, капитана команды.

2. Пионербол 10 ч

Упражнения без мяча: стойка, передвижения шагом в правую и левую стороны, вперед и назад; прыжки с места в правую и левую стороны, вверх; прыжок вверх толчком двумя с двух шагов. Упражнения с мячом: ловля мяча без прижимания в одно касание, передача мяча из зоны в зону. Бросок мяча через сетку. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в пионербол по правилам. Навыки судейства, организатора игры, капитана команды.

3. Баскетбол 6 ч

Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ловля и передача мяча с шагом, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения скорости передвижения, с отскоком мяча на разную высоту; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Бросок мяча в корзину одной рукой с места. Бросок мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам. Навыки судейства, организатора игры, капитана команды.

4. Волейбол 3 ч

Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону, стоя на месте. Передача мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Игра в волейбол по правилам. Навыки судейства, организатора игры, капитана команды.

Раздел Соревновательный 4 часа

Игра в перестрелку против соперников на выявление победителя. Игра в пионербол против соперников на выявление победителя. Игра в баскетбол против соперников на выявление победителя. Игра в волейбол против соперников на выявление победителя.





Тематическое планирование

№ п/п

Темы

Количество часов

1

Перестрелка

10

2

Пионербол

10

3

Баскетбол

6

4

Волейбол

5

5

Соревнования

4


итого

35

Календарно – тематическое планирование


урока

Наименование

раздела программы


Тема

урока

дата

1.

Тренировочно-игровой. Перестрелка 10 ч

Ускорение с изменением направления. Игра» Перестрелка»

5.09



2


Переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх. Игра

12.09


3


Остановка в шаге и прыжком после ускорения, финты. Игра

19.09

4


Ловля мяча после отскока от пола, ловля и передача мяча с шагом. Игра

26.09

5



Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления. Игра

3.10

6


Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Игра

10.10


7



Передача, ловля мяча, броски мяча в цель

17.10

8



Остановка в шаге и прыжком после ускорения, финты. Игра


24.10

9


Ловля мяча после отскока от пола и передача мяча с шагом. Игра

31.10

10


Броски мяча в цель: подвижную и неподвижную. Игра

14.11


11

Пионербол

10 ч

Стойка, передвижения в правую и левую стороны, вперед и назад. Игра

21.11

12


Прыжки с места в правую и левую стороны, вверх. Игра

28.11

13


Ловля мяча без прижимания в одно касание. Игра

5.12

14


Передача мяча из зоны в зону. Игра

12.12

15


Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча

19.12

16


Ловля мяча без прижимания в одно касание. Бросок мяча через сетку. Игра


26.12

17


Ловля мяча без прижимания в одно касание. Бросок мяча через сетку. Игра

16.01

18


Ловля мяча без прижимания в одно касание. Бросок мяча через сетку. Игра

23.01

19


Ловля мяча без прижимания в одно касание. Бросок мяча через сетку. Игра

30.01

20


Ловля мяча без прижимания в одно касание. Бросок мяча через сетку. Игра

6.02

21

Баскетбол

6 ч

Прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; Игра

13.02

22


Остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Игра

20.02

23


Ловля мяча после отскока от пола, ловля и передача мяча с шагом, ведение мяча. Игра

27.02


24


Бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра

5.03

25


Бросок мяча в корзину одной рукой с места. Игра

12.03

26


Бросок мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Игра

19.03

27

Волейбол

5 ч

Передачи мяча над собой

2. 04

28


Прием мяча у стены

9.04

29


Прием мяча в парах.

16.04

30


Подача в стену

23.04

31


Нижняя подача через сетку

30.04

32

Соревнования

4 ч

Игра в перестрелку против соперников на выявление победителя

7.05

33


Игра в пионербол против соперников на выявление победителя

14.05

34


Игра в баскетбол против соперников на выявление победителя

21.05

35


Игра в волейбол против соперников на выявление победителя

28. 05