СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н.В.ГОГОЛЬ. Комедия «Ревизор» Слово о писателе. Знакомство с комедией.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по творчеству гоголя, знакомство с комедией.

Просмотр содержимого документа
«Н.В.ГОГОЛЬ. Комедия «Ревизор» Слово о писателе. Знакомство с комедией.»

Писатель-сатирик. Жизненная основа комедии.

Писатель-сатирик. Жизненная основа комедии.

Кого можно считать писателем-сатириком и почему?    М.В. Ломоносов А.С. Пушкин Н.В. Гоголь А.П. Платонов

Кого можно считать писателем-сатириком и почему?

  • М.В. Ломоносов
  • А.С. Пушкин
  • Н.В. Гоголь
  • А.П. Платонов
Роды литературы Лирика Драма Эпос

Роды литературы

Лирика

Драма

Эпос

В лирике выражены мысли и чувства автора, в эпическом  произведении повествуется о событиях и людях, «слышится голос автора».

В лирике выражены мысли и чувства автора, в эпическом произведении повествуется о событиях и людях, «слышится голос автора».

Тема урока: Н.В.Гоголь - писатель-сатирик. Жизненная основа комедии

Тема урока:

Н.В.Гоголь - писатель-сатирик.

Жизненная основа комедии "Ревизор".

Цели урока: Пополнить сведения о Н.В.Гоголе как о писателе-сатирике. Дать понятие о драматическом произведении, комедии, слове ревизор. Раскрыть идейный замысел комедии «Ревизор».  Учиться работать с афишей.

Цели урока:

  • Пополнить сведения о Н.В.Гоголе как о писателе-сатирике.
  • Дать понятие о драматическом произведении, комедии, слове ревизор.
  • Раскрыть идейный замысел комедии «Ревизор».
  • Учиться работать с афишей.
 Н.В.Гоголь - писатель-сатирик.  Жизненная основа комедии

Н.В.Гоголь - писатель-сатирик.

Жизненная основа комедии "Ревизор".

Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их… В.Г.Белинский.

Гоголь не пишет, а рисует;

его изображения дышат живыми

красками действительности.

Видишь и слышишь их…

В.Г.Белинский.

В драматическом произведении автор не может рассказать от своего лица биографию героя, не может описать, как выглядят герои, т. е. отсутствуют портретные описания , не может раскрыть внутренние причины поступков героев, прямо высказать свое отношение к ним, т. е. герои драматичного произведения более «самостоятельны» , они как будто бы меньше зависят от поддержки автора. Таким образом, наибольшее значение имеет речевая характеристика героя. В основе развития действия пьесы – конфликт между героями, т. е. столкновение их интересов.
  • В драматическом произведении автор не может рассказать от своего лица биографию героя, не может описать, как выглядят герои, т. е. отсутствуют портретные описания , не может раскрыть внутренние причины поступков героев, прямо высказать свое отношение к ним, т. е. герои драматичного произведения более «самостоятельны» , они как будто бы меньше зависят от поддержки автора. Таким образом, наибольшее значение имеет речевая характеристика героя. В основе развития действия пьесы – конфликт между героями, т. е. столкновение их интересов.
Драматургия – род художественной литературы, предназначенной для театра. Пьеса, драма – драматическое произведение, написанное специально для театральной постановки. Комедия – драматическое произведение веселого, жизнерадостного характера, осмеивающее отрицательные качества человеческого характера, недостатки в общественной жизни, быту. Ремарка – замечание на полях или между строк, пояснение автора пьесы для режиссера или актеров.
  • Драматургия – род художественной литературы, предназначенной для театра.
  • Пьеса, драма – драматическое произведение, написанное специально для театральной постановки.
  • Комедия – драматическое произведение веселого, жизнерадостного характера, осмеивающее отрицательные качества человеческого характера, недостатки в общественной жизни, быту.
  • Ремарка – замечание на полях или между строк, пояснение автора пьесы для режиссера или актеров.
Драма – род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актёрами на сцене.   Комедия – драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом.
  • Драма – род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актёрами на сцене.
  • Комедия – драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом.
«Петербург - большой охотник до театра. Если Вы будете гулять по Невскому проспекту в свежее морозное утро…зайдите в это время в сени Александрийского театра», - писал Н.В.Гоголь  Петербург. Невский проспект.

«Петербург - большой охотник до театра. Если Вы будете гулять по Невскому проспекту в свежее морозное утро…зайдите в это время в сени Александрийского театра», - писал Н.В.Гоголь

Петербург. Невский проспект.

История создания пьесы  19 апреля 1836года в воскресенье  в Александрийском театре  первый раз оригинальная комедия  (т.е. не переводная, наконец!)  комедия в 5 действиях «Ревизор», сочинение Н.Гоголя

История создания пьесы

19 апреля 1836года в воскресенье в Александрийском театре первый раз оригинальная комедия (т.е. не переводная, наконец!) комедия в 5 действиях «Ревизор»,

сочинение Н.Гоголя

«Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь… Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра» Н.В.Гоголь

«Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь… Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра» Н.В.Гоголь

Читал Гоголь так, как едва ли кто может читать. Это было верх удивительного совершенства. М.П.Погодин

Читал Гоголь так, как едва ли кто может читать. Это было верх удивительного совершенства.

М.П.Погодин

17 мая смотрели «Ревизора». Городничего играл Щепкин, в первый раз по приезде из Петербурга, в котором он оставил по себе живую память. Роль городничего в Москве была опошлена во время его отсутствия, и тем нетерпеливее желали мы увидеть ее снова, выполненную великим художником. И как он выполнил ее! Нет, никогда еще не выполнял ее так!

17 мая смотрели «Ревизора». Городничего играл Щепкин, в первый раз по приезде из Петербурга, в котором он оставил по себе живую память. Роль городничего в Москве была опошлена во время его отсутствия, и тем нетерпеливее желали мы увидеть ее снова, выполненную великим художником. И как он выполнил ее! Нет, никогда еще не выполнял ее так!

Царь на представлении комедии много смеялся и аплодировал, желая, вероятно, подчеркнуть, что комедия безобидная и не стоит принимать всерьез. Он отлично понимал, что его гнев оказался бы еще одним подтверждением правдивости гоголевской сатиры. Публично выражая монаршее благодушие, Николай I хотел ослабить общественное звучание «Ревизора». Однако, оставшись наедине со свитой, царь не выдержал до конца хитро задуманной роли и сорвался: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне больше всех!»

Царь на представлении комедии много смеялся и аплодировал, желая, вероятно, подчеркнуть, что комедия безобидная и не стоит принимать всерьез. Он отлично понимал, что его гнев оказался бы еще одним подтверждением правдивости гоголевской сатиры. Публично выражая монаршее благодушие, Николай I хотел ослабить общественное звучание «Ревизора». Однако, оставшись наедине со свитой, царь не выдержал до конца хитро задуманной роли и сорвался: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне больше всех!»

«Ревизор» – это целое море страха. Ю.Манн

«Ревизор» –

это целое

море страха.

Ю.Манн

Ревизия – обследование чьей-нибудь деятельности для установления правильности и законности действий.  Ревизор – должностное лицо, производящее ревизию.

Ревизия – обследование чьей-нибудь деятельности для установления правильности и законности действий.

Ревизор – должностное лицо, производящее ревизию.

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – городничий.  Анна Андреевна – жена его

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – городничий.

Анна Андреевна – жена его

Аммос Федорович Ляпкин-Ляпкин - судья Лука Лукич Хлопов – смотритель училищ

Аммос Федорович Ляпкин-Ляпкин - судья

Лука Лукич Хлопов – смотритель училищ

Артемий Филиппович Земляника – попечитель богоугодных заведений  Иван Кузьмич Шпекин – почтмейстер

Артемий Филиппович Земляника –

попечитель богоугодных заведений

Иван Кузьмич Шпекин –

почтмейстер

Иван Алексеевич Хлестаков Бобчинский и Добчинский

Иван Алексеевич Хлестаков

Бобчинский и Добчинский

Царь на представлении комедии много смеялся и аплодировал, желая, вероятно, подчеркнуть, что комедия безобидная и не стоит принимать всерьез. Он отлично понимал, что его гнев оказался бы еще одним подтверждением правдивости гоголевской сатиры. Публично выражая монаршее благодушие, Николай I хотел ослабить общественное звучание «Ревизора». Однако, оставшись наедине со свитой, царь не выдержал до конца хитро задуманной роли и сорвался: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне больше всех!»

Царь на представлении комедии много смеялся и аплодировал, желая, вероятно, подчеркнуть, что комедия безобидная и не стоит принимать всерьез. Он отлично понимал, что его гнев оказался бы еще одним подтверждением правдивости гоголевской сатиры. Публично выражая монаршее благодушие, Николай I хотел ослабить общественное звучание «Ревизора». Однако, оставшись наедине со свитой, царь не выдержал до конца хитро задуманной роли и сорвался: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне больше всех!»

Эпиграф комедии: На зеркало неча пенять, коли рожа крива.  Народная пословица

Эпиграф комедии:

На зеркало неча пенять,

коли рожа крива.

Народная пословица

Домашнее задание:  На «5» – Творческое: Досье на каждого чиновника в форме таблицы.   На «4» – Повторить сюжетно-композиционные элементы  по литературоведческому словарю учебника.  Слово: РЕВИЗОР растолковать.   На «3» – Прочитать документы в учебнике и 1-е действие.  Ф И О  Занимаемая должность  Должностные обязанности  Положение дел по факту  Цитатная характеристика         Желаю творческих успехов!

Домашнее задание: На «5» – Творческое: Досье на каждого чиновника в форме таблицы. На «4» – Повторить сюжетно-композиционные элементы по литературоведческому словарю учебника. Слово: РЕВИЗОР растолковать. На «3» – Прочитать документы в учебнике и 1-е действие. Ф И О Занимаемая должность Должностные обязанности Положение дел по факту Цитатная характеристика

Желаю творческих успехов!