СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начальные классы. Критерии-2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Начальные классы. Критерии-2024»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


П Р И К А З


от «_____» ______ 2024 года № ______


Об утверждении критериев оценки профессиональной деятельности учителей начальных классов для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель»


В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года № 196, в целях совершенствования процедуры аттестации педагогических кадров и повышения объективности оценки профессиональной деятельности аттестуемых


П Р И К А З Ы В А Ю:


1. Утвердить критерии оценки профессиональной деятельности учителей начальных классов для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель» согласно приложению.

2. Считать утратившим силу приказ министерства образования Рязанской области от 14.09.2023 г. № 1323 «Об утверждении критериев оценки профессиональной деятельности учителей начальных классов для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.




И.о. министра О.С. Васина

Приложение

к приказу

министерства образования

Рязанской области

от «____» ____ 2024 г. № ___


Критерии оценки профессиональной деятельности учителей начальных классов для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель»


Показатель

Проявление

показателя

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Самооценка

педагоги-ческого работника

Критерий I. «Образовательные достижения обучающихся при освоении программ начального общего образования»

1.1. Показатель «Учебные достижения обучающихся»

1.1.1. Итоговая успеваемость учащихся по окончании 4-го класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру

% обучающихся, освоивших ФГОС (не имеющих неудовлетворительных отметок) по результатам внутренней оценки

Аналитические справки

и/или

протоколы

и/или

таблицы

и/или

диаграммы

Менее 90% – 0

90-99% – 1

100% – 2

Максимальное количество баллов – 2

2

% обучающихся, получивших отметки «4» и «5» (в условиях безотметочного обучения – % обучающихся, достигших повышенного (выше базового) уровня) по результатам внутренней оценки

Аналитические справки

и/или

протоколы

и/или

таблицы

и/или

диаграммы

Менее 40% – 0

40-60% – 1

60-80% –2

Более 80% – 3

+ 1 балл за наличие высоких результатов на протяжении 3 выпусков и более

Максимальное количество баллов – 3+1

3+1

% обучающихся, получивших отметки «4» и «5» (в условиях безотметочного оценивания – % обучающихся, достигших повышенного (выше базового) уровня) по результатам внешних оценочных и мониторинговых процедур (ВПР, национальные и международные исследования качества образования)

Аналитические справки

и/или

протоколы

и/или

таблицы

и/или

диаграммы

Менее 40% – 0

40-60% – 1

60-80% –2

Более 80% – 3


Максимальное количество баллов – 3

3

1.1.2. Динамика обученности по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру

Сравнение успеваемости, качества знаний во 2–4 классах одного набора за три последовательных года

Аналитические справки

и/или

протоколы

и/или

таблицы

и/или

диаграммы

Отрицательная динамика – 0

Стабильный уровень обученности – 1

Стабильно высокий уровень обученности или наличие положительной динамики – 2

+ 1 балл за наличие стабильно высокого уровня обученности или положительной динамики в 3 классах-комплектах и более

Максимальное количество баллов – 2+1


2+1

1.1.3. Стабильность результатов по русскому языку, математике

Сравнение результатов (успеваемость, качество знаний) итоговых отметок в 4 классе и полугодовых отметок в 5 классе

Аналитические справки

и/или

протоколы

и/или

таблицы

и/или

диаграммы

Отрицательная динамика – 0

Стабильный уровень обученности – 1

+1 балл за наличие стабильного уровня обученности на протяжении 3 выпусков и более

Максимальное количество баллов – 1+1

1+1

1.2. Показатель «Сформированность универсальных учебных действий»

Динамика сформированности УУД

Результаты внутреннего мониторинга сформированности УУД

Аналитические справки

и/или

протоколы

и/или

таблицы

и/или

диаграммы

Отрицательная динамика – 0

Стабильный уровень – 1

Стабильно высокий уровень или наличие положительной динамики – 2

+1 балл за наличие стабильно высокого уровня или положительной динамики в 3 классах-комплектах и более

Максимальное количество баллов – 2+1

2+1

1.3. Показатель «Сформированность мотивации к обучению и познанию»

Динамика развития мотивов учебной деятельности

Результаты диагностики мотивации к изучению учебных предметов

Аналитические справки

и/или

протоколы

и/или

таблицы

и/или

диаграммы

Отрицательная динамика – 0

Стабильный уровень – 1

Стабильно высокий уровень или наличие положительной динамики – 2

+ 1 балл за наличие стабильно высокого уровня обученности или положительной динамики в 3 классах-комплектах и более

Максимальное количество баллов – 2+1

2+1

Сумма баллов по критерию 1

Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 15

Количество дополнительных баллов – 5

20

15

5


Критерий II. «Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся»

2.1. Показатель «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся»

2.1.1. Система работы с одаренными детьми

Систематичность и результативность работы с одаренными детьми

План индивидуальной работы с одаренным ребенком, отражающий его образовательные потребности и аналитическая справка о его реализации

Материалы не представлены – 0

План индивидуальной работы с одаренным ребенком отражает его образовательные потребности – 1

Аналитическая справка подтверждает успешность его реализации – 1

Максимальное количество баллов – 2

2

2.1.2. Участие обучающихся в очных, заочных, дистанционных олимпиадах, интеллектуальных играх, конкурсах проектов, творческих конкурсах, проводимых органами управления образования и подведомственными им организациями

Официально зарегистрированные результаты обучающихся

Копии приказов, дипломов, грамот, сертификатов

Материалы не представлены – 0

Материалы представлены:

- муниципальный уровень (участие – 1, призовое место – 2)

- региональный уровень (участие – 2, призовое место – 3)

+ федеральный уровень (участие – 1, призовое место – 2)

Максимальное количество баллов – 3+1

3+1

2.2. Показатель «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся»

Выполнение учащимися исследовательских, социально значимых, творческих проектов предметного и межпредметного характера

Наличие индивидуальных, групповых и коллективных проектов, соответствующих возрастным особенностям

Перечень тем выполненных проектов с указанием количества участников.


Материалы не представлены – 0

Отрицательная динамика показателей – 0

Стабильность количества работ и стабильность количества участников – 1

Положительная динамика одного показателя при стабильности второго показателя – 2

Положительная динамика обоих показателей – 3

Максимальное количество баллов – 3

3

Качество организации коллективной проектной деятельности учащихся

Краткое описание наиболее значимого долгосрочного коллективного проекта

Материалы не представлены – 0

Материалы отличает высокое качество – 1

Максимальное количество баллов – 1

0

2.3. Показатель «Сопровождение обучающихся различных категорий»

2.3.1. Система адресной работы с обучающимися различных категорий

Систематичность работы по сопровождению обучающихся различных категорий

Планы работы с различными категориями обучающихся и справка об их реализации


Материалы не представлены – 0

Представлены планы работы с различными категориями обучающихся:

социально уязвимые дети (дети-сироты и детей, оставшиеся без попечения родителей; дети из неблагополучных семей; дети, попавшие в трудные жизненные ситуации) – 1;

дети из семей мигрантов – 1;

дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью) – 1;

дети-инвалиды и дети с ОВЗ – 1;

дети с девиациями поведения – 1

Максимальное количество баллов – 5

0

2.3.2. Результативность работы с различными категориями обучающихся

Положительная динамика показателей (в зависимости от категории обучающихся: снижение уровня тревожности, успешная социализация, прогресс в развитии речи, положительная динамика учебных достижений и пр.)

Аналитические справки

и/или

протоколы

и/или

таблицы

и/или

диаграммы

Материалы не представлены – 0

Положительная динамика показателей по результатам работы с 1 категорией обучающихся – 1

Положительная динамика показателей по результатам работы с 2 и более категориями обучающихся – 2

Максимальное количество баллов – 2

0

Сумма баллов по критерию 2

Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 16

Количество дополнительных баллов – 2

9

8

1


Критерий III. «Личный вклад учителя в повышение качества образования»

3.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Наличие собственных методических разработок: программа курса внеурочной деятельности; цикл уроков (не менее 5) по изучению темы, раздела программы; дидактические материалы по программе, разделу программы и пр.








Текст разработки с рецензией и/или с отзывами профессионального сообщества















Материалы не представлены – 0

Представлены методические разработки – 1

Методические разработки опубликованы, в том числе на сайтах, имеющих свидетельство о регистрации средства массовой информации как электронное издание информационно-образовательной тематики – 2

Максимальное количество баллов – 2

2

Участие в мероприятиях по распространению опыта профессиональной деятельности: открытые уроки, мастер-классы; выступления на семинарах, круглых столах, конференциях, вебинарах, фестивалях, педагогических чтениях и пр.

Информационная справка об участии, включающая таблицу с перечислением мероприятий. Копии сертификатов участия, грамот, дипломов, программ мероприятий


Материалы не представлены – 0

Участие в мероприятиях муниципального уровня – 1

Участие в мероприятиях регионального уровня – 2

+ 1 балл за участие в мероприятиях федерального и международного уровня

Максимальное количество баллов – 2+1

0

Наличие учебно-методических публикаций (статьи, методические рекомендации) по проблемам образования обучающихся, в том числе в электронной форме


Список публикаций с указанием библиографических данных, интернет-адреса; копии обложек и первых страниц статей; тексты публикаций


Материалы не представлены – 0

Наличие 1 публикации с указанием библиографических данных – 1

Наличие 2 и более публикаций с указанием библиографических данных – 2

Максимальное количество баллов – 2

0

Участие в конкурсах, проводимых федеральным органом государственной власти в сфере образования

Копии сертификатов участия, дипломов, грамот

муниципальный уровень – 1;

региональный уровень – 2;

+ 1 балл за участие на федеральном уровне

Максимальное количество баллов – 2+1

0

3.2. Наставничество

Систематичность работы со студентами, наставничество

Копии приказов, протоколов. План работы

Материалы не представлены – 0

Работа со студентами на протяжении 3 лет и более – 1

Работа с начинающими специалистами, с педагогами, нуждающимися в помощи по определенной проблеме – 1

Активное участие в работе школьного методического объединения – 1

+ 1 балл за руководство школьным методическим объединением;

+ 2 балла за руководство муниципальным методическим объединением

Максимальное количество баллов – 3+1

0

3.3. Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий, жюри олимпиад, конкурсов

Копии приказов, справок о включении учителя в соответствующие виды деятельности

Материалы не представлены – 0

Участие в работе экспертных комиссий, жюри профессиональных олимпиад, конкурсов:

муниципальный уровень – 1

региональный уровень – 2

+ 1 балл за федеральный и международный уровень

Участие в работе жюри олимпиад, конкурсов для обучающихся:

муниципальный уровень – 1

региональный уровень – 2

+ 1 балл за федеральный и международный уровень

Максимальное количество баллов – 4+2

0

Сумма баллов по критерию 3

Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 15

Количество дополнительных баллов – 7

2

2

0


Критерий IV. «Непрерывность профессионального развития учителя и государственно-общественное признание»

4.1. Профессиональная инновационная деятельность

Участие в работе инновационных площадок, творческих групп

Копии приказов, справок о включении учителя в соответствующие виды деятельности с указанием научного руководителя

Материалы не представлены – 0

Участие в работе инновационных площадок, творческих групп школьного уровня – 1

Участие в работе инновационных площадок, творческих групп муниципального уровня – 2

Участие в работе инновационных площадок, творческих групп регионального уровня – 3

+ 1 балл за участие в работе инновационных площадок, творческих групп федерального и международного уровня

Максимальное количество баллов – 3+1

0

4.2. Удовлетворенность родителей деятельностью педагога

Родители удовлетворены образовательным процессом, организуемым педагогом

Аналитические справки

и/или протоколы

Данные опросов родителей

Материалы не представлены или менее 80% родителей удовлетворены образовательным процессом, имеются обоснованные жалобы – 0

Более 80% родителей удовлетворены образовательным процессом, отсутствуют обоснованные жалобы – 1

Максимальное количество баллов – 1

1

4.3. Общественное признание педагогической деятельности учителя

Почетные грамоты и благодарности органов самоуправления, органов управления образования и подведомственных им организаций

Копии документов

Материалы не представлены – 0

Материалы представлены:

школьный уровень – 1

муниципальный уровень – 2

региональный уровень – 3

+ 1 балл за федеральный уровень

Максимальное количество баллов – 3+1

3+1

Ведомственные награды, утвержденные федеральным органом государственной власти в сфере образования, государственные награды, ученая степень

Копии документов

Значок «Отличник народного просвещения»

или

Нагрудный знак «Почетный работник общего среднего образования» – 1

Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» – 2

Почетное звание «Народный учитель РФ» – 3

Ученая степень кандидата наук – 2

Ученая степень доктора наук – 3

Максимальное количество баллов – 9

0

Сумма баллов по критерию 4

Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 7

Количество дополнительных баллов – 11

5

4

1

Сумма баллов по критериям 1-4

Максимально возможная сумма баллов по критериям 1-4 – 53

Максимально возможное количество дополнительных баллов – 25

36

29

7


При условии положительной оценки открытого урока учитель начальных классов может претендовать

на 1 квалификационную категорию, если набрал от 32 баллов (от 60%),

на высшую квалификационную категорию, если набрал 43 и более баллов (более 80%).


При условии положительной оценки открытого урока учитель начальных классов, работающий в классе с детьми с ОВЗ и детьми, находящимися на лечении в учреждениях здравоохранения, может претендовать

на 1 квалификационную категорию, если набрал от 22 баллов (от 40%),

на высшую квалификационную категорию, если набрал 32 и более баллов (более 60%).



Подпись руководителя образовательной организации _____________________



Подпись аттестуемого ______________


Дата ______________________