СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наглядная геометрия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка содержит задания, которые могут быть полезны при проведении уроков наглядной геометрии

Просмотр содержимого документа
«Наглядная геометрия»

« Доказывают при помощи логики, Изобретают при помощи интуиции. Геометрия, как никакой другой предмет способствует развитию этих двух качеств» Анри Пуанкаре

« Доказывают при помощи логики,

Изобретают при помощи интуиции.

Геометрия, как никакой другой предмет способствует развитию этих двух качеств»

Анри Пуанкаре

Цели Курса «Наглядная Геометрия» - формирование интереса к изучению систематического курса геометрии через наглядность; - развитие пространственных представлений учащихся - знакомство с геометрией как инструментом познания и преобразования окружающей действительности; - развитие и закрепление знаний , умений и навыков по геометрическом материалу, полученному по математике в начальной школе и в 5 классе; - развитие  навыков работы с измерительными инструментами - ознакомление с геометрическими понятиями, формирование геометрического понятийного аппарата;

Цели Курса «Наглядная Геометрия»

  • - формирование интереса к изучению систематического курса геометрии через наглядность;
  • - развитие пространственных представлений учащихся
  • - знакомство с геометрией как инструментом познания и преобразования окружающей действительности;
  • - развитие и закрепление знаний , умений и навыков по геометрическом материалу, полученному по математике в начальной школе и в 5 классе;
  • - развитие навыков работы с измерительными инструментами
  • - ознакомление с геометрическими понятиями, формирование геометрического понятийного аппарата;
Собственная моделирующая деятельность ребенка Методы работы  Преобладание метода действия  с объектом над методом наблюдения
  • Собственная моделирующая деятельность ребенка

Методы работы

  • Преобладание метода действия

с объектом над методом наблюдения

Логические задачи Пентамино       Танграм

Логические задачи

  • Пентамино

  • Танграм

Работа с Развертками

Работа с Развертками

«Измерение длины» Я на 20 руб. купил 32 аршина плиса по 48 коп. и 16 аршин ситца. Сколько стоит аршин ситца? 2 сажени 2 аршина 2 вершка. — Сколько вершков?

«Измерение длины»

  • Я на 20 руб. купил 32 аршина плиса по 48 коп. и 16 аршин ситца. Сколько стоит аршин ситца?
  • 2 сажени 2 аршина 2 вершка. — Сколько вершков?
Проектная деятельность Сборник пословиц (поговорок)об измерении длины….  Выставка «круги и окружности»  Лента Мёбиуса Сборник Геометрических сказок

Проектная деятельность

  • Сборник пословиц (поговорок)об измерении длины….
  • Выставка «круги и окружности»
  • Лента Мёбиуса
  • Сборник

Геометрических

сказок

Графы и уникурсальные фигуры

Графы и уникурсальные фигуры

Упражнение 1 Проведите прямые, проходящие через различные пары из данных точек. Сколько всего таких прямых? В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой Ответ: 6. 13

Упражнение 1

Проведите прямые, проходящие через различные пары из данных точек. Сколько всего таких прямых?

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Ответ: 6.

13

Упражнение 4 Выясните , какие графы, изображенные на рисунке, являются уникурсальными? В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой Ответ:  а), б), г), д), ж), з).

Упражнение 4

Выясните , какие графы, изображенные на рисунке, являются уникурсальными?

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Ответ: а), б), г), д), ж), з).

Задачи со СПИЧКАМИ Развитие внимания Развитие мелкой моторики Развитие усидчивости

Задачи со СПИЧКАМИ

  • Развитие внимания
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие усидчивости
Уберите 8 спичек, не трогая остальных, чтобы осталось всего лишь 2 квадрата.

Уберите 8 спичек, не трогая остальных, чтобы осталось всего лишь 2 квадрата.

Переложите 4 спички так, чтобы образовалось 10 квадратов.

Переложите 4 спички так, чтобы образовалось 10 квадратов.

Восемнадцать спичек образовывают 6 одинаковых прилегающих друг к другу квадратов. Заберите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадрата.
  • Восемнадцать спичек образовывают 6 одинаковых прилегающих друг к другу квадратов. Заберите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадрата.
Уберите 8 спичек, не перекладывая остальных, чтобы осталось 5 равных квадратов.

Уберите 8 спичек, не перекладывая остальных, чтобы осталось 5 равных квадратов.

Методическое обеспечение Методическое пособие к учебнику И. Ф. Шарыгина, Л. Н. Ерганжиевой ≪Математика. Наглядная геометрия. 5—6 классы≫ / Л. Н. Ерганжиева  Набор презентаций по НГ

Методическое обеспечение

  • Методическое пособие к учебнику И. Ф. Шарыгина, Л. Н. Ерганжиевой ≪Математика. Наглядная геометрия. 5—6 классы≫ / Л. Н. Ерганжиева
  • Набор презентаций по НГ
ВЫВОДЫ Сочетание программы НГ с программой Мерзляка А.Г (опережение - закрепление) Совершенствование навыков построения геометрических фигур Наличие логических задач, способствующих развитию пространственного мышления.

ВЫВОДЫ

  • Сочетание программы НГ с программой Мерзляка А.Г (опережение - закрепление)
  • Совершенствование навыков построения геометрических фигур
  • Наличие логических задач, способствующих развитию пространственного мышления.