Просмотр содержимого документа
«Наглядная геометрия»
« Доказывают при помощи логики,
Изобретают при помощи интуиции.
Геометрия, как никакой другой предмет способствует развитию этих двух качеств»
Анри Пуанкаре
Цели Курса «Наглядная Геометрия»
- - формирование интереса к изучению систематического курса геометрии через наглядность;
- - развитие пространственных представлений учащихся
- - знакомство с геометрией как инструментом познания и преобразования окружающей действительности;
- - развитие и закрепление знаний , умений и навыков по геометрическом материалу, полученному по математике в начальной школе и в 5 классе;
- - развитие навыков работы с измерительными инструментами
- - ознакомление с геометрическими понятиями, формирование геометрического понятийного аппарата;
- Собственная моделирующая деятельность ребенка
Методы работы
- Преобладание метода действия
с объектом над методом наблюдения
Логические задачи
Работа с Развертками
«Измерение длины»
- Я на 20 руб. купил 32 аршина плиса по 48 коп. и 16 аршин ситца. Сколько стоит аршин ситца?
- 2 сажени 2 аршина 2 вершка. — Сколько вершков?
Проектная деятельность
- Сборник пословиц (поговорок)об измерении длины….
- Выставка «круги и окружности»
- Лента Мёбиуса
- Сборник
Геометрических
сказок
Графы и уникурсальные фигуры
Упражнение 1
Проведите прямые, проходящие через различные пары из данных точек. Сколько всего таких прямых?
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Ответ: 6.
13
Упражнение 4
Выясните , какие графы, изображенные на рисунке, являются уникурсальными?
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Ответ: а), б), г), д), ж), з).
Задачи со СПИЧКАМИ
- Развитие внимания
- Развитие мелкой моторики
- Развитие усидчивости
Уберите 8 спичек, не трогая остальных, чтобы осталось всего лишь 2 квадрата.
Переложите 4 спички так, чтобы образовалось 10 квадратов.
- Восемнадцать спичек образовывают 6 одинаковых прилегающих друг к другу квадратов. Заберите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадрата.
Уберите 8 спичек, не перекладывая остальных, чтобы осталось 5 равных квадратов.
Методическое обеспечение
- Методическое пособие к учебнику И. Ф. Шарыгина, Л. Н. Ерганжиевой ≪Математика. Наглядная геометрия. 5—6 классы≫ / Л. Н. Ерганжиева
- Набор презентаций по НГ
ВЫВОДЫ
- Сочетание программы НГ с программой Мерзляка А.Г (опережение - закрепление)
- Совершенствование навыков построения геометрических фигур
- Наличие логических задач, способствующих развитию пространственного мышления.