СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наказание должно быть полезным

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет "Наказание должно быть  полезным"

Просмотр содержимого документа
«Наказание должно быть полезным»



И еще несколько рекомендаций:

1) Наказание должно соответствовать возрасту ребенка и тяжести проступка;

2) Наказание не должно быть отложено, чтобы не породить страх, тревогу и депрессию;

3) В состоянии аффекта (сильного нервного волнения) нельзя наказывать;

4) Не надо делать проступок ребенка достоянием общественности (ни с кем не обсуждать);

5) Родителям не стоит идти одним фронтом на ребенка.

Поощрения детей

Похвала, ласка, совместная деятельность, материальное поощрение, разрешение активности с расширением прав ребенка.







Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание».

Помните!

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ ЛИШЕНИЕМ ЛЮБВИ!

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ

1. Молчанием.

2. Говорить: «Я тебя больше не люблю»

4. Кричать на ребенка.























ОГКОУ «Родниковская коррекционная школа-интернат»



2019



Сегодня все родители стремятся стать более чуткими, более ответственными в своих поступках и как можно реже прибегать к примитивным формам поведения.

Правила наказания

 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.

 2. Наказывая, подумай: Зачем? Для чего? Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте.

 3. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно за все проступки сразу.

 4. Недопустимо запоздалое наказание. Даже законом учитывается срок давности преступления. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание.

 5. Ребенок не должен панически бояться расправы. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Он должен бояться огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него – наказание.

 


6. Не унижайте ребенка. Наказание не должно восприниматься им как торжество

вашей силы над его слабостью. Если ребенок особо самолюбив наказание не принесет ему пользы.

 7. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова. Не вспоминайте больше о проступке.

 8. Нельзя наказывать едой; сильно бить; обзывать бранными словами; ставить надолго в угол; наказывать в публичном месте; повторять свои требования множество раз, «усиливая» их криком. ваша несдержанность в наказании впоследствии делают детей нечувствительными; наказание создает морального циника.

 9. Часто наказание не исправляет ребенка, а вынуждает ребенка бояться потерять родительскую любовь. У наказанного ребенка развивается враждебное чувство к родителям.

 10. Вопреки бытующему мнению, не стоит наказывать ребенка трудотерапией – после этого любая работа будет восприниматься ребенком, как наказание.

 11. Внимание! Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать:

— когда он болеет;

— перед сном и сразу после сна;





— во время еды (это самое прямое попадание информации, ребенок буквально «проглатывает» негативные сигналы;


это может привести к развитию психосоматических заболеваний);

— во время работы и игры

— непосредственно после душевной или физической травмы;

— когда ребенок искренне старается что — то сделать, но у него не получается;

— когда сам воспитатель находится в плохом настроении.


Ребенок не может не огорчать – это нормально, поэтому относиться к этому нужно спокойно. Не стремитесь переделать ребенка.


Рекомендуемые формы наказания
  • вынужденное безделье – сидит в специальном кресле, в углу и т.п.;


  • лишение поощрений и привилегий;


  • осуждение поведения;


  • народное средство.



Никогда не используйте как наказание физическую или умственную работу.