СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наоборот вот это конституция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наоборот вот это конституция»


Конспект внеурочного занятия


Дата проведения занятия:09.12.2021

Тема занятия: День Конституции: права и обязанности Цель занятия: формирование представления о правах и обязанностях ребенка, школьника Задачи:

    1. воспитательная: способствовать успешному воспитанию у школьников чувства гражданского долга и ответственности

    2. развивающая: способствовать формированию умений грамотно говорить

    3. образовательная: познакомить учащихся с их правами и обязанностями

Планируемые результаты:

  1. результаты первого уровня:

  2. результаты второго уровня:

  3. результаты третьего уровня:


Форма проведения занятия беседа


Содержание занятия


Структура занятия

Содержание занятия

Дидактические средства и интерактивное

оборудование

Цели и задачи, планируемый результат

Вводная часть

(3 минуты)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга.

Очень много стран на свете. Это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?

(возможные ответы)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент

Главных много, выбирайте! Там – король, здесь президент.

Только главным во всех странах будет все же лишь один –

Житель он своей страны, своей Отчизны ГРАЖДАНИН!

- Кто же самый важный в любой стране, и в РФ в том числе? (граждане, люди, народ)

- Как называется документ, удостоверяющий, что родился новый гражданин РФ? (свидетельство о рождении)

- Но полноправным гражданином становится человек тогда, когда получает … (паспорт)

- Во сколько лет это происходит? (в 14 лет)

- Подумаем над словосочетанием «полноправный гражданин». Что оно означает? (имеет определенные права)

- Но кроме прав каждый гражданин имеет перед государством еще и … (обязанности)

Подведем итог нашего разговора:

- Кто же он, гражданин РФ? (ответы)

Недалеко то прекрасное время, когда вам исполнится 14 лет, вы станете полноправными гражданами РФ. И перед вами возникнет ряд вопросов:

- А знакомы ли вы со своими правами? Готовы ли исполнять перед государством все обязанности? Знаете ли вы какие документы вам могут помочь с ними ознакомиться?

 Сегодня на занятии мы на все эти вопросы найдем ответ.

Сформулируем вместе тему нашего урока.

«Права и обязанности гражданина»

Совсем скоро наша страна будет праздновать один праздник, который связан с темой нашего занятия. Ребята, вы знаете, что за праздник? (День Конституции, 12 декабря)

Стихотворение

Презентация



Основная часть

(20 минут)

Ответим на первый вопрос: Какими правами я обладаю?

- А что такое право?

Права – это то, что ты можешь делать, а можешь не делать.

Поговорим о наших правах.

Родился гражданин страны. Как вы думаете, каким первым правом он воспользовался?

 – ПРАВОМ НА ЖИЗНЬ

У каждого из вас есть свой дом, своя квартира. Может ли кто-то выселить вас из вашего жилья? Значит, какое право имеет каждый из вас?

- ПРАВО НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЖИЛИЩА

Имеют ли ваши родители каждый год отпуск? Благодаря какому праву?

- ПРАВУ НА ОТДЫХ

Прав у человека достаточно много. Давайте мы с вами проверим ваши знания о правах.

Работа в парах.

На партах лежат карточки, задача учащихся правильно сопоставить право и название произведения.

Записаны названия сказок. Ответьте на вопрос, называя сказку.

1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?

2. В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?

3. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?

4. В каком произведении нарушено право человека, владеть своим жилищем?

«Дюймовочка» Г. Х. Андерсен

«Гарри Поттер» Д. Роулинг

«Три поросенка» Английская сказка (в переводе С. В. Михалкова)

«Лиса и заяц» Русская народная сказка


  1. В каком произведении нарушено право детей, воспитываться в семье или с теми, кто будет о них хорошо заботиться?

  2. В какой сказке нарушено право на отдых, и на защиту от злоупотребления детским трудом?

  3. В каком произведении говорится о праве на медицинское обслуживание?

  4. В каком произведении говорится о праве на образование?

Г. Х. Андерсен «Снежная Королева»

Шарль Перро «Золушка»

К. И. Чуковский «Айболит»

А. Н. Толстой «Приключения Буратино»

Молодцы! Мы с легкостью справились с этим заданием.

Давайте еще раз перечислим те права, о которых мы сказали.

- Как часто мы пользуемся этими правами? (каждый день)

- Являются ли важными права в нашей жизни? (конечно)

Правительство нашего государства тоже так считает. Поэтому все права граждан РФ записаны в главном документе нашей страны.

- Как он называется? (Конституция РФ)

- Когда был принят этот документ? (12 декабря 1993)

- Какой праздник наша страна отмечает каждый год в этот день? (День Конституции)

Предлагаю вам посмотреть видеоролик про конституцию.

Конституция – это основной закон нашего государства, по которому мы с вами живем.

- В этих документах узаконены ваши права и обязанности.


1) Российская Федерация, Россия - государство, в котором мы живем

2) Город Галич, в котором мы живем - субъект Российской Федерации

3) Самый главный закон РФ - Конституция

4) «Конвенция о правах ребенка» - международный документ, содержащий систему правил, направленных на защиту детей (1989г.)

5) Свидетельство о рождении - документ, который выдается каждому ребенку при рождении

6) Паспорт - документ, который выдается каждому гражданину при достижении 14 лет.

7) Совершеннолетие гражданина наступает в 18 лет.

8) Уголовная ответственность наступает с 14 лет, административная – с 12 лет.

Работа в группах.

На партах лежат карточки. Ваша задача ответить на вопросы.

1) А. Н. Толстой «Приключения Буратино»

- Кто главный герой этой сказки?

- Что купил папа Карло для Буратино? Зачем?

- Где можно учиться?

- Каким правом воспользовался Буратино, когда пошел в школу?

- Какие обязанности нарушил?

2) Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

- С кем жили Кай и Герда?

- Как жилось им у бабушки?

- Что случилось с Каем?

- Какое право Кая нарушила Снежная королева?

Чтобы дети были счастливыми, они должны воспитываться в семье или с теми, кто будет о них хорошо заботиться. И никто не имеет права разлучить ребенка с семьей.

3) Шарль Перро «Золушка»

- Как относилась к Золушке мачеха?

- Что по дому делала золушка?

- Какое право Золушки нарушила Мачеха?

В Конвенции о правах ребенка записано право на отдых, и на защиту от злоупотребления детским трудом. Дети должны помогать своим родителям или тем, кто о них заботится, но по мере своих сил и возможностей.

4) К. И. Чуковский «Айболит»

- Кто такой Айболит?

-Чем он занимался?

- Какую обязанность по отношению к детям, выполняют врачи?

Да, ребята вы имеете право на медицинское обслуживание, но вы и сами должны заботиться о своем здоровье. Что же вы обязаны делать? Заботиться о чистоте своего тела, одежды, закаляться, соблюдать режим, хорошо питаться и заниматься спортом.

Молодцы!

Карточка на соотнесение








































































Видеоролик «Что такое конституция?»




























Задание на карточках для закрепления материала


Заключительная часть (2-3 минуты)

Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? (о конституции, о правах и обязанностях)

«Закончите предложения»

- В школе я должен...

- В школе я имею право...


- Дома я должен...

- Дома я имею право...


- На улице я должен...

- На улице я имею право...


- В гостях (в общественных местах) я должен...

- В гостях (в общественных местах) я имею право...

Спасибо за занятие, до свидания!

Игра «Закончи предложение»




Подпись методиста: