2.Мотивация учебной деятельности | Создать условия мотивации в дальнейшей деятельности урока | Слово учителя Метод: беседа | Презентация слайд2 | К нам сюда скорее просим, Подходи, честной народ! Фейерверки зажигайте, Дружно праздники встречайте! (на доске репродукция Б. Кустодиев «Масленица») - Сегодня у нас будет проходить не простой урок – а урок – праздник. Даже не праздник, а праздники, а вот какие, мы с вами и узнаем. - Давайте начнём. | - Слушают учителя | Фронтальная. | Самоконтроль. | | | |
3.Актуализация знаний и умений | Способствовать актуализации у обучающихся соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов | Слово учителя Метод опрос, беседа | Презентация. слайд3 | - Тема нашего сегодняшнего урока «Народные праздники». - Праздник – это яркое зрелище, нарядные одежды, песни, танцы, театрализованные представления - Какие вы знаете народные праздники? - Какие задачи и цель мы поставим себе на уроке? | - Слушают учителя - Отвечают на вопросы - Рождество, Масленица, Иван Купала, Пасха… - Познакомиться с народными праздниками, обычаями, традициями наших предков, научиться изображать движущихся людей и их настроение | Фронтальная. | Самоконтроль | Имеют представления о народных праздниках; Приводят примеры традиций | Коммуникативные: Умеют слушать и слышать учителя, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. | |
4. Первичное усвоение новых знаний | Обеспечить восприятие и осмысление знаний и способов действия | Слово учителя Метод беседа, рассказ Приём: задавание вопросов | Презентация Наглядные пособия. слайд 4 | - Русский человек не только умел защищать свою русскую землю, трудиться на этой земле, но и веселиться от души, забыв о трудностях, печалях, неудачах. Праздники есть у каждого народа. - Возникали праздники не случайно. С древних времён люди жили в гармонии с природой. Праздником на Руси встречали весну, провожали зиму. Праздником отмечали завершения работ. Народ, умеющий хорошо работать, умел и веселиться. - На слайде появилась картина Бориса Кустодиева, которая называется «Праздники в деревне». - Какое настроение передают изображение? - Люди веселятся, верят в чудо, волшебство, счастье и удачу. Они надеются на обновление и рождение новой светлой жизни. - Жизнь людей в далеком прошлом очень зависела от природы. Высушит солнце посевы – пропал урожай, пойдут дожди – сгинет трава на лугах. Жди зимой голода. Застанут человека в дороге трескучие морозы, снегопады или пыльные бури – собьется с пути, заблудится и погибнет. И люди наделяли природу великой силой, обожествляли ее, пытались расположить к себе, задобрить. - Поэтому осенью всегда отмечали праздник урожая. У славян этот праздник означал окончание сбора урожая пшеницы, ячменя, проса и других зерновых культур. - К этому времени необходимо было завершать последние сборы урожая. Вечером устраивают пир, ставя на стол мед, пиво, яблоки, хлеб и кашу. | - Слушают учителя ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Ответы детей | Фронтальная. | Устный фронтальный контроль. | Имеют представления о народных праздниках и его истории | Коммуникативные: Умеют слушать и слышать учителя, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. | Проявляют положительное отношение к творчеству и традициям русского народа |
5. Первичная проверка понимания | Проверить, как учащийся усвоили материал, и тему урока, подвести к практической части урока | Слово учителя Метод рассказ | Презентация слайд 5 | - Итак, урожай собрали, а где же его можно было продать? - А что же такое ярмарка на Руси? - Издавна покровительницей ярмарки и торговли считалась Параскева Пятница. День её памяти отмечается 10 ноября (на доске икона Параскевы Пятницы). - В день её памяти не работали. В больших городах, а также и в сёлах в этот день и устраивались ярмарки. Значит ярмарка - это тоже праздник. - Как вы думаете, люди ждали этот праздник? Для чего? | - на ярмарке - Ярмарка – массовая продажа товаров, часто с различными увеселениями. - чтобы весь урожай, который они собрали на этой ярмарке продать, ждали праздника | Фронтальная. | Устный фронтальный контроль. | | Коммуникативные: Умеют слушать и слышать учителя, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. | Проявляют положительное отношение к творчеству и традициям русского народа |
6.Практическая работа | Создать условия для организации ситуации успеха, мотивирующей обучающихся к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Слово учителя Метод беседа, рассказ | Презентация Наглядные пособия. слайд 6 слайд 7 слайд 8 | - Сегодня на уроке мы попробуем изобразить народный праздник, ярмарку, гулянье. -Что должно быть в данной композиции? - Ребята, вы можете нарисовать свою ярмарку, это может быть девушка, которая примеряет платок или продает блины или овощи. - Лист располагаем горизонтально (показываю) - Мы с вами изображаем осеннею ярмарку, на которой человек, что-то продает, сначала подумайте, что он будет продавать, что это может быть, если только что собрали урожай? - Правильно, а человек на ярмарке только стоит или может также находиться в движение? - Для начала, расположите лист горизонтально, сейчас мы с вами изобразим человека в движение, слушаем внимательно. 1 этап: Для начала мы с вами выбираем позу для человека, что он у вас делает: сидит, стоит, что-то несет, рассказывает или продает. 2 этап: Дальше изображаем скелет – схему человека, схематично, где-он у вас стоит, и в какой позе. Например, у меня один сидит, другой стоит, другой несет мешок. Не забываем, что голова у человека умещается 7 раз в скелет (то есть, размер головы, должен быть 7 раз в схеме человека). 3 этап: Дальше мы на скелет человека рисуем мышцы, думаем во что оденем его, волосы, лицо. 4 этап: Также карандашом изображаем детали, сзади изба, ящики с овощами и фруктами, сами прилавки и шатры, все что захотите, но не забываем, что это осенняя ярмарка. 5 этап: Кто закончил работу карандашом, берем краски и раскрашиваем. -Заканчиваем работу | - Слушают учителя Пейзаж (природа, поля, речка). Постройки (избы). Лотки с товаром (на лотках игрушки, посуда) Люди (мужчины, женщины, скоморохи) - овощи и фрукты, вещи, зерно, колосья … - Он и стоит, и что-то делает, а также может сидеть - Повторяют действия за учителем - Слушают учителя - Выполняют самостоятельную работу. | Индивидуальная | Устный фронтальный контроль. | Имеют представления об этапном рисовании человека в движение; | . | Проявляют интерес к урокам изобразительного искусства |
7.Итог урока. Рефлексия | Способствовать организации самооценки работы обучающихся. | Слово учителя Метод опрос, беседа Приём: показ достижений обучающихся | слайд 9 Презентация Наглядные пособия. слайд 10 | - Ребята наш урок подходит к концу, поделитесь с нами своими результатами, организуем выстаку работ. выходите к доске со своими рисунками (Выставка работ). -Какие замечательные работы у вас получились. - Ребята что нового вы узнали сегодня на уроке? - Каких целей мы достигли к концу нашего урока? - Кто доволен своей работой на уроке поднимите чистую кисточку, а кто не доволен работой на уроке, то простой карандаш. -Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Спасибо за урок! Давайте, уберёмся с вами на рабочих местах. (Уборка рабочих мест.) | - Слушают учителя - Показывают, что получилось сделать на уроке - про народные праздники, их историю - изобразили осеннюю ярмарку - Оценивают свою деятельность на уроке. | Фронтальная. | Самоконтроль. | | Регулятивные: Умеют организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно. Коммуникативные: Умеют слушать и слышать учителя, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. | Умение адекватно понимать причины успеха, неуспеха в учебной деятельности. |