2.Постановка целей и задач урока. 3.Актулизация знаний. 4.Физминутка. 5.Изучение нового материала 6.Первичное закрепление 7.Рефлексия. 8. Домашнее задание. | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи между пройденным материалом и новой темой. Предлагает выполнит задания по пройденному материалу. Задание 1. Объясни, какое событие связано с датой: 1645 1649 1651 1666 Задание2. Как вы понимаете эти понятия: Крепостничество Самодержавие Соборное Уложение Старообрядцы Сравните свои ответы с ответами на слайде. Если надо дополните, внесите исправления. Вспомните , какие события еще происходили в 17 веке. Совершенно верно в стране происходили народные восстания. Этот период историки назвали «бунташным». Как вы это понятие понимаете. Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня. Записывают в тетрадь тему урока. Выдвигает проблему. Народные движения 17 века. В конце урока мы свами должны понять: Почему 17 век называют «Бунташным». Что бы ответить на этот вопрос, что должны выяснить. Учитель . Верно. И не только это. Более отчетливо определяет цель урока. Подумайте, какие вопросы мы должны рассмотреть, чтобы достичь поставленной цели. Слайд Цель урока. План урока. Посмотрите слайды и определите причины восстаний. Работа в группах. Каждая группа получила задание .Прочитать текст учебника и заполнить таблицу. Стр.175,149. Проверяем задание. Учащиеся слушают и заполняют таблицу. Беседа: 1 Что вы увидели общего в этих выступлениях Причинами соляного и Медного бунта стало недовольство внутренней политики правительства, введение дополнительного налога на соль, выпуск медных денег. Общие причины поражения: -не имели плана действий; -разнородный состав; -вера в хорошего царя. Самое крупное восстание 17 века – восстание Степана Тимофеевича Разина. Группа ребят подготовила презентацию о восстании Ст. Разина. Сморим, слушаем и отвечаем на вопросы. Назвать причины восстания. Какие этапы можно выделить в ходе восстания. Причины поражения и значение восстания. В тетрадь записать дату восстания Ст. Разина. После просмотра организована беседа по предложенным вопросам.. Какие народные выступления мы изучили. Назвать даты этих выступлений. Какое было самое крупное. Найдите на карте район восстания Ст. Разина. Определите этот район на контурной карте. Ответьте на главный вопрос урока. Мог ли простой народ в 17 веке защитить себя от произвола бояр, дворян, приказных людей мирным, ненасильственным путем. 2. Соотнесите даты, указанные на ленте времени с изученными событиями. Составьте синквейн по данной теме. П.23 З.3. стр.180. Описать устно картину. Письменно по желанию. | Активно обсуждают тему урока. С помощью учителя формулировать ее. Записывают в тетрадь Выдвигают предположение. (причины выступлений). Учащиеся с помощью учителя определяют цель урока, намечают план работы. Записывают в тетрадь Учатся находить нужный материал в различных источниках. Формируют понятия. Преобразование текста в таблицу. Учащиеся с помощью учителя определяют цель урока, намечают план работы. Записывают в тетрадь Поиск ответа на проблемный вопрос. Корректируют ответы. Сверяют их с ответами на слайде. | Обмениваются мнениями, взаимодействуют друг с другом. Осознанно строят речевые высказывания Записывают план в тетрадь. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы. Участвуют в определении цели урока Участвуют в обсуждении материала. Планируют учебное сотрудничество с учащимися, определяют функции участников группы, способов взаимодействия. Сотрудничество в поиске информации Развитие речевой деятельности. | Учитывают рекомендации учителя. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Оценивают свои учебные достижения. Целеполагание.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено и того, что неизвестно. Сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль. Определяют, что известно и что неизвестно. Осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Оценка результатов работы |