Какие признаки характерны для всех представителей класса
- Из предложенного списка насекомых уберите лишние, объясни свой выбор: Медведка, саранча, таракан, сверчок, пчела, кузнечик. Почему ?
- Исправь ошибки в тексте: Наука о насекомых арахнология. Учёные, изучающие насекомых называются энтомологи. Они выяснили, что тело насекомых состоит из головогруди и брюшка, а количество ног у насекомых равно восьми. При помощи усиков насекомые общаются и различают запахи. А глаза у насекомых простые, они не различают цвета. Дышат насекомые при помощи дыхальцев и лёгких.
Чем отличаются представители отряда Чешуекрылые от отряда Прямокрылые
Саранча
Насекомые какого типа развития
имеют большее преимущество и почему?
СЕМЬЯ, НЕКТАР, МЕД.
II. ЛЕС, ПЕНЬ, ХОЛМИК, СЕМЬЯ, ТЛЯ.
Иерархия в пчелиной семье:
Иерархия в муравьиной семье :
Иерархия в школе:
Царица
Самка.
Роль заключается в кладке яиц.
Матка
Самка, главная пчела в улье.
Роль заключается в кладке яиц
Директор
Самцы
Роль заключается в оплодотворении самок.
Трутни
Самцы.
Роль заключается в оплодотворении самок.
Завуч
Рабочие муравьи
Бесплодные самки.
Роль заключается в уходе за муравейником, самкой, личинками, сборе корма, в охране муравейника.
Рабочие пчелы
Бесплодные самки.
Роль заключается в уходе за ульем, самкой, личинками, сборе нектара, в охране улья.
Учитель
Ученики
Личинки
Личинки
надземная часть жилища муравьев в виде холма из хвои, листьев, комочков земли.
жилище пчелы медоносной, которое в природе имеет вид кокона. Люди так же стоят улья в виде деревянных домиков.
Устройство муравейника
Пчелиная семья
Член семьи
Муравьиная семья
Особенности, роль в семье.
Член семьи
Особенности,
роль в семье.
Пчелиная семья
Член семьи
Матка
Муравьиная семья
Особенности, роль в семье.
Трутень
Член семьи
Особенности,
роль в семье.
Матка
(царица)
Рабочие пчелы
Самец
Рабочий
муравей
Бескрылая самка, крылья обламывает после брачного полета. Роль заключается в кладке яиц.
Главная пчела. По размерам крупнее остальных пчел, производит кладку яиц.
Самец. Роль заключается в оплодотворении самок. После оплодотворения самцы изгоняются из улья и погибают.
Крылатые особи. Роль заключается в оплодотворении самок. После спаривания самцы погибают.
Бескрылые особи, бесплодные самки.
Роль заключается в чистке муравейника, собирании корма, уходе за царицей и личинками, в охране муравейника от врагов.
Бесплодные самки, яйцеклад видоизменен в жало.
Роль: чистят улей, собирают нектар, ухаживают за маткой и личинками, охраняют улей от врагов.
Перед вами карточки, которые содержат текст и вопрос к тексту. Вам необходимо изучить предложенный текст и ответить на вопрос.
Вопрос для группы №1:
- Какие преимущества дает общественный образ жизни муравьям и пчелам?
Вопрос для группы №2:
- Зачем муравью муравейник?
Вопрос для группы №3:
- Как общаются муравьи?
Откройте страницу 137 в учебнике, найдите информацию и запишите в тетради ответ на вопрос: Что такое инстинкт?
Инстинкт – совокупность врожденных моментов поведения, закрепленных наследственно и свойственных определенному виду животных.
Жужелица поедает червей, мокриц, многоножек, насекомых-вредителей сада и огорода, их личинки. Благодаря мощным челюстям способны справиться практически с любым насекомым.
Тутовый шелкопряд - это единственное полностью одомашненное насекомое, не встречающееся в природе в диком состоянии. Используется в производстве шелка.
Основное значение пчел в том, что они являются производителями меда, воска, прополиса и других продуктов пчеловодства. Пчелы - основные опылители почти всех цветковых растений.
Муравьи играют немалую роль в жизни природы. Лесные муравьи полезны тем, что истребляют вредных насекомых и переносят семена растений. Земляные муравьи пронизывают почву своими ходами и тем самым способствуют образованию структурной почвы.
Ответьте на вопросы:
1. Какие насекомые относятся к общественным?
2. Назовите состав и особенности пчелиной семьи.
3. Назовите состав и особенности муравьиной семьи.
4. Почему поведение общественных насекомых является сложным, но не является разумным?
5. Каких насекомых относят к полезным, какую пользу они приносят?
6. Каких насекомых человек одомашнил? Какую пользу они приносят?
Продолжите пожалуйста фразу
Мне было интересно…
Мы сегодня разобрались…
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
Завтра я хочу на уроке…
§28, вопросы после параграфа, записи в тетради;
Ответить письменно на вопросы:
- Взрослая бабочка тутового шелкопряда не питается. У нее не развиты ротовые органы. Как же живет это насекомое?
- Как пчелы добывают мед?