МКОУ СОШ с.Преображенка
Урок истории по теме: «Нашествие персидских войск».
Выполнила: учитель истории и
Обществознания Зубкова Е.И.
МКОУ СОШ с.Преображенка
2020г.
Урок истории по теме: Нашествие персидских войск.
Цель урока: Познакомить учащихся с причинами греко – персидских войн. Продолжить формирование умений обучающихся правильно составлять таблицы. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и интерес к предмету история.
Обучающая: познакомить учащихся с героической борьбой греков против персидской агрессии, подвести обучающихся к пониманию причин победы греков в Марафонской битве, а также установить связь Марафонской битвы с Олимпийскими играми;
Развивающая: развить умение правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные картосхемы. Работать с терминами, умение устанавливать причинно – следственные связи.
Воспитательная: способствовать воспитанию у обучающихся таких качеств характера как мужество и стойкость, любовь к родине на примере героической борьбы древних греков за свою независимость, а также воспитанию здорового образа жизни.
Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные результаты. Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личностей. Научиться читать карту, анализировать, обобщать ее данные.
Личностные результаты: осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. (Описывать чувства человека, защитника своего государства).
Метапредметные результаты: владение умением работать с учебной и внешней информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать выводы, работать с текстом учебника, уметь составлять таблицы).
Регулятивные: описывать ход боевых действий между противниками;
Коммуникативные: делать выводы о значении нашествия персидских войск на Элладу.
Познавательные: дать оценку итогов сражения;
Тип урока: Комбинированный (закрепление пройденного и изучение новой темы).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация, листы с дифференцированными заданиями и историческими источниками. Рисунки учеников, карточки зеленого, синего, красного, черного цвета для самоанализа.
Структура урока:
1.Организационный момент (1 мин).
2 Актуализация знаний (5 минут).
3.Постановка учебной задачи. (2 мин.)
4.Открытие новых знаний. (16мин.)
5.Физкультминутка. (1 мин.)
6. Открытие нового знания, первичное закрепление (8 мин.)
7.Решение проблемного задания (5 мин.)
8. Закрепление нового знания (5 мин.)
9.Домашнеезадание с комментированием (1 мин.)
10. Рефлексия (1 мин.)
Ход урока: Здравствуйте ребята! Садитесь! Сегодня к нам пришли гости: мудрые люди – учителя. Мы продолжаем путешествие в историю древнего мира. Пусть сегодняшнее путешествие поможет нам закрепить наши знания по истории, узнать что – то новое и тем самым продвинуться на шаг вперед в развитии, а для этого необходимо сконцентрировать свою память, внимание, смекалку, острое зрение
Актуализация знаний:
Работа с понятиями: Расшифруйте термин и дайте определение.
Гатрест нафалаг пилгот
Стратег – военачальник. Фаланга – тесные сомкнутые ряды, построение греков. Марафон – равнина недалеко от Афин. Аттика – область в Средней Греции. Держава – могущественное государство.
Опрос домашнего задания.
Работа с контурной картой.
В рабочих листах у вас есть контурная карта, пожалуйста, откройте карту и заполните ее, отвечая на вопросы.
Покажите на карте территорию Древней Греции и её части. Назовите их. (Северная, Средняя, Южная Греции).
Где находится город Афины? (В Аттике).
Где находится Спарта? (В Южной Греции, область Лакония).
В каком месте греки впервые одержали победу над персами? (В Марафоне).
С каким требованием явились послы Дария Первого в города Эллады? Что оно означало?
6. Как ответили на требование персов афиняне и как - спартанцы?
7.А как ответили бы вы, если бы к вам обратился персидский царь? Проголосуем. (Белые и черные камушки). Белые камушки - откажемся подчиниться Дарию. Черные – подчинимся Дарию.
8.Рассказать о Марафонской битве. Кто такой Мильтиад?
9.Почему, несмотря на наличие конницы и лучников в своем войске, персы проиграли? В чем значение Марафонской битвы?
10.Сколько лет исполнилось в этом году со дня Марафонской битвы? (1530).
11.Какое значение имела победа греков в Марафонской битве?
(Греки впервые одержали победу над персами, и персы перестали считаться непобедимыми).
12.Как связано Марафонское сражение с Олимпийскими играми?
А сегодня, какая тема нашего урока?
Тема урока: Нашествие персидских войск.
Проблема урока:
Почему Греция, небольшая по размерам страна сумела дать отпор могущественной персидской державе? (ответ в конце урока)
План:
1.Подготовка эллинов к войне.
2.Бой в Фермопильском ущелье.
3. Саламинское сражение.
4. Итоги сражений.
Афиняне гордились победой в Марафонской битве. Но впереди были новые бои с персами.
Сравните территорию Греции и Персии. Какую версию об исходе новой войны вы можете выдвинуть на этом основании?
То, что грекам предстоит еще столкнуться с персами было очевидно. Почему?
Но это понимали лишь некоторые, и среди них был Фемистокл. А кто же такой Фемистокл? 3.Почему Фемистокл уверен был в возвращении персов?
(рассказ о Фемистокле).
Именно под руководством Фемистокла, греки и начали подготовку к войне с персами. Фемистокл выступил в народном собрании и убедил всех в том, что опорой демократии является флот. Афиняне прислушались к его мнению и за короткий срок построили 200 триер. На таком судне было 180 гребцов из афинских бедняков.
Фемистокол также убедил греков в том, что для борьбы с персами нужно объединиться. 30 греческих государств создали союз, чтоб обороняться от персов. И вот в 480г. до н.э. сын Дария, Ксеркс повёл свои войска на Элладу. Узкий пролив отделял Европу от Азии. Здесь Ксеркс приказал построить мост, но поднялась буря и мост был разрушен. В гневе Ксеркс приказал отрубить головы строителям моста, а сам приказал построить новый мост. По новому мосту персы семь суток переправлялись на противоположный берег.
Огромное персидское войско вторглось на территорию Северной Греции.
2.Кто такой Фемистокл?
Подготовка эллинов к новой войне
П.1.п.35.стр.165.
Задачи | Решение задач |
Создание военного флота | 1.Построено 200 триер |
Объединение греков для борьбы с общим врагом | 2.Создан союз эллинских городов. |
Физкультминутка.
Чтобы одерживать победы немаловажно быть в хорошей физической форме. Уж греки знали в этом толк.
Древнегреческий философ Платон утверждал, что гимнастика есть целительная часть медицины.
-Пришло время и нам размяться немного.
-Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Читаем п.35.стр.166. п.2.
Вставьте вместо точек слова по смыслу:
И вот в 480 г. до н.э. царь …… повел свои войска на ……. Узкий пролив отделял Европу от ….. Здесь Ксеркс приказал построить …., но поднялась …. и он был разрушен. В гневе Ксеркс назначил морю наказание. …… стегали его кнутами приговаривая: «О ты, горькая морская влага! Вот тебе от нашего владыки! Запомни хорошенько, царь перейдет тебя, желаешь ты того или нет». Ксеркс приказал построить новый мост. По новому мосту персы ….. семь суток переправлялись на противоположный берег. Огромное персидское войско вторглось на территорию …….. Греции.
(Палач, Эллада, северная, мост, Ксеркс, буря, Азия, семь.)
Заполнить таблицу: «Греко-персидские войны».
Откройте учебник на странице 166 п.35, п3. Заполните таблицу.
Дата | Сражение | Результаты сражения |
490г. до н.э. | Марафонская битва | Победа греков |
480г. до н.э. | Бой в Фермопильском ущелье | Победа персов |
480г. до н.э. | Саламинское сражение | Победа греков |
479. до н.э. | У г. Платеи | Победа греков, разгром остатков войск персов |
Итог:
Каждый человек, так или иначе, оставляет следы в истории страны. Кто-то оставляет еле заметные следы, а кто-то может прославиться на века.
Какую славу приобрели греки, одержав победу над персами?
Греки были большими патриотами, какими были и ваши прадедушки, отстояв нашу Родину и защитив мир от фашизма 75 лет назад. И вы станете такими же защитниками нашего Отечества, будете любить нашу родину Россию.
Как сказал древнегреческий поэт Симонид Кеосский: «Для полного счастья человеку необходимо иметь славное Отечество». Пусть над нашим Отечеством светит солнце, будет мир на нашей земле.
Ребята, что на уроке было главным? А что было интересным? Что вы научились делать?