Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
«Нивал» - игра третьего тысячелетия. Название игры расшифровывается:
Н – настойчивость
И – интеллект
В – воля
А – азарт
Л - логика
В эту игру могут играть все. Эта игра развивает ум, логику, способность производить в уме математические действия, память, внимание, быстроту мыслительного процесса.
«Нивал» - обучает, воспитывает характер, определяет готовность к напряжению интеллекта, обеспечивает интеллектуальный тренинг, дарит интеллектуальное долголетие.
Актуальность:
Устный счет так необходим в жизни и работе каждого человека. Он ускоряет процесс вычислительной работы, а это в настоящее время очень важно. Любая математическая игра воспитывает ум человека, развивает и тренирует такие качества, как наблюдательность, внимательность и усидчивость.
Проблематика:
Математика является одним из трудных предметов. Как известно, устный счет без быстроты мыслительного процесса, сообразительности, памяти, внимания, интуиции и воображения невозможен. «Нивал» имеет большие дидактические и воспитательные потенции, раскрытии которых ждет своего часа. Владение устным счетом позволяет учащимся быстро производить алгебраические преобразования, ускоряет вычислительные операции при решении геометрических задач, что позволяет ученику концентрировать внимание на ходе решения.
Цель работы:
Использование математической карточной игры «Нивал» как вспомогательное учебное и воспитательное средство в школах.
Пропаганда интеллектуальной игры «Нивал», повышение интереса учащихся к математике.
Задачи:
? Внедрить карточную математическую игру «Нивал» среди школьников
? Провести исследования среди учащихся 5-6 классов для выявления уровня освоения методов игры.
? Сделать рекомендации для педагогов.
Объект исследования:
Карточная математическая игра «Нивал».
Предмет исследования:
Внедрение карточной математической игры «Нивал» среди школьников 5-6 классов ССОШ №1