СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа на тему "Чему учат басни" Презентация

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа на тему "Чему учат басни" Презентация»

МКОУ «Торбеевская ОШ » Чему учат басни? Автор работы Качановская Ксения, 5 класс Руководитель Михайлова Полина Сергеевна 2025 год

МКОУ «Торбеевская ОШ »

Чему учат басни?

  • Автор работы

Качановская Ксения, 5 класс

  • Руководитель

Михайлова Полина Сергеевна

2025 год

Чему учат басни? Цель: определить, какие уроки можно извлечь из басен и почему они остаются актуальными в современном мире. Задачи  Изучить жанр басни и его особенности.  Рассмотреть басни И. А. Крылова и выявить их основные идеи.  Провести опрос среди учащихся и узнать их мнение о баснях.  Проанализировать, какие нравственные уроки содержатся в баснях и насколько они применимы в жизни.  Сделать вывод о значении басен в современном обществе. Гипотеза Басни остаются актуальными, потому что их моральные уроки применимы не только в прошлом, но и в наши дни.

Чему учат басни?

Цель: определить, какие уроки можно извлечь из басен и почему они остаются актуальными в современном мире.

Задачи

  • Изучить жанр басни и его особенности.
  • Рассмотреть басни И. А. Крылова и выявить их основные идеи.
  • Провести опрос среди учащихся и узнать их мнение о баснях.
  • Проанализировать, какие нравственные уроки содержатся в баснях и насколько они применимы в жизни.
  • Сделать вывод о значении басен в современном обществе.

Гипотеза

  • Басни остаются актуальными, потому что их моральные уроки применимы не только в прошлом, но и в наши дни.
Что такое басня? Басня — это короткий нравоучительный рассказ в стихах или в прозе. Особенности жанра басни: 1. Персонажи; 2. Мораль; 3. Краткость и простота; 4. Аллегория; 5. Уроки для жизни.

Что такое басня?

  • Басня — это короткий нравоучительный рассказ в стихах или в прозе.
  • Особенности жанра басни:

1. Персонажи;

2. Мораль;

3. Краткость и простота;

4. Аллегория;

5. Уроки для жизни.

Опрос

Опрос

Опрос 2. Какие басни вам запомнились больше всего?

Опрос

2. Какие басни вам запомнились больше всего?

Опрос 3. Какую мораль басен вы запомнили?  «нельзя врать», «не спорь с дураками», «делай дело сообща», «не надо лениться», «если хочешь что-то уметь, нужно этому научиться». Этот опрос показал, что многие дети запоминают басни, но не всегда задумываются над их смыслом.

Опрос

3. Какую мораль басен вы запомнили?

«нельзя врать»,

«не спорь с дураками»,

«делай дело сообща»,

«не надо лениться»,

«если хочешь что-то уметь, нужно этому научиться».

Этот опрос показал, что многие дети запоминают басни, но не всегда задумываются над их смыслом.

Ворона и лисица Мораль этой басни проста и важна: не стоит доверять людям, которые чрезмерно хвалят нас. Например, в интернете могут быть ситуации, когда кто-то хвалит нас за что-то, чтобы получить наши личные данные или даже деньги. Нужно быть внимательными! .

Ворона и лисица

Мораль этой басни проста и важна: не стоит доверять людям, которые чрезмерно хвалят нас.

Например, в интернете могут быть ситуации, когда кто-то хвалит нас за что-то, чтобы получить наши личные данные или даже деньги.

Нужно быть внимательными! .

Мартышка и очки Мораль : не стоит отвергать что-то полезное, если мы не понимаем, как это работает. Например, кто-то может не понять, как использовать новые технологии или гаджеты и сразу решить, что они бесполезны. Не стоит торопиться с выводами, если мы не разобрались в чем-то до конца.

Мартышка и очки

Мораль : не стоит отвергать что-то полезное, если мы не понимаем, как это работает.

Например, кто-то может не понять, как использовать новые технологии или гаджеты и сразу решить, что они бесполезны.

Не стоит торопиться с выводами, если мы не разобрались в чем-то до конца.

Волк и ягнёнок Мораль басни заключается в том, что сильный часто обижает слабого, даже если тот не виновен. В нашем мире часто встречаются ситуации, когда сильные люди используют свою власть для того, чтобы ущемить права слабых. Нужно защищать тех, кто не может постоять за себя.

Волк и ягнёнок

Мораль басни заключается в том, что сильный часто обижает слабого, даже если тот не виновен.

В нашем мире часто встречаются ситуации, когда сильные люди используют свою власть для того, чтобы ущемить права слабых.

Нужно защищать тех, кто не может постоять за себя.

Нравственные уроки басен Надеяться на свои силы и думать о будущем  (басня «Стрекоза и Муравей»).  С благодарностью относиться к добрым поступкам со стороны  (басня «Свинья под Дубом»).  Уметь замечать свои недостатки  (басня «Зеркало и Обезьяна»).  Работать слаженно и прислушиваться к мнению окружающих людей  (басня «Лебедь, Щука и Рак»).  Заниматься реальным делом, не создавая иллюзорной видимости  (басня «Белка»)

Нравственные уроки басен

  • Надеяться на свои силы и думать о будущем  (басня «Стрекоза и Муравей»). 
  • С благодарностью относиться к добрым поступкам со стороны  (басня «Свинья под Дубом»). 
  • Уметь замечать свои недостатки  (басня «Зеркало и Обезьяна»). 
  • Работать слаженно и прислушиваться к мнению окружающих людей  (басня «Лебедь, Щука и Рак»). 
  • Заниматься реальным делом, не создавая иллюзорной видимости  (басня «Белка»)
Практическая часть «Воробей и Пёрышко» Воробей нашёл на земле красивое Пёрышко и стал им хвастаться перед всеми: — Смотрите, какое у меня перо! Теперь я важнее всех! А Ветер подул и унёс Пёрышко далеко-далеко. Стал Воробей опять обычным, как все.  Мораль: Не стоит хвастаться тем, что тебе не принадлежит.

Практическая часть

«Воробей и Пёрышко»

Воробей нашёл на земле красивое Пёрышко и стал им хвастаться перед всеми:

— Смотрите, какое у меня перо! Теперь я важнее всех!

А Ветер подул и унёс Пёрышко далеко-далеко.

Стал Воробей опять обычным, как все.

Мораль: Не стоит хвастаться тем, что тебе не принадлежит.

Заключение Басня – это урок жизни; Через образы животных автор показывает ошибки человека; Ребятам нашей школы нравится читать басни; Я придумала свою собственную басню, было очень интересно; Басни учат нас быть лучше и они точно нужны каждому человеку.

Заключение

  • Басня – это урок жизни;
  • Через образы животных автор показывает ошибки человека;
  • Ребятам нашей школы нравится читать басни;
  • Я придумала свою собственную басню, было очень интересно;
  • Басни учат нас быть лучше и они точно нужны каждому человеку.
Список использованных источников 1. Крылов И.А. «Басни» — Москва: Детская литература, 2020. 2. Ушинский К.Д. «Рассказы и басни для детей» — Москва: Просвещение, 2017.  3. Интернет-ресурс: https://skazki.rusbeseda.ru/basni/ — Басни русских и зарубежных авторов.  4. Мордкович А.Г. «Литературные жанры: басня» — Учебное пособие для школьников. Москва: Академкнига, 2021.  5. Энциклопедия «Великие русские писатели. И.А. Крылов и его басни» — Москва: Росмэн, 2022.

Список использованных источников

1. Крылов И.А. «Басни» — Москва: Детская литература, 2020.

2. Ушинский К.Д. «Рассказы и басни для детей» — Москва: Просвещение, 2017.

3. Интернет-ресурс: https://skazki.rusbeseda.ru/basni/ — Басни русских и зарубежных авторов.

4. Мордкович А.Г. «Литературные жанры: басня» — Учебное пособие для школьников. Москва: Академкнига, 2021.

5. Энциклопедия «Великие русские писатели. И.А. Крылов и его басни» — Москва: Росмэн, 2022.